ПОДВИГ ЕЛЕНЫ ПЕТРОВНЫ БЛАВАТСКОЙ В ПРОШЛОМ ВЕКЕ

Подвиг русского монаха Сергия, после восьми с половиной веков, был повторен другим русским человеком - Е. П. Блаватской (1831-1891). Уже в детстве перед нею появлялся величественный образ Махатмы - высокого индийца в белой чалме, - всегда один и тот же. В 1851 г. Блаватская едет в Англию, и там в Лондоне происходит её первая встреча с Махатмой, появлявшимся ей в детстве.

Затем в течение последующих семи лет она три раза пытается проникнуть в Тибет, но безуспешно: в те времена чужестранцам было запрещено въезжать внутрь страны. И только в 1864 г. ей удалось достичь своей цели - она проникла в недоступные недра Центральной Азии. После героических поисков наконец она разыскала там таинственных мудрецов Махатм и стала Их духовной ученицей. Она пробыла там три года в одной из их обителей (ашрамов) в Тибете. Там она получила сокровенные знания о тайнах мироздания.

Блаватская была посланницей Махатм, исполняла Их поручения. Под псевдонимом "Радда-бай" ею были написаны интересные очерки о своем путешествии по Индии и Тибету и о беседах с Махатмами. Эти записки, названные "Из пещер и дебрей Индостана" (вторая серия очерков - "Забытые племена. Три месяца на "голубых горах" Мадраса") печатались в периодике в начале 80-х гг. прошлого века в России. Затем они были изданы отдельной книгой. И до последнего времени её литературное имя соединяется в России только с этими очерками. Все прочее было написано и издано на английской языке.

Ввиду сильного и настойчиво выраженного желания её сотрудников основать общество для ознакомления продвинутых сознаний с сокровенным учением всех религий и философий, Махатма К. X. согласился руководить таким обществом, основанным в Нью-Йорке в 1875 г. Блаватской и американским полковником Генри Олькоттом. Появление Теософского Общества имело целью подготовить западный мир к наступлению Новой Эпохи путем распространения высшего знания о тайнах и задачах мироздания. Учение, принесенное Блаватской, сделало своё великое дело пробудило по всему миру многочисленные сознания.

Теософия в переводе с греческого - Божественная Мудрость. Теософия есть научно-религиозная философия, т. е. синтез науки, философии и религии - их согласование. Изучая все религии мира, Теософия находит, что сокровенная часть религий имеет одни и те же основы. Так, Теософия заключает в себе истины, лежащие в основе всех религий. Девиз Теософского Общества - "нет религии выше истины". Существует большая теософская литература.

Труды Блаватской печатались в её время в Америке и Англии. Помимо многих книг на темы восточной философии и древней мудрости, как "Разоблаченная Изида", "Ключ к Теософии", "Голос Безмолвия", "Перлы Востока" и пр., а также огромного количества статей, она написала капитальнейший труд в трех томах "Тайная Доктрина", т. е. "Сокровенное Знание" (1888) - свод многовековой сокровенной мудрости, синтез достижений эволюции жизни прежних Культур, проблемы будущего развития жизни и человечества; два тома были переведены Е. Рерих и изданы в Риге в 1937 г. Своих трудов Блаватская никогда не приписывала себе, а считала лишь несовершенной передачей порученного ей откровения Махатм.

Но появление нового отдела Шамбалы - а таким стало Теософское Общество - вызвало войну против него темных сил, ибо они не желают наступления светлой эпохи, грозящей уничтожением их силы и влияния. Против Основательницы Общества ополчилось духовенство ортодоксальных религий (особенно иезуиты), а также английские расисты, которым не нравилось большое влияние Блаватской на индийцев. Против неё была организована систематическая кампания - постоянные выпады, инсинуации, клевета. И так посланницу Шамбалы, исполнявшую поручения Махатм, несшую миссию провозвестника Новой Эпохи нападки врагов Света свели в могилу.

К большому сожалению, Блаватская была не понята, не признана и оклеветана и на своей родине. Все началось с враждебного и лживого памфлета Всевол. Соловьева "Современная жрица Изиды", вышедшего в 1894 г. в России. Пущенная им клевета в своё время обошла беспрепятственно всю Россию, и последствия её тянутся ещё и в наше время. По сей день автоматически повторяются без какой-либо аргументации такие эпитеты, как "обманщица", "шарлатанка", "авантюристка".

В Америке на обвинение Блаватской в "фиктивности" её общения с "несуществующими" Учителями Мудрости Востока - Махатмами - в газете "Бостон Курьер" от 18 июля 1885 г. появился протест, подписанный 70 учеными Индии, в котором они утверждают, что "Махатмы - не измышление Блаватской, а Высшие существа, в существовании которых никто из просвещенных индийцев не сомневается, которых знали наши деды и прадеды, с которыми и сейчас многие индийцы находятся в постоянных сношениях". Таково было свидетельство пандитов - ученых Востока.

Елена Ивановна Рерих о Блаватской в своё время написала: "Наша великая соотечественница почти сейчас же после смерти воплотилась в мужском теле в Венгрии. В 1924 г. она прибыла в главную Твердыню Белого Братства и сейчас под именем Брата X. работает на спасение мира. Осмеянная, оклеветанная, опозоренная и гонимая, она заняла своё место среди Спасителей человечества. Так творит Космическая Справедливость. В будущей России имя её будет поставлено на должную высоту почитания. Елена Петровна Блаватская, истинно, наша национальная гордость".

Да, она была великим духом, принявшим на себя тяжкое поручение дать сдвиг сознанию человечества, запутавшемуся в мертвых тисках церковных догм и устремившемуся в не менее мертвый тупик атеизма. Она принесла великое знание и светлую весть о Махатмах и Шамбале. Для ищущих были необходимы книги Е. П. Блаватской и её преемницы Анни Безант - через них они прикоснулись к Древней Мудрости. Были принесены некоторые древние тексты, как "Стансы Дзиан", "Голос Безмолвия",

"Свет на Пути" и т. д. Через избранных для такой большой миссии учеников, как Блаватская и Безант, были обнародованы идеи, долженствующие пробудить в человечестве поиски Истины. Через этих учеников были возвращены человечеству забытые Истины о Законе вечной жизни человека - о Законе его перевоплощений, а также о Законе космической справедливости - о Законе Кармы.

Учение Махатм, названное Теософией и данное через Блаватскую во второй половине прошлого века, было продолжено и развито в первой половине нашего столетия через Елену Ивановну Рерих. После подробного изложения была дана заключительная кульминация. Это Учение было названо Агни Йогой, что значит Огненный путь.

Агни Йога, давая в соответствии с переживаемым нами временем новый аспект Единой Вечной Истины, идет не на смену, но на огненное очищение и утверждение всех бывших Великих Учений. Агни Йога не отвергает ни одного Учения, до него бывшего, но лишь углубляет и очищает от вековых нагромождений. И возвращает все те ценности, которые люди утеряли, исказив прежние Заветы.

Агни Йога, отдавая должное атеизму как неизбежному следствию церковных искажений религии, не отбрасывает Основ религий, очищенных от злотолкований невежественных священнослужителей.

Учение Агни Йоги основано на почитании Великой Иерархии Света, на признании высокого авторитета Учителей - Махатм Шамбалы.

_________________________________________________________