Лекция: Видео- и аудиопереходы Переходы между клипами. Группы видеопереходов. Группы аудиопереходов. Использование переходов для монтажа
Лекция: Видео- и аудиопереходы Переходы между клипами. Группы видеопереходов. Группы аудиопереходов. Использование переходов для монтажа - раздел Образование, 7. Лекция: Видео- И Аудиопереходы
...
7. Лекция: Видео- и аудиопереходы
Переходы между клипами. Группы видеопереходов. Группы аудиопереходов. Использование переходов для монтажа.
Содержание
Цель занятия
Понятие перехода
Видеопереходы
Аудиопереходы
Настройки переходов
Примерные вопросы для контроля
Цель занятия
Познакомить учащихся с понятием перехода и возможностями программы Adobe Premiere, предоставляемыми для использования и редактирования переходов. Дать представление об общих правилах использования переходов в видео- и аудиоклипах.
Понятие перехода
Переходом в программе Adobe Premiere называется особый эффект, который применяется при смене одного изображения (или звукового фрагмента) на другой. До сегодняшнего урока мы монтировали клипы "в стык": то есть как только заканчивался один видеофрагмент, сразу начинался другой. Довольно часто можно увидеть, как одно изображение плавно переходит в другое либо смена картинки происходит за счет эффекта перелистывания страницы, или "шторок", или вытеснения и т. д. Программа Adobe Premiere предлагает несколько десятков разных переходов. Вкладка окна, содержащего переходы, называется "Эффекты" (Effects). Переходы здесь представлены двумя типами: папка "Видеопереходы" (Video Transitions) и папка "Аудиопереходы" (Audio Transitions). Рассмотрим сначала переходы, предназначенные для монтажа видеофайлов. Для этого нужно выбрать список "Видеопереходы" (Video Transitions).
Видеопереходы
При нажатии на белый треугольник рядом с названием "Видеопереходы" (Video Transitions) появится список предлагаемых программой видеопереходов. Они разложены в папки по видам.
Рис. 7.1. Папка видеопереходов
Рассмотрим основные виды переходов.
3D Motion — создает пространственный эффект смены одного изображения другим. Например, вот так выглядит переход Flip Over:
увеличить изображение
увеличить изображение
увеличить изображение
увеличить изображение
Первый фрагмент
Начало перехода
Конец перехода
Второй фрагмент
Dissolve — группа переходов, обеспечивающих плавное растворение одного изображения и появление второго. Переход Cross Dissolve будет выглядеть так:
увеличить изображение
увеличить изображение
увеличить изображение
Первый фрагмент
Переход
Второй фрагмент
GPU Transitions — группа переходов, обеспечивающих переход от одного фрагмента к другому при помощи создания эффекта анимации. Рассмотрим эту группу на примере перехода Sphere:
увеличить изображение
увеличить изображение
увеличить изображение
увеличить изображение
Первый фрагмент
Начало перехода
Конец перехода
Второй фрагмент
Iris — группа переходов, где на фоне первого клипа появляется некая врезка, через которую проступает изображение второго фрагмента. Например, так работает переход Iris Diamond:
увеличить изображение
увеличить изображение
увеличить изображение
Первый фрагмент
Переход
Второй фрагмент
Map — группа эффектов, работающих с цветностью и яркостью двух фрагментов.
Page Peel — группа переходов, создающих эффект переворачивания страницы с одного фрагмента на другой. Эффект Page Peel:
увеличить изображение
увеличить изображение
увеличить изображение
Первый фрагмент
Переход
Второй фрагмент
Slide — группа переходов, имитирующих смену слайдов. Эффект Push:
увеличить изображение
увеличить изображение
увеличить изображение
увеличить изображение
Первый фрагмент
Начало перехода
Конец перехода
Второй фрагмент
Special Effects — группа эффектов, служащих для задания параметров наложения одного видеофрагмента на другой.
Stretch — группа эффектов, обеспечивающих переход за счет искажения картинки. Например, вот так работает переход Funnel:
увеличить изображение
увеличить изображение
увеличить изображение
увеличить изображение
Первый фрагмент
Начало перехода
Конец перехода
Второй фрагмент
Wipe — группа переходов, создающих эффект вытеснения первого фрагмента вторым. Например, переход Pinwheel:
увеличить изображение
увеличить изображение
увеличить изображение
Первый фрагмент
Переход
Второй фрагмент
Zoom — группа эффектов, применяющих эффект масштабирования при смене фрагментов. Рассмотрим один из эффектов этой группы Zoom Boxes:
увеличить изображение
увеличить изображение
увеличить изображение
Первый фрагмент
Переход
Второй фрагмент
Более подробную информацию о каждом из переходов можно найти в соответствующем разделе помощи.
Рис. 7.3. Размещение исходников в окне монтажа для создания между ними…
Примерные вопросы для контроля
Что такое переход в программе Adobe Premiere?
Какие бывают типы переходов?
Для чего служат переходы? Подумайте, какие переходы могут решать те или иные режиссерские задачи.
Какие настройки есть у переходов? Как их можно изменить?
Какими правилами нужно руководствоваться при использовании переходов в фильме?
8. Практическая работа: Художественная галерея
Содержание
Что надо уметь, чтобы выполнить задание
Задание
Советы по выполнению
Что надо уметь, чтобы выполнить задание
создавать проект в программе Adobe Premiere;
использовать переходы при монтаже.
Задание
Подготовить видеофильм по любой теме курсов "Мировая художественная культура" или "История" и представить его классу в качестве наглядного пособия по изучаемой теме. Например, это может быть альбом с репродукциями картин изучаемого художника, набор фотографий, иллюстрирующих историю архитектуры своего или какого-либо другого города, страны, периода в истории. Альбом должен состоять из нескольких статических изображений. Смена изображений на экране должна происходить через переход. В начале должен быть начальный титр с названием фильма.
Поскольку фильм создается прежде всего с учебными целями, то использование музыкального сопровождения не обязательно.
Советы по выполнению
Необходимые статические изображения можно сделать самостоятельно, а можно использовать уже существующие в Интернете.
Длительность одного статического изображения на экране обычно составляет 5 секунд. Этого времени, как правило, бывает достаточно, чтобы зритель успел рассмотреть "картинку".
Поскольку в данной работе используются только статические файлы, то изменить их длительность возможно без какого-либо ущерба для качества. Это можно сделать вручную в окне "Монтажный стол" (Timeline), потянув за правую или левую границу клипа. А можно выделить клип (в окне "Проект" (Project) или "Монтажный стол" (Timeline)), зайти в меню "Клип" (Clip), выбрать команду "Скорость/Длительность" (Speed/Duration) и в появившемся диалоговом окне ввести с клавиатуры нужное значение. Если клип находится в окне "Линия времени" (Timeline), то тот же диалог можно вызвать, нажав на правую кнопку мыши и из выпадающего меню выбрав пункт "Скорость/Длительность" (Clip Speed/Duration).
Не перегружайте ваш видеоряд разнотипными переходами, чтобы не создавать у зрителя эффект "мельтешения" в глазах.
Помните, что переход "съедает" часть времени клипа. Это необходимо учитывать при определении длительности исходников при монтаже.
Красная полоса на рабочей области говорит о необходимости рендеринга проекта. Для этого нужно нажать клавишу Enter.
Начальный титр с заголовком можно сделать в любом знакомом вам графическом редакторе и сохранить как файл статической графики (например, JPEG). Для этих целей подойдет и совсем простой Paint, и профессиональный Adobe Photoshop. Затем готовый файл нужно импортировать в проект и поместить на видеодорожку окна "Монтажный стол" (Timeline) в самое начало фильма.
Рис. 8.1. Окно Clip Speed/Duration
Сохранить файл проекта "Художественная галерея" для последующего использования.
Готовый фильм необходимо будет экспортировать во внешний формат (например, в AVI).
Новости и инфо для студентов