А.это разновидность духовной деятельности людей, вид духовного освоения действительности человеком, имеющий целью формирование и развитие его способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты.
Б.это концепция XIX в., провозглашавшая создание «искусства для искусства», которое должно было быть самоценным, автономным, независимым от общественной жизни, морали, науки и политики.
В. это чувственное воссоздание действительности: на основе субъективной позиции: автора.
Г. совокупность наук, исследующих социально-эстетическую сущность искусства, его происхождение и закономерности развития, особенности и содержание видового расчленения искусства, природу художественного творчества, место искусства в социальной и духовной жизни общества.
Д. это наука о сущности и закономерностях творческого освоения действительности по законам красоты.
Е. это отделение культуры от церкви и религии.
Таблица «Соотнесение понятий и определений»
№ 5. Прочитайте высказывания. Какую роль играет искусство в жизни общества? Отдельного человека?
Ж. Брак: «Наука успокаивает, искусство же существует для того, чтобы не дать успокоиться».
В. О. Ключевский: «Искусство любят те, кому не удалась жизнь».
А. Шопенгауэр: «Жизнь никогда не бывает прекрасна; прекрасны только картины ее в очищенном зеркале искусства».
И. Репин: «Суть искусства заключается в его очаровании. Все недостатки можно простить художнику, если его создание очаровывает».
Г.Ландау: «Искусство - диалог, в котором собеседник молчит».
О. Уайльд: «Жизнь подражает Искусству в гораздо большей степени, чем Искусство подражает Жизни».
Д.Дидро: «Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном».
И.А Крылов: «Искусство аккумулирует в себе опыт переживания мира».
Ф. Грильпарцер: «Искусство - это цветок живой природы».
Л. ван Бетховен: «Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо».
Г. Гегель: «Искусству предназначена необычайно действенная роль в осуществлении цели разума, ибо оно готовит почву для моральности, так что когда она приходит, то уже находит сделанной половину работы, а именно освобождение от уз чувственности».
И. Гёте: «Вполне возможно, что про изведение искусства имеет нравственные последствия, но требовать от художника, чтобы он ставил перед собой какие-то нравственные цели и задачи, это
значит портить его работу».
К. Маркс: «Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком».
И. Шиллер: «Искусство оказывает нравственное действие не только потому, что доставляет наслаждение путем нравственных средств, но и потому, что наслаждение, доставляемое искусством, служит само путем к нравственности».