Соотношение понятий «сущее», «не-сущее», «То Одно», «это всё» в «Насадия- сукте».

«То Одно» - это первое представление об Абсолюте. «Дышало безветренно своею силою То Одно и ничего кроме него не было». «Не было ни не-сущего, не было ни сущего тогда». Т.е. небыло существующего и не было не существующего. Существования в его обнаруживающемся аспекте тогда не было. Мы не можем поэтому называть это и несуществующим, ибо это позитивное бытие(«То Одно»), из которого происходит все сущее. «То Одно» не может быть охарактеризовано как существующее или как несуществующее, эти категории не подходят для его обозначения. Первопричина всего, «То Одно» старше всего мира с его солнцем, луной, небом и звездами. Оно вне времени, вне пространства, вне возраста, вне смерти и вне бессмертия. Мы не можем выразить, что это

такое, кроме того, что оно есть. Такова первичная необусловленная деятельная основа всякого бытия. «Мрак был сокрыт мраком вначале. Неразличимая пучина –всё это». Мир – «это все». «То Одно» - это запредельное миру. Тогда не было смерти и не было ничего бессмертного. Такая ситуация была до возникновения мира. Вначале было только Одно и оно дышало. Не было воздушного пространства. «Насадия-сукта» написана в соответствии с вопросно-ответной структурой. В тексте присутствует аллитерация. Слог «на» встречается часто. В тексте большое количество вопросительных местоимений и наречий. По тексту не известно, как зародилось единое начало. Мироздание, в соответствии с некоторыми переводами «Насадии-сукты», появилось благодаря тапасу(тепло, миросозидающее начало). Посредством этого тапаса получается бытие и небытие, «я» и «не-я», активного пурушу и

пассивную пракрити, формирующее начало и хаотическую материю. Боги появились после сотворения мироздания, они – вторичный этап, им не известно начало мира. Последняя фраза «Насадии-сукты» «ко веда?» («кто знает?») выявляет тайну сотворения.