Тип указателя представляет собой адрес ячейки памяти (в по-
давляющем большинстве современных вычислительных систем размер
ячейки - минимальной адресуемой единицы памяти - составляет один
байт). При программировании на низком уровне - в машинных кодах,
на языке Ассемблера и на языке C, который специально ориентирован
на системных программистов, работа с адресами составляет значи-
тельную часть программных кодов. При решении прикладных задач с
использованием языков высокого уровня наиболее частые случаи,
когда программисту могут понадобиться указатели, следующие:
1) При необходимости представить одну и ту же область памяти, а
следовательно, одни и те же физические данные, как данные разной
логической структуры. В этом случае в программе вводятся два или
более указателей, которые содержат адрес одной и той же области
памяти, но имеют разный тип (см.ниже). Обращаясь к этой области
памяти по тому или иному указателю, программист обрабатывает ее
содержимое как данные того или иного типа.
2) При работе с динамическими структурами данных,что более важно.
Память под такие структуры выделяется в ходе выполнения програм-
мы, стандартные процедуры/функции выделения памяти возвращают ад-
рес выделенной области памяти - указатель на нее. К содержимому
динамически выделенной области памяти программист может обращать-
ся только через такой указатель.