рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Свидетель и Высшее «Я» - Аз

Свидетель и Высшее «Я» - Аз - раздел Образование, Сокровища внутри нас, и как их обрести. Общие принципы самореализации и развития Как Обретаются Сокровища, И Как Происходит Превращение Жемчужины В Алмаз? Оче...

Как обретаются сокровища, и как происходит превращение жемчужины в алмаз? Очевидно, в ходе некоторого процесса. Тогда каковы его свойства и основные закономерности?

Общее правило такое: чем выше ты поднимешься наверх, в область надсознательного, тем глубже можешь опуститься вниз, в область подсознательного, где и находятся богатства предыдущих слоёв жемчужины.

Что значит подняться наверх? Это значит перейти на более высокую ступень сознания, чем уровень эго. В русских волшебных сказках эти уровни описываются несколькими способами - например, как этапы смерти кощеевой, как покорение медного, серебрянного, золотого и изумрудного царств, или как цепочка битв с многоголовыми змеями у калинова моста. Для нас сейчас важно понимание, что если попытка подняться по уровням сознания как можно выше не сопровождается освоением нижележащих слоёв жемчужины, включая освоение соответствующих каждому слою принципов движения, она обычно заканчивается не лучшим образом, - но это тема для отдельного разговора.

Первым этапом этого пути является обретение целостного эго. Это значит, что человек перестаёт скрывать себя от себя, вытеснять и подавлять не соответствующие образу себя чувства и мысли. У него не остаётся недоступных для восприятия состояний, которые ранее могли подавляться и блокироваться как неприемлемые для эго (ментального образа себя). В результате этого происходит достижение начального уровня честности и человеческого достоинства. Часто данный уровень целостности обретается в результате прохождения через кризис, в ходе которого человек ясно осознаёт, что он вовсе не такой, каким себе казался. Среди современных жителей мегаполисов этот этап проходят не более 5-10% людей. В терминах сказки про этапы смерти кощеевой это сундук, за каменными стенками которого (т.е. слоем рационального мышления) хранятся невообразимые богатства.

Выше уровня эго находится сознание Высшего «Я», издревле именующееся на Руси Азом. «Аз есмь» - это о нём. «Я – последнее слово в азбуке (ответ: да Аз первое)» – одна из древних русских приговорок про него. Когда мы говорим «ас», подразумевая человека, достигшего в каком-то деле совершенства, это тоже про Аз. Если низшему я (эго) человека присущ ум, Азу присущ Разум. Каждый из нас в той или иной степени сталкивался с начальными проявлениями Аза – интуицией, состояниями радости, ясности, единения с миром, восторга и полноты бытия. Между эго и Азом расположена промежуточная ступень, которую мы будем называть самостью. Самость не только устанавливает связь между эго и Азом, для этого уровня сознания характерно несколько интересных и важных качеств.

Во-первых, если эго чаще всего имеет дело с состояниями, как с чем-то свершившимся и определённым, для самости они предстают как процесс, как текущий через нас поток жизненности. Соответственно, возникает принципиальная возможность направить его в любое русло, выразить как угодно и использовать его энергию по своему усмотрению. Например, если для эго страх состоит из телесных симптомов, чувства бессилия и создаваемой картинке из будущего – креслу стоматолога, сцене публичного провала, краха надежд и т.д., то для самости страх - это процесс меняющихся ощущений, как шевелятся волосы, как замирает сердце, как по телу бегут мурашки и душа уходит в пятки. Подобные состояния становятся интересными, человек учится находиться в потоке страха, управлять и даже наслаждаться им. В результате, страх «приручается», он становится не помехой, а помощником, дает силу, непредсказуемость, ощущение подлинности и яркости происходящего.

Также, самости присуще следование принципам, то есть правилам, от которых она не откажется никогда. Это может быть принцип Мастера - делать любое дело максимально хорошо, вне зависимости, заплатят тебе или нет. Или принцип доброжелательности к любому существу. Или следование каким-то правилам ямы/ниямы, религиозным заветам и т.д.

Ещё одно очень важное для нас свойство самости - возможность свидетельствования, под которым мы понимаем вовсе не позицию бесстрастного наблюдателя, а равный интерес и равный охват вниманием всех аспектов происходящего. В некотором смысле, свидетель - это трёхголовый змей русских сказок. Одна голова смотрит на происходящее снаружи и внутри нас, не делая между наружным и внутренним отличий. Вторая голова смотрит в ненаблюдаемое, в море тишины и покоя, источник всякого движения, в котором ощущается блаженство и вечное "я есть". Про третью голову чуть позже, а пока отметим важные для практикующих моменты, - свидетель смотрит на мир не только глазами, он смотрит всем телом. И у него напрочь отсутствует "реакция на реакцию", то есть возникающие состояния не оцениваются как хорошие, плохие и т.д.

Если мы с уважением относимся к перечисленным выше качествам, присущим самости (связь с Азом, свидетельствование, следование принципам) и достигаем уровня, когда они могут через нас стабильно проявляться, нам по праву открывается дорога к сокровищам мифологического слоя жемчужины. Достигнув их, среди прочего мы с удивлением замечаем, что не боимся смерти, поскольку являемся потоком силы, волной, - которая хоть и проходит через тело, однако может прекрасно существовать и без него. Этот идущий через нас поток силы приносит личный путь, а вместе с ним и Судьбу – уже не как рок, а как одухотворённую силу, нить Ариадны, клубочек русских сказок, следование которой приводит к максимальной реализации как нас самих, так и окружения.

Однако, на уровне свидетеля подобные состояния обычно не постоянны, хоть и легко доступны в ситуациях требующих повышенной сборки. Стабильность обретается на уровне Аза, где эго уже нет - точнее, на этом уровне у эго нет функций воления.

Достижение уровня свидетеля может быть существенно ускорено с помощью весьма широкого спектра практик, на описании которых мы останавливаться не будем. Отметим лишь весьма интересный феномен - если не развивать контакт с Азом, и сконцентрироваться на освоении уровня Свидетеля, то уже на этом уровне можно пережить тождество наблюдаемого и наблюдателя. Это и будет третья, центральная голова Змея, который (на уровне самости) обретёт целостность, законченность и самодостаточность.

Мы окажемся в восприятии мира как он есть, без посредничества вербальных и понятийных структур. Однако, это будет мир, в котором от наших усилий практически ничего не зависит - в нём всё, включая мотивацию, постановку целей и т.д. делается не нами, а проходящими через нас потоками жизненной силы, и наша единственная задача и возможность - не мешать им. Очевидно, это далеко не все грани существования. Проблема в том, что после подобного осознавания себя Свидетелем Всего поиски прекращаются, а единственным видимым для адепта посмертным путём оказывается растворение в Великом Ничто. Отметим, что это - один из вариантов просветления, в наше время наиболее частый. Человек избавился от морока и плена фантазий эго, освоен мифологический слой жемчужины, он видит то, что есть. Увы, высшие пласты существования оказались за непроницаемой стеной. В любом случае, результат вызывает уважение.

Почему такой итог? Возможно ли иное? Ответ прост.

Мы можем познавать себя в разных аспектах: как память, ум, способность к фантазиям, чувствам, наслаждению, влиянию на мир, набор комплексов, снов, способность к тем или иным спортивным достижениям и т.д. Каждый из нас сам выбирает главный для него способ познания себя, и карма, по сути - это позволение получать тот опыт, который мы считаем для себя наиболее важным. Мне наиболее близко познание себя как носителя Аза и ладной цельности, на этом пути обретается целостное эго и осваивается свидетель, но он уже не замкнёт мир на самого себя. А кого интересует скорейшее просветление, достигаемое через свидетельствование во всевозможных вариантах, - это его выбор, его право и его путь.

Освоение слоя магического мышления также невозможно без контакта с Азом, а с какого-то момента и переноса сознания в Аз. Это другой мир, чем мир Свидетеля, здесь несопоставимый с ним масштаб целостности и воспринимаемой реальности. Среди множества отличий отметим, что Аз даёт индивидууму волевую, активно-действующую опору, открывает все возможности магического мышления, контакта с высшими измерениями бытия, и даже доступ во "вселенский интернет". А общим с предыдущим случаем является обретение нового себя и способности воспринимать мир напрямую, без посредничества вербальных и понятийных структур.

Очевидно, что нет, и не может быть однозначного рецепта и пригодного для всех алгоритма решения этой задачи, гораздо более сложной, чем предыдущая. Можно лишь как-то обозначить и частично описать процесс (т.е. род занятий и систему мотивации), в ходе которого будут обретаться необходимые качества. Помимо стремления к взаимодействию с Азом, необходимо не забывать о подпитке внутренних слоёв жемчужины, например, посредством контакта с народной культурой и обычаями. И об общем стремлении сделать мир краше.

Хорошо, если этот процесс будет частью вашего уклада жизни, однако такое случается ныне не так часто, как хотелось бы. Типичный уклад жизни современного горожанина не содержит полноценного контакта с природой и стихиями, регулярных физических нагрузок, испытаний, требующих мобилизации всех имеющихся ресурсов, полноценной социальной реализации, безоговорочного стремления к совершенству в каком-либо деле, контакта с наследием родной культуры, и т.д. Чем этот можно компенсировать? - только сознательным привлечением в свою жизнь подходящих занятий и увлечений.

И ещё один момент. Для развития сознания необходимо учиться управлять какой-либо сложной системой, это очевидно, не так ли? Причём системой сложной, многоуровневой и многополярной, а управлять необходимо согласованно, эффективно, находясь при этом в Ладу с собой и происходящим. И более подходящего инструмента, чем тело, для развития сознания не было, нет, и не будет, - именно в теле находится ресурс природных побуждений и программ развития, способный вывести из замкнутого слоя рационального мировосприятия и мышления.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Сокровища внутри нас, и как их обрести. Общие принципы самореализации и развития

На сайте allrefs.net читайте: Сокровища внутри нас, и как их обрести. Общие принципы самореализации и развития.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Свидетель и Высшее «Я» - Аз

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Сокровища внутри нас, и как их обрести. Общие принципы самореализации и развития.
В статье Михаила Заречного рассказывается о дремлющих внутри нас сокровищах, основных принципах и необходимых условиях подлинной реализации и самопознания, свидетеле и высшем «Я», Спасе и Ладе, осн

Слои жемчужины, или богатства внутри нас
При рождении в наших руках оказывается конструктор, которым мы можем воспользоваться в меру своего желания и разумения. Его элементами являются всё, что наполняет и обеспечивает нашу жизнь – тело,

Внутренний Лад, игра с высшим «Я», Спас
Сейчас нашей задачей будет формулировка основных критериев, позволяющих выделить интересующие нас искусства среди прочих. То есть позволяющие найти занятия, увлечения или тренинги, которые действит

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги