Описание изначального состояния мира в аккадском теокосмогоническом эпосе «Энума элиш».

Энума элиш перводится как «когда вверху». Поэма распадается приблизительно на 2 части: короткую, где излагается происхождение основных сил мироздания, и длинную – пространное повествование о том, как постепенно, шаг за шагом, установился нынешний мировой порядок. Поэма открывается описанием изначального состояния мира, еще до рождения первых богов. В этом описании начало мира изображается в виде водного хаоса, в котором смешаны божество пресных подземных вод Апсу(Абзу), и божество соленых морских вод – Тиамат. Не существовало ничего иного. Отсутствовала сама идея неба над головой, не было и земли внизу, как не было ни единого островка или болота; не было и никого из богов. Затем посреди этих вод явились на свет 2 бога – Лахму и Лахаму. Текст указывает на то, что зачатые Апсу, они были порождены Тиамат; а их имена говорят о том, что они представляют собой ил, образовавшийся в первородном океане. Они породили Аншара и Кишера – горизонт: окружность небесную и окружность земную, Аншар и Кишар породили бога по имени Ану(аккадский вариант имени бога небес Ан), Ану породил Надиммуда, более известного под именами Энки и Эйя. Он является богом текучих вод, рек и болотистых проток.