Рефератна тему: 2. Теория Идей Платона

 

Государственный институт экономики, финансов, права и тенологи

 

Рефератна тему:

Проблемы души и телав философии Платона

 

 

Подготовила:

студентка группы 3-113

Рымарева Е.Ю.
Содержание

 

Введение

1. Жизнь Платона

2. Теория Идей Платона

3 Проблемы души и тела в философии Платона

Заключение

Список литературы

Введение

 

Актуальность этой работы состоит в том, что проблемы, связанные с понятием души волновали человечество во все времена, особенно - с появлением философии как науки. Вопросы о смысле жизни, осознание смертности и стремление узнать о возможности жизни после смерти всегда были связаны с препятствованием беспроблемности человеческого существования. На основе их появился такой раздел философии как антропология, изучающий познание природы человека и определение области человеческого, а также определение места человека в мире.

Одним из основных теоретиков антропологии в древности считался афинский мыслитель Платон, всю жизнь четко следующий призыву дельфийского оракула: "Познай сам себя". Ученик Сократа - Платон в своих "Диалогах" изложил свое собственное учение о душе и теле, вложив его постулаты в уста своего учителя, который получает возможность говорить и за себя, и за своего великого ученика.

Проблемы осознания связи между душой и телом актуальны и для сегодняшнего дня, особенно в контексте разделения мирового сообщества на слишком "телесный" Запад, рождающий бездуховных потребителей и на слишком "духовный" Восток, рождающий религиозных фанатиков, среди которых весьма часто встречаются террористы-смертники.

Вполне вероятно, что дуалистическая позиция Платона в вопросах души и тела и не способна сама по себе решить такие противоречия, однако возрождение интереса к его постулатам может способствовать возникновению дискурса, который уже, в свою очередь, сможет примирить антагонистов и с Востока, и с Запада.


Жизнь Платона

По мнению русского мыслителя Лосева А.Ф. появление всеобъемлющей философской системы, подобной Платоновской, могло быть возможно только в… С данной задачей лучше всего справился Платон, а вслед за ним - Аристотель. … Платон родился в Афинах, в 428 году до н.э., в аристократической семье. Его отца звали Аристон, а мать - Периктиона.…

Теория Идей Платона

Теорией Идей (или Форм) Платон изначально пользовался как инструментом для познания истинного положения вещей, т.е. для метафизики. По мнению… В "Государстве" утверждается, что "для каждого множества вещей,… Платон рассуждал об Абсолютном Благе, Абсолютной Красоте и прочих универсалиях, которые существуют сами по себе в…

Проблемы души и тела в философии Платона

Понятие "души" у Платона, как и понятие "эйдоса" ("идеи") отличается от тривиального толкования этих слов. Если слово… Аналогично этому суждению, "душа" у Платона не имеет связи с… Будучи дуалистом в метафизике, Платон таков же и в антропологии:

Заключение

 

Итак, цель работы достигнута, мы рассмотрели соотношение души и тела в философии Платона. Задачи выполнены, теперь можно подвести выводы.

Таким образом, антропологический дуализм Платона сводится к следующему: тело является "болезнью" души, но болезнью необходимой для того, чтобы у души появился шанс с помощью философии полностью очиститься от признаков телесности и попасть в царство идей, единственное место, где существует истина. Из разумности царства идей следует не только постулат о превосходстве и первостепенности разума.

Другое следствие первенства интеллигибельного мира духа - обесценивание всего плотского. Здесь антропология и этика Платона совпадают с его точкой зрения на познание: душа человека разумного возвращается в царство чистого духа, а душа неразумного не может воспарить к идеям. Во-вторых, и это главное, награда добродетели заключена в ней самой.

Как уже было сказано, главным, верховным эйдосом Платон считал благо. Именно в стремлении к всеобщему, объективному благу душа получает возможность познать истину, войдя в царство идей. Любое телесное благо не имеет возможности быть объективным, так, например, сытость одних подразумевает голод других и т.д., из чего Платон делает вывод, что только в царстве идей можно достичь всеобщего, объективного блага, которое поможет душе обрести свою сущность эйдоса.

Подобное стремление к объективному благу через освобождение души от признаков "налипающей" на нее телесности весьма отчетливо напоминает христианский постулат "спасения души". Не даром, в зарубежной литературе Платона называли "христианином до Христа".

Однако вышесказанное не означает того, что Платон призывал к бездействию. Сама суть блага как высшего эйдоса направлена на воплощение его в обычной жизни, дабы телесный мир был наиболее приближен к миру идей.

Список литературы

 

1. Асмус В.Ф. - Античная философия. - М., 2008.501с.

2. Богомолов А.С. - Античная философия. - М., 2005.451с.

3. Коплстон Ф. - История философии: Древняя Греция и Древний Рим. - М., 2006.341с.

4. Кунцман П., Буркард Ф. - П., Видман Ф. - Философия: dtv-Atlas. - М., 2004.341с.

5. Лосев А.Ф. - Античная философия истории. - СПб., 2005.354с.

6. Платон - Диалоги: Философы Греции. - М, 2006.541с.