Реферат Курсовая Конспект
Тема: Взаимодействие процессов через механизм гнезд - Лабораторная Работа, раздел Образование, Лабораторная Работа № Тема: Взаимодействие Процессов...
|
Лабораторная работа №
Тема: Взаимодействие процессов через механизм гнезд.
Цель : Научиться передавать данные и сообщения между процессами компьютеров глобальной сети.
Содержание отчета:
Теоретические сведения.
Winsock.
Winsock – это Windows API нижнего уровня для программирования TCP/IP, основанный на Berkley Sockets API для UNIX. Часть кода находится в wsock32.dll (в том числе экспортируемые функции, вызываемые вашей программой), а часть – в ядре Windows. При помощи этого – API можно писать как клиентское, так и серверное программное обеспечение. Новая и более сложная версия Winsock 2 включена в составWindows NT 4.0.
Классы Winsock в MFC.
Классы CAsyncSocket и CSocket не годятся для 32-разрядного синхронного программирования. В интерактивной справочной системе по Visual C++ говорится, что CSocket можно использовать для синхронного программирования, но если заглянуть в исходные тексты, то можно увидеть безобразный код на основе сообщений, оставшийся от Win16.
Невозможно написать хорошую программу с использованием Winsock, не разобравшись с понятием сокета (socket), используемого для передачи и приема пакетов данных по сети. Чтобы полностью понять сокеты, необходимо хорошо знать нижележащие протоколы интернета.
Упрощенный сервер НТТР
Код действительно работает с браузером. Сервер всего лишь возвращает несколько жестко зашитых в него заголовков и НТМL-операторов в ответ на любой запрос GET.
Инициализация Winsock
Перед вызовом любой Winsock-функции необходимо инициализировать Winsock-библиотеку. Два следующих оператора в функции-члене InitInstance делают это:
WSADATA wsd;
WSAStartup(0x0101, &wsd);
Приложение А
Приложение Б
blocksock.cpp (CBlockingSocketException, CBlockingSocket, CHttpBlockingSocket)
#include <stdafx.h>
#include "blocksock.h"
// Class CBlockingSocketException
IMPLEMENT_DYNAMIC(CBlockingSocketException, CException)
CBlockingSocketException::CBlockingSocketException(char* pchMessage)
{
m_strMessage = pchMessage;
m_nError = WSAGetLastError();
}
BOOL CBlockingSocketException::GetErrorMessage(LPTSTR lpstrError, UINT nMaxError,
PUINT pnHelpContext /*= NULL*/)
{
char text[200];
if(m_nError == 0) {
wsprintf(text, "%s error", (const char*) m_strMessage);
}
else {
wsprintf(text, "%s error #%d", (const char*) m_strMessage, m_nError);
}
strncpy(lpstrError, text, nMaxError - 1);
return TRUE;
}
// Class CBlockingSocket
IMPLEMENT_DYNAMIC(CBlockingSocket, CObject)
void CBlockingSocket::Cleanup()
{
// doesn't throw an exception because it's called in a catch block
if(m_hSocket == NULL) return;
VERIFY(closesocket(m_hSocket) != SOCKET_ERROR);
m_hSocket = NULL;
}
void CBlockingSocket::Create(int nType /* = SOCK_STREAM */)
{
ASSERT(m_hSocket == NULL);
if((m_hSocket = socket(AF_INET, nType, 0)) == INVALID_SOCKET) {
throw new CBlockingSocketException("Create");
}
}
void CBlockingSocket::Bind(LPCSOCKADDR psa)
{
ASSERT(m_hSocket != NULL);
if(bind(m_hSocket, psa, sizeof(SOCKADDR)) == SOCKET_ERROR) {
throw new CBlockingSocketException("Bind");
}
}
void CBlockingSocket::Listen()
{
ASSERT(m_hSocket != NULL);
if(listen(m_hSocket, 5) == SOCKET_ERROR) {
throw new CBlockingSocketException("Listen");
}
}
BOOL CBlockingSocket::Accept(CBlockingSocket& sConnect, LPSOCKADDR psa)
