рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Общая характеристика языка Си в сравнении с другими процедурными языками.

Общая характеристика языка Си в сравнении с другими процедурными языками. - раздел Образование, Общая характеристика языка Си в сравнении с другими процедурными языками Общая Характеристика Языка Программирования Си. Алфавит Языка. Понятие Переме...

Общая характеристика языка программирования Си. Алфавит языка. Понятие переменной и константы в языке программирования Си, их типы. Примеры. Язык программирования Си был разработан в 1972 году сотрудником фирмы “Bell” Д.Ритчи. Язык Си отличается от других языков программирования лаконичностью и сочетанием преимуществ языков программирования высокого и низкого уровней, является основным языком профессионального программирования.

В 1973 году Д. Ритчи разработал операционную систему “UNIX” на языке Си. Это был первый случай разработки операционной системы на языке высокого уровня. С этого времени язык Си считается языком системного программирования.

В 1980 году Б. Страуструп разработал объектно-ориентированное расширение языка Си, которое получило название Си++. Интегрированная среда Borland C++ версии 3.1 пригодна для компиляции программ как с языка Си, так и с языка Си++. При этом файлы исходных модулей на языке Си должны иметь расширение *.c, на языке Си++ – расширение *.cpp. В дальнейшем на основе языка Си++ были разработаны 2 визуальные среды программирования: Visual C++ и C++ Builder, несколько отличающиеся своими интерфейсами. C++ Builder по интерфейсу похож на интегрированную среду разработки приложений Delphi, в которой языком программирования является Pascal. Визуальные среды программирования предназначены для разработки приложений, выполняющихся в операционной системе Windows.

В алфавит языка программирования Си включаются латинские буквы (прописные и строчные), цифры и некоторые специальные знаки: скобки круглые “(“ и “)” , квадратные “[“ и “]” , фигурные “{“ и “}” , восклицательный знак “!”– знак отрицания, “&” – амперсанд (знак логического умножения «И» а также адрес переменной), “|” –вертикальная черта (знак логического сложения «ИЛИ»), “;” – точка с запятой (конец оператора), “,” – запятая, “:” – двоеточие, “%” – процент, “$” – знак доллара, “?” – знак вопроса, “<” и “>” – знаки «меньше» и «больше» , “=” – знак равенства (знак присваивания), “/” и “” – слэш и бэкслэш, “+” и “–“ – знаки плюс и минус, “*” – звездочка, “^” – карат, “#” – знак номера, апостроф и кавычки, “~” – тильда.

Кроме одиночных символов, в алфавит языка входят пары символов (лексемы): “<=” (меньше или равно), “>=” (больше или равно), “!=” (не равно), “==” – два знака равенства подряд, означающие отношение равенства, “//” – два слэша, означающие однострочный комментарий, “/*” и “*/” – начало и конец многострочного комментария, “&&” и “||” – логические «И» и «ИЛИ». Символы лексем нельзя разделять пробелом, переносом на другую строку, символами табуляции.

Ключевыми (зарезервированными) словами языка являются слова: “for”, “while”, “if”, “else”, “switch”, “case” и другие, рассматриваемые в процессе изучения языка. Их написание однозначно, их нельзя употреблять в качестве идентификаторов (имен) переменных, констант и функций.

Русские буквы (символы кириллицы) в алфавит языка не входят, их допускается использовать только в строках символов

Константа – величина, не меняющаяся в процессе исполнения программы.

Переменная – величина, меняющаяся при исполнении программы. Для переменных и констант выделяется оперативная память в соответствии с их типом. Переменные и константы бывают следующих типов: арифметические, символьные, строковые, перечисления, указатели. Специального логического типа в языке Си нет, в этом качестве используются переменные и константы любого целого типа.

Переменные и константы могут быть знаковыми и беззнаковыми, для их различения используют модификаторы signed и unsigned соответственно. Модификатор signed может быть опущен, он подразумевается по умолчанию. Знаковые переменные и константы могут быть как положительными, так и отрицательными, беззнаковые – только неотрицательными. Символьные переменные и константы могут быть односимвольными (тип char) и двухсимвольными (тип int). Символьные константы заключаются в апострофы, например, ‘d’, ‘bd’.Возможно использование эскейп-последовательностей в символьных константах. Эскейп-последовательность начинается с символа «бэкслэш», например ‘n’ – переход на новую строку.

Строковые переменные и константы содержат несколько символов. Строковые константы заключаются в кавычки, например, “Мы изучаем язык Си”.

Перечислимые (перечисляемые) константы вводятся с помощью ключевого слова “enum..

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Общая характеристика языка Си в сравнении с другими процедурными языками

Операции языка Си... Любое выражение языка состоит из операндов переменных констант и др соединенных знаками операций Знак операции...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Общая характеристика языка Си в сравнении с другими процедурными языками.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Основные типы данных, переменные и константы. Препроцессор языка Си.
  В алфавит языка программирования Си включаются латинские буквы (прописные и строчные), цифры и некоторые специальные знаки: скобки круглые “(“ и “)” , квадратные “[“ и “]” , фигурны

Ввод-вывод чисел, символов и строк на консоль. Переключение ввода-вывода, работа с файлами.
Под функциями ввода-вывода подразумеваются функции, которые выполняют транспортировку данных в программу и из нее. Мы уже использовали две такие функции: printf( ) и scanf( ). Теперь рассмотрим нес

Циклы и другие управляющие средства.
Цикл с предусловием   Существует три вида циклов: while, for и do. Цикл while имеет следующую форму: while (e) s;   Оператор s выполняется до

Строковые константы, массивы символьных строк и их инициализация. Указатели и строки, ввод-вывод и обработка строк.
В языке C, в отличие от языка Pascal, отсутствует специальный строковый тип данных. Строка представляет собой последовательность (одномерный массив) из одного или более символов, последним из котор

Определение структурных переменных. Доступ к компонентам структуры.
Структура объединяет логически связанные данные разных типов. Структурный тип данных определяется следующим описанием:   struct имя_структуры {   Описа

Объединения и перечисления. Указатели и структуры. Массив структур.
Объединения   Объединение описывает переменную, которая может иметь любой тип из некоторого множества типов.   Определение объединенного типа данных ан

Стандартные библиотечные функции языка Си, функция генерации случайных чисел.
Библиотека языка Си содержит множество функций и макроопределений. Библиотеки меняются от системы к системе, но есть ядро функций (стандартная библиотека).   Эти функции испо

Динамические структуры данных (стек, список, дерево, граф).
  Стек (англ. stack — стопка) — структура данных с методом доступа к элементам LIFO (англ. Last In — First Out, «последним пришел — первым вышел»). Чаще всего принцип работы стека сра

Графический интерфейс пользователя (GUI). Типы данных Win32.
Графи́ческий интерфе́йс по́льзователя (ГИП), графический пользовательский интерфейс (ГПИ) (англ. Graphical user interface, GUI; сленг. ГУИ или Гуй) — разновидность пользовательского

Обработка сообщений от клавиатуры, часто используемые сообщения.
Существует несколько способов обработки сообщений от клавиатуры, каждый метод пригоден для той или иной ситуации. Рассмотрим самые основные и распространенные методы обработки сообщений клавиатуры.

Однострочное и многострочное поле для ввода текста.
Можно создавать одну или несколько строк текста, каждая из которых является отдельным объектом. Строки можно по отдельности перемещать, форматировать или редактировать иным образом.  

Создание процесса, создание потока, рабочие функции потока, обмен сообщениями между процессами и потоками.
Функция CreateThread создает для процесса новый поток. Созданный поток должен определить начальный адрес кода, с которого новый поток должен исполняться. Как правило, начальный адрес - это название

Графический интерфейс устройства (CDI). Контекст устройства. Регионы и отсечение.
Графический интерфейс пользователя (Graphical User Interface, GUI) это система средств для взаимодействия пользователя с устройством, основанная на представлении всех доступных пользователю системн

Режимы многозадачности, многопоточная архитектура, преимущества Windows.
Многозадачность (multitasking) - это способность операционной системы выполнять несколько программ одновременно. В основе этого принципа лежит использование операционной системой аппаратного таймер

Базовый алгоритм численного интегрирования методом прямоугольников.
Задача численного интегрирования состоит в замене исходной подинтегральной функции f(x), для которой трудно или невозможно записать первообразную в аналитике, некоторой аппроксимирующей функцией &#

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги