Физическая память.

Внешняя память (storage)

Основная память (оперативная)

Быстродействующая память

Регистры процессора

Для выполнения программы необходимо, чтобы данные размещались в основной памяти.

Организация памяти – способ представления и использования основной памяти, включающий в себя решение 5 задач:

 

1. однопрограммные системы

2. системы со свопингом

3. мультипрограммные системы с фиксированными и переменными разделами

4. системы с загрузкой программирования модулей в абсолютных адресах или в виде перемещенных модулей.

Часть ОС, отвечающая за управление памятью, называется модулем управления или менеджером памяти.

Управление памятью реализует определенные стратегии управления, определяющие работу памяти в различных условиях. Стратегии нацелены на то, чтобы обеспечить наилучшее использование ресурсов с целью получения наивысших скоростных характеристик. Стратегии делятся на:

· Стратегии выборки (вталкивания) – ставят цель определить, когда следует «втолкнуть» очередной блок данных в основную память. Существуют стратегии выборки по запросу и с упреждающей выборкой

· Стратегии размещения – ставят цель определить, куда следует помещать поступающую программу. Существуют стратегии размещения, реализующие принципы занятия «первого подходящего», «наиболее подходящего» и «наименее подходящего» размера свободного участка памяти. Выбор первого подходящего предполагает размещение в первый найденный свободный участок, реализуется с малыми издержками. Выбор наиболее подходящего предусматривает помещение программы в «самый тесный» подходящий участок, то есть в минимальный из имеющихся участков памяти, где может поместиться программа. Третья стратегия предусматривает помещение блока программы или данных в имеющийся свободный участок максимального размера. Стратегия имеет преимущество, что она не оставляет минимальных дыр.

· Стратегии замещения – какой блок программы следует «вытолкнуть» из основной памяти, чтобы освободить место для новых записей. При этом решаются вопросы вывода из памяти следующих видов программ: которые находятся в памяти дольше других; которые используются наименее часто; которые дольше всего не использовались.