{
ASSERT(m_hSocket != NULL);
ASSERT(sConnect.m_hSocket == NULL);
int nLengthAddr = sizeof(SOCKADDR);
sConnect.m_hSocket = accept(m_hSocket, psa, &nLengthAddr);
if(sConnect == INVALID_SOCKET) {
// no exception if the listen was canceled
if(WSAGetLastError() != WSAEINTR) {
throw new CBlockingSocketException("Accept");
}
return FALSE;
}
return TRUE;
}
void CBlockingSocket::Close()
{
if (NULL == m_hSocket)
return;
if(closesocket(m_hSocket) == SOCKET_ERROR) {
// should be OK to close if closed already
throw new CBlockingSocketException("Close");
}
m_hSocket = NULL;
}
void CBlockingSocket::Connect(LPCSOCKADDR psa)
{
ASSERT(m_hSocket != NULL);
// should timeout by itself
if(connect(m_hSocket, psa, sizeof(SOCKADDR)) == SOCKET_ERROR) {
throw new CBlockingSocketException("Connect");
}
}
int CBlockingSocket::Write(const char* pch, const int nSize, const int nSecs)
{
int nBytesSent = 0;
int nBytesThisTime;
const char* pch1 = pch;
do {
nBytesThisTime = Send(pch1, nSize - nBytesSent, nSecs);
nBytesSent += nBytesThisTime;
pch1 += nBytesThisTime;
} while(nBytesSent < nSize);
return nBytesSent;
}
int CBlockingSocket::Send(const char* pch, const int nSize, const int nSecs)
{
ASSERT(m_hSocket != NULL);
// returned value will be less than nSize if client cancels the reading
FD_SET fd = {1, m_hSocket};
TIMEVAL tv = {nSecs, 0};
if(select(0, NULL, &fd, NULL, &tv) == 0) {
throw new CBlockingSocketException("Send timeout");
}
int nBytesSent;
if((nBytesSent = send(m_hSocket, pch, nSize, 0)) == SOCKET_ERROR) {
throw new CBlockingSocketException("Send");
}
return nBytesSent;
}
int CBlockingSocket::Receive(char* pch, const int nSize, const int nSecs)
{
ASSERT(m_hSocket != NULL);
FD_SET fd = {1, m_hSocket};
TIMEVAL tv = {nSecs, 0};
if(select(0, &fd, NULL, NULL, &tv) == 0) {
throw new CBlockingSocketException("Receive timeout");
}
int nBytesReceived;
if((nBytesReceived = recv(m_hSocket, pch, nSize, 0)) == SOCKET_ERROR) {
throw new CBlockingSocketException("Receive");
}
return nBytesReceived;
}
int CBlockingSocket::ReceiveDatagram(char* pch, const int nSize, LPSOCKADDR psa, const int nSecs)
{
ASSERT(m_hSocket != NULL);
FD_SET fd = {1, m_hSocket};
TIMEVAL tv = {nSecs, 0};
if(select(0, &fd, NULL, NULL, &tv) == 0) {
throw new CBlockingSocketException("Receive timeout");
}
// input buffer should be big enough for the entire datagram
int nFromSize = sizeof(SOCKADDR);
int nBytesReceived = recvfrom(m_hSocket, pch, nSize, 0, psa, &nFromSize);
if(nBytesReceived == SOCKET_ERROR) {
throw new CBlockingSocketException("ReceiveDatagram");
}
return nBytesReceived;
}
int CBlockingSocket::SendDatagram(const char* pch, const int nSize, LPCSOCKADDR psa, const int nSecs)
{
ASSERT(m_hSocket != NULL);
FD_SET fd = {1, m_hSocket};
TIMEVAL tv = {nSecs, 0};
if(select(0, NULL, &fd, NULL, &tv) == 0) {
throw new CBlockingSocketException("Send timeout");
}
int nBytesSent = sendto(m_hSocket, pch, nSize, 0, psa, sizeof(SOCKADDR));
if(nBytesSent == SOCKET_ERROR) {
throw new CBlockingSocketException("SendDatagram");
}
return nBytesSent;
}
void CBlockingSocket::GetPeerAddr(LPSOCKADDR psa)
{
ASSERT(m_hSocket != NULL);
// gets the address of the socket at the other end
int nLengthAddr = sizeof(SOCKADDR);
if(getpeername(m_hSocket, psa, &nLengthAddr) == SOCKET_ERROR) {
throw new CBlockingSocketException("GetPeerName");
}
}
void CBlockingSocket::GetSockAddr(LPSOCKADDR psa)
{
ASSERT(m_hSocket != NULL);
// gets the address of the socket at this end
int nLengthAddr = sizeof(SOCKADDR);
if(getsockname(m_hSocket, psa, &nLengthAddr) == SOCKET_ERROR) {
throw new CBlockingSocketException("GetSockName");
}
}
//static
CSockAddr CBlockingSocket::GetHostByName(const char* pchName, const USHORT ushPort /* = 0 */)
{
hostent* pHostEnt = gethostbyname(pchName);
if(pHostEnt == NULL) {
throw new CBlockingSocketException("GetHostByName");
}
ULONG* pulAddr = (ULONG*) pHostEnt->h_addr_list[0];
SOCKADDR_IN sockTemp;
sockTemp.sin_family = AF_INET;
sockTemp.sin_port = htons(ushPort);
sockTemp.sin_addr.s_addr = *pulAddr; // address is already in network byte order
return sockTemp;
}
//static
const char* CBlockingSocket::GetHostByAddr(LPCSOCKADDR psa)
{
hostent* pHostEnt = gethostbyaddr((char*) &((LPSOCKADDR_IN) psa)
->sin_addr.s_addr, 4, PF_INET);
if(pHostEnt == NULL) {
throw new CBlockingSocketException("GetHostByAddr");
}
return pHostEnt->h_name; // caller shouldn't delete this memory
}
// Class CHttpBlockingSocket
IMPLEMENT_DYNAMIC(CHttpBlockingSocket, CBlockingSocket)
CHttpBlockingSocket::CHttpBlockingSocket()
{
m_pReadBuf = new char[nSizeRecv];
m_nReadBuf = 0;
}
CHttpBlockingSocket::~CHttpBlockingSocket()
{
delete [] m_pReadBuf;
}
int CHttpBlockingSocket::ReadHttpHeaderLine(char* pch, const int nSize, const int nSecs)
// reads an entire header line through CRLF (or socket close)
// inserts zero string terminator, object maintains a buffer
{
int nBytesThisTime = m_nReadBuf;
int nLineLength = 0;
char* pch1 = m_pReadBuf;
char* pch2;
do {
// look for lf (assume preceded by cr)
if((pch2 = (char*) memchr(pch1 , 'n', nBytesThisTime)) != NULL) {
ASSERT((pch2) > m_pReadBuf);
ASSERT(*(pch2 - 1) == 'r');
nLineLength = (pch2 - m_pReadBuf) + 1;
if(nLineLength >= nSize) nLineLength = nSize - 1;
memcpy(pch, m_pReadBuf, nLineLength); // copy the line to caller
m_nReadBuf -= nLineLength;
memmove(m_pReadBuf, pch2 + 1, m_nReadBuf); // shift remaining characters left
break;
}
pch1 += nBytesThisTime;
nBytesThisTime = Receive(m_pReadBuf + m_nReadBuf, nSizeRecv - m_nReadBuf, nSecs);
if(nBytesThisTime <= 0) { // sender closed socket or line longer than buffer
throw new CBlockingSocketException("ReadHeaderLine");
}
m_nReadBuf += nBytesThisTime;
}
while(TRUE);
*(pch + nLineLength) = ' ';
return nLineLength;
}
int CHttpBlockingSocket::ReadHttpResponse(char* pch, const int nSize, const int nSecs)
// reads remainder of a transmission through buffer full or socket close
// (assume headers have been read already)
{
int nBytesToRead, nBytesThisTime, nBytesRead = 0;
if(m_nReadBuf > 0) { // copy anything already in the recv buffer
memcpy(pch, m_pReadBuf, m_nReadBuf);
pch += m_nReadBuf;
nBytesRead = m_nReadBuf;
m_nReadBuf = 0;
}
do { // now pass the rest of the data directly to the caller
nBytesToRead = min(nSizeRecv, nSize - nBytesRead);
nBytesThisTime = Receive(pch, nBytesToRead, nSecs);
if(nBytesThisTime <= 0) break; // sender closed the socket
pch += nBytesThisTime;
nBytesRead += nBytesThisTime;
}
while(nBytesRead <= nSize);
return nBytesRead;
}
– Конец работы –
Используемые теги: Тема, взаимодействие, процессов, через, механизм, гнезд0.085
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тема: Взаимодействие процессов через механизм гнезд
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов