рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Синхронизация процессов и потоков

Синхронизация процессов и потоков - раздел Образование, Основы теории операционных систем Необходимость В Синхронизации Процессов И Потоков Возникает В Многозадачных О...

Необходимость в синхронизации процессов и потоков возникает в многозадачных операционных системах и связана с совместным использованием аппаратных и информационных ресурсов системы. Синхронизацией называют согласование во времени выполнение процессов или потоков. Синхронизация заключается в согласовании скоростей выполнения процессов или потоков путем приостановки одного потока до наступления некоторого события, а затем активизация этого потока при наступлении этого события. Например, поток - получатель должен обращаться за данными только после того, как данные помещены в буфер потоком – отправителем. Или, если при выполнении пользовательского процесса следует выполнить операцию считывания или записи данных на жесткий диск, то для этого создается системный процесс, который должен выполниться раньше пользовательского. То есть пользовательский процесс должен перейти в состояние ожидания, и активизироваться после выполнения системного процесса.

Если вопросы синхронизации не решены, то это может приводить к неправильному решению задач – возникают – гонки процессов или потоков

Рассмотрим пример. Существует база данных клиентов некоторого банка и СУБД по ведению БД. Каждому клиенту отводится одна запись, в которой есть поля «Заказ» и «Оплата». Программа, которая ведет базу данных, оформлена, как единый процесс, имеющих несколько потоков. Поток «А», вносит информацию о заказах клиентов и поток «В», вносит данные об оплате клиента. Оба эти потока совместно работают с общим файлом базы данных, и выполняют три действия:

1. Считать из файла базы данных в буфер запись о клиенте с заданным идентификатором;

2. Внести новое значение в поле «Заказ» (поток А) или в поле «Оплата» (поток в);

3. Вернуть измененную запись в файл базы данных.


 

  Поток А     БД
А1 Считать запись в буфер    
А2 Внести изменение в поле «Заказ» Критическая секция  
А3 Сохранить запись в файле    
     
    Поток В    
оплата
заказ
 
В1 Считать запись в буфер Критическая секция  
В2 Внести изменение в поле «Оплата»    
В3 Сохранить запись в файле    

 

Предположим, что в некоторый момент времени, процесс А выполнил шаг А1 и А2, а шаг А3 не успел выполнить, например закончился квант процессорного времени. Потом активизировался поток В, выполнил шаги В1 и В2, и прервался. В буфере у потока В находится запись о клиенте, в которой поле «Заказ» имеет прежнее, не измененное значение. Когда будет активизирован поток «А», он запишет данные в БД с новым значением в поле «Заказ». Когда будет активизирован поток В, он запишет данные с новым значением поля «Оплата», но старым значением поля «Заказ».

 

Ситуация, когда два и более потока обрабатывают общие (разделяемые) данные и конечный результат зависит от скорости работы потоков, называется гонками.

Для борьбы с этим явлением выделяются критические данные, то есть данные, при несогласованном изменении которых могут возникнуть нежелательные эффекты и критические области в программе, которые работают с этими данными. В примере – это записи БД.

Чтобы исключить эффект гонок, необходимо обеспечить, чтобы в каждый момент времени в критической секции, находился только один поток, причем не важно в активном или приостановленном состоянии. Этот прием называют – взаимным исключением.

 

Для этого используются блокирующие переменные. Каждому набору критических данных ставится в соответствие двоичная переменная, которой поток присваивает значение 0, когда он входит в критическую секцию, и значение 1, когда он покидает ее.

Если потоки используют пул ресурсов, то есть набор одинаковых по функциональному назначению внешних устройств (принтер, порт), или информационных структур, то используются – семафоры Дейкстры – переменная, которая принимает несколько значений.

 

 

Организация ввода – вывода

Одна из важнейших функций операционной системы состоит в управлении всеми устройствами ввода-вывода компьютера. Операционная система должна подавать устройствам команды, перехватывать прерывания, обрабатывать ошибки, обеспечивать простой и удобный интерфейс между устройствами и остальной частью системы. Интерфейс, на сколько это возможно. Должен быть одинаковым для всех устройств. Для управления устройствами ввода-вывода (внешними) устройствами в состав ОС входит подсистема программного обеспечения ввода-вывода.

Устройства ввода – вывода

Понятие устройство ввода – вывода включает в себя само физическое устройство и программное обеспечение, которое поддерживает данное устройство. Устройства ввода – вывода делятся на два класса: блочные устройства и символьные устройства .

Блочные(блок – ориентированные)устройства принимают и хранят информацию в виде блока данных фиксированного размера (от 512 байт до 32 кбайт), причем каждый блок имеет свой адрес. Каждый блок данных может быть самостоятельно прочитан или записан. Обмен данными проводится блоками. Примером таких устройств являются жесткие диски, дискеты, компакт – диски.

Символьные(байт – ориентированные)устройства принимают или передают данные в виде потока байт без какой-либо блочной структуры. Пример – принтер, плоттер, сетевой адаптер.

Часть устройств имеет свою собственную внутреннюю память, в которую данные поступают блоками, а обрабатываются посимвольно.

Устройства ввода-вывода обычно состоят из механической и электронной части. Электронный компонент называется контролер устройства или адаптер. Контроллер часто имеет вид печатной платы, которая вставляется в слот расширения. В контроллер поступает поток бит (электрических сигналов), биты объединяются в байты. Поток бит имеет заголовок и контрольную сумму.

 

заголовок данные Конт. сумма

 

Работа контроллера заключается в преобразовании потока бит в блок байтов, который обычно собирается в буфере контроллера. Затем подсчитывается контрольная сумма, и проверяется с указанной в заголовке потока, если она совпадает, то блок считается считанным без ошибок, и данные передаются далее. Если обнаружена ошибка, то делается попытка исправления ошибки, либо выдается сообщение об ошибке.

У каждого контроллера есть несколько управляющих регистров, с помощью которых центральный процессор может общаться с этим устройством. Читая данные из этих регистров, ОС может узнать состояние устройства, например, готово оно к приему новой команды или нет. Кроме управляющих регистров, многие устройства имеют буфер данных, с помощью которого происходит обмен данными.


 

Существует два альтернативных способа организации доступа к управляющим регистрам и буферам данных устройств ввода-вывода.

1. Каждому управляющему регистру назначается номер порта ввода – вывода, соответствие устанавливается при инсталляции устройства;

 

 

данные

оперативная управл. регистр

память

команды состояние

 

порты

ввода-вывода

 

 

2. Системному регистру назначается адрес в оперативной памяти, как правило, фиксированный – отображаемый на адресное пространство ввод – вывод

ОП

Память устройства регистр

 

 

 


данные

Также существуют гибридные схемы, с отображаемыми на адресное пространство буферами данных и отдельными портами ввода-вывода. Широко применяются в компьютерах на базе процессора Pentium, в которых портов ввода-вывода, адресное пространство от 640кб до 1 мб зарезервировано под буферы устройств ввода-вывода.

 

Для управления устройствами ввода-вывода (внешними) устройствами в состав ОС входит подсистема программного обеспечения ввода-вывода.

При создании программного обеспечения ввода-вывода учитывались следующие принципы:

1. Независимость устройств – означает возможность создания программы, в которой можно получить доступ к устройству ввода-вывода без предварительного указания конкретного устройства. Например, программа, которая читает данные из файла, должна работать с файлом на дискете, жестком диске или компакт-диске.

2. Единообразное именование –имя файла или устройства должно быть просто текстовой строкой или целым числом и никоим образом не зависеть от физического устройства.

3. Обработка ошибок – ошибки должны обрабатывать либо контроллер, либо драйвер.

4. Способ передачи данных – синхронный (блокирующий) или асинхронный (управляемый прерыванием). Большинство операций ввода-вывода на физическом уровне являются асинхронными - центральный процессор запускает передачу данных и занимается другой задачей. Тем, чтобы операции ввода-вывода, выполняющиеся как асинхронные, выглядели как блокирующие в программах пользователя, занимается ОС.

5. Буферизация – данные, которые поступают с устройства, часто сохраняются в буфере, а затем направляются программе – получателю. Применяется для согласования скоростей, например при воспроизведении звука, или получения данных по сети.

Программное обеспечение ввода-вывода обычно организуется в виде четырех уровней. У каждого уровня есть своя задача, которую он должен выполнять, и строго определенные средства взаимодействия (интерфейс) с соседними уровнями.

 

Состав подсистемы программного обеспечения ввода – вывода

 

Программное обеспечение ввода – вода на уровне пользователя
 
Устройство – независимое программное обеспечение (менеджер ввода – вывода)
 
Драйверы устройств
 
Обработчик прерываний
 
Аппаратура    

Работа подсистемы ПО ввода – вывода

 

В приложении сформирован запрос на выполнение операции ввода – вывода, происходит обращение к системным вызовам для выполнения операции. Системные вызовы, обычно оформлены как библиотечные процедуры, доступ к которым осуществляется с помощью функций программирования. Библиотечные процедуры работают в пользовательском режиме. Кроме того, в многозадачных ОС применяется система спулинга. Спулинг(spooling - подкачка, предварительное накопление данных) представляет собой способ работы с такими устройствами, как принтер. Для того, чтобы распечатать файл, программа создает специальный файл, предназначенный для печати, который помещается в каталог спулинга. Затем процесс, который отвечает за печать, работает с этим файлом. Если есть несколько программ, которые печатают данные, то будет образована «очередь печати»Таким образом, пользовательский процесс не может занять надолго принтер.

Устройство – независимое программное обеспечение (менеджер ввода – вывода). Определяется тип операции ввода – вывода, определяется устройство, для которого поступил запрос, системные имена данных, проверяет защиту.

Для управления каждым устройством ввода-вывода, подключенным к компьютеру, требуется специальная программа – драйвер устройства. Драйвер устройства обычно пишется производителем устройства и распространяется вместе с устройством. Очевидно, что драйверы для разных устройств будут сильно различаться. Различают драйверы: аппаратные, низкоуровневые и драйверы устройств (высокоуровневые или ПО устройства).

Драйвер обеспечивает:

- взаимодействие с контроллером, то есть передачу и прием данных;

- обработку прерываний от контроллера;

- предоставление пользователю удобного интерфейса, который скрывает низкоуровневые детали обмена данными, как правило, одинаковый для всех устройств;

- взаимодействие с другими модулями ОС по строго оговоренным правилам, которые описывают формат данных, структуру буфера памяти устройства, способы вызова драйвера, набор процедур ввода – вывода, которыми драйвер может пользоваться – технология Plug-and-Play.

 

Драйвер работает в привилегированном режиме (режиме ядра). Пользовательские процессы не имеют возможности выполнять операции ввода – ввода самостоятельно, что обеспечивает защиту устройств ввода – вывода от ошибок приложений и позволяет контролировать распределение устройств между процессами (приложениями).

 

приложение запрос драйвер   контроллер   аппаратура

 

 

Драйвер выполняет подготовку к выполнению операции ввода – вывода, установку управляющих регистров, проверку готовности устройства, формирует прерывание, определяет тип и номер прерывания.

Обработчик прерываний - обрабатывает прерывание по номеру (вектору) или опрашивает устройства.

Аппаратура - выполняет операцию ввода - вывода

 

Функции ОС по управлению устройствами ввода - вывода:

1. Проверять готовность устройства – выполняется драйвером;

2. Организовывать параллельную работу внешних устройств и центрального процессора. Скорость работы устройства ввода-вывода значительно ниже скорости работы процессора. Подсистема ввода-вывода должна спланировать в реальном масштабе времени, то есть в котором работает внешнее устройство, запуск драйвера и приостановку драйвера через некоторое время, которое устройство работает автономно. Тем самым минимизировать загрузку процессора задачами ввода-вывода. С этой целью драйверу конкретного устройства приписывается некоторый уровень приоритета, в зависимости от времени реакции и времени использования процессора данным устройством.

3. Согласовывать скорости обмена- используются буферная память в ОП или на жестком диске (спул-файл) и память устройства;

4. Поддерживать драйверы устройств с возможностью включения новых;

5. Динамически загружать и выгружать драйверы.Набор поддерживаемых данной ОС устройств (набор драйверов) всегда шире, чем набор устройств установленных на конкретном компьютере. ОС должна динамически загружать в ОП нужный драйвер и выгружать его, когда устройство не используется.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основы теории операционных систем

Введение Основы теории операционных систем Общие сведения об операционных системах...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Синхронизация процессов и потоков

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Требования, предъявляемые к современным ОС
Основное требование - выполнение основных функций управления ресурсами и обеспечения удобного интерфейса пользователя и приложений. Надежность и отказоустойчивость

Организация диалога пользователя
  Средства взаимодействия пользователя с компьютером, а точнее с операционной системой, представляют собой интерфейс пользователя. Операционная система должна предоставить пользовател

Текстовый режим диалога пользователя
В текстовом режиме пользователь имеет в своем распоряжении систему команд ОС и вводит команды с клавиатуры в командной строке. Команда имеет строго определенный формат, изменение которого приводит

Архитектура операционной системы
Любая сложная система, к которым относиться и ОС компьютера, должна иметь понятную и рациональную структуру, которая может быть получена делением всей системы на отдельные модули. Каждый модуль име

Многослойная структура ОС
Вычислительную систему, работающую под управлением ОС на основе ядра, можно представить как систему , состоящую из трех слоев: нижний слой – аппаратура ПК, средний – ядро ос и верхний слой – вспомо

Режимы работы ОС
Для надежного управления ходом работы компьютера ОС должна иметь определенные привилегии по отношению к другим задачам (приложениям). Иначе некорректно работающее приложение может вмешаться в работ

Переносимость ОС
  Если код ОС может быть сравнительно легко перенесен с процессора одного типа на процессор другого типа и с аппаратной платформы одного типа на аппаратную платформу другого типа, то

Файловая система ПК
  Одной из главных задач ОС является обеспечение обмена данными между приложениями и периферийными устройствами компьютера. В современных ОС функции обмена данными с периферийными уст

Физическая организация FAT
  Вся информация о размещении файлов на диске находится в Таблице Размещения Файлов (File Allocation Table, FAT). Разработана в 1981 году и используе

Работа с файлами и каталогами средствами командной строки Windows
  ОС MS DOS была создана в 1981 году фирмой Microsoft по заказу фирмы IBМ для компьютеров IBМ PC и стала одной из самых распространенных ОС в мире. В настоящее время наиболее распрост

Ввести текст
выход Ctrl + z или F6   Объединение текстовых файлов COPY имя_файла1 + имя_файла2+ .... имя_файла_результата Если имя файла - резуль

Процессы
  Основной задачей операционной системы является рациональное распределение ресурсов компьютера. В многозадачных (мультипрограммных) операционных системах, таких Windows, Linux, польз

Запрос пользователя на создание процесса.
3. Выполнение системного запроса на создание нового процесса уже работающим процессом. Во время работы процесс (приложение) может создавать один или несколько новых процессов, напр

Защищенность и отказоустойчивость ОС
  Защищенность – это защита операционной системы и самого компьютера от внешних и внутренних воздействий. Отказоустойчивость – характеристика аппарат

Защита от компьютерных вирусов.
Защита от проблем, связанных с электропитанием – источники бесперебойного питания, стабилизаторы напряжения. Защита от сбоев аппаратного обеспечения - про

RAID уровень 1
    полоса 0   полоса 1   полоса 2   полоса 3

RAID уровень 2
Байт 1   Байт 2   Байт 3   Байт 4   Байт 5

Распределение ресурсов ПК
  ПК имеет большое количество ресурсов, каждый из которых может в конкретный момент времени использоваться только одним процессом. К ресурсам ПК относиться оперативная память, жесткие

Разрешение конфликтов при распределении ресурсов
  Конфликты при распределении ресурсов возникают между процессами. Как известно, в произвольный момент времени ресурс может использовать (владеть) только один процесс. Процесс, которо

Условия тупика
  1. Условие взаимного исключения – каждый ресурс в данный момент времени или отдан одному процессу или свободен; 2. Условие удержания и ожидания

Вектор доступных ресурсов
B = { 0, 1, 0, ………0, 1 }, где 0 – ресурс свободен, 1 – ресурс занят Матрица текущего распределения ресурсов( n, m ) - n – количество ресурсов m - количество проце

Матрица запросов процессов на ресурсы
    R1,1 ………. R1,m   R = Ri,j где Ri,j =1, если i – р

Управление процессами в интерактивных ОС
  Важнейшей функцией операционной системы является организация рационального использования всех аппаратных и программных ресурсов компьютера. К основным ресурсам относятся процессор,

Алгоритмы планирования потоков (процессов)
  Для планирования смены потоков разработаны специальные алгоритмы планирования, Вытесняющие алгоритмы– при использовании таких алгоритмов ОС сама принимает

Распределение ресурсов ПК
  ПК имеет большое количество ресурсов, каждый из которых может в конкретный момент времени использоваться только одним процессом. К ресурсам ПК относиться оперативная память, жесткие

Разрешение конфликтов при распределении ресурсов
  Конфликты при распределении ресурсов возникают между процессами. Как известно, в произвольный момент времени ресурс может использовать (владеть) только один процесс. Процесс, которо

Условия тупика
  5. Условие взаимного исключения – каждый ресурс в данный момент времени или отдан одному процессу или свободен; 6. Условие удержания и ожидания

Вектор доступных ресурсов
B = { 0, 1, 0, ………0, 1 }, где 0 – ресурс свободен, 1 – ресурс занят Матрица текущего распределения ресурсов( n, m ) - n – количество ресурсов m - количество проце

Матрица запросов процессов на ресурсы
    R1,1 ………. R1,m   R = Ri,j где Ri,j =1, если i – р

Управление памятью
  Память компьютера подразделяется на два больших класса: внешняя и внутренняя. В состав внутренний памяти входит оперативная память, постоянная память и регистры процессора.

Типы адресов
Для идентификации переменных и программ на разных этапах жизни программы используется три типа адресов.   Символьные адреса  

Задачей ОС является отображение индивидуальных виртуальных адресных пространств всех одновременно выполняющихся процессов на общую физическую память.
  Виртуальные адреса       Оперативная память 0000000016

Алгоритмы распределения памяти
  Методы распределения памяти должны отвечать на следующие вопросы: - Каждому процессу следует выделять непрерывную область физической памяти или можно «кусками»; -

Кэширование данных
  Память компьютера представляет собой иерархию запоминающих устройств (ЗУ), которые отличаются друг от друга среднем временем доступа к данным, объемом памяти и стоимостью хранения о

Принципы действия КЭШ памяти
Содержимое КЭШ – памяти представляет собой совокупность записей обо всех загруженных в нее данных из основной памяти. Разработано много способов выбора данных из основой памяти, в том числе и алгор

История развития
В 1983 фирма Microsoft объявляет о выпуске оболочки Windows, дополняющей операционную систему MS DOS графическим интерфейсом. В 1985 году появляется Windows 1.0 – пользователи могут одновр

Загрузка WINDOWS XP
При включении питания или перезагрузке компьютер проходит процедуру самотестирования при включении (Power On Self Test, POST), которая представляет собой набор тес

Архитектура Windows XP
  ОС Windows XP построена по модульному принципу. Модули входят в состав основных компонентов, каждый компонент отвечает за определенный раздел ОС и выполняет свои функции. Между комп

Основные компоненты ОС Windows XP
      Системная виртуальная машина          

Базовая система
  Компонент Базовая система содержит все внутренние службы ОС, специальные службы низкого уровня, в состав Базовой системы входят: П

Технологические принципы ОС Windows
Для ОС Windows были разработаны новые (для того времени) принципы организации графического интерфейса: 1. Принцип Select – Выделить – фрагмент документа, объект или группу

Архитектура Plug and Play в Windows 2000
    Приложения служебные Процессы Win32     PnP программа Менеджер setup Режим пользователя

Физическая организация данных NTFS
Файловая система NTFS была разработана в качестве основной файловой системы для ОС WINDOWS NT в начале 90 – ых годов с учетом опыта разработки файловых систем FAT и HPFS (основная файловая система

Адресация файлов
Все файлы NFTS идентифицируются (определяются) номером файла, который соответствует позиции файла в таблице MFT. Идентификации файла с помощью номера похожа на определение файла в

Структура тома NFTS
Загрузочный блок   Содержит параметры необходимые для загрузки диска (BIOS) 16 стандартн

Типы файлов NTFS
  Файлы в зависимости от способа размещения делятся на небольшие, большие, очень большие и сверхбольшие. Небольшие файлы (small) целиком располагаются в

Каталоги NTFS
Каждый каталог представляет собой одну запись в таблице MFT, которая содержит атрибут Index Root. Этот атрибут содержит список файлов, входящих в каталог. Имеется две форм

Архивирование данных
  Большой объем данных на жестком диске, необходимость сохранять данные на внешнем носителе, передавать по компьютерным сетям, электронной почте приводит к необходимости уплотнения ин

Методы сжатия информации
Все методы сжатия информации можно разделить на два больших непересекающихся класса: сжатие с потерей информации и сжатие без потери информации.   Сжатие с потерей ин

Компьютерные вирусы
  Компьютерным вирусом называется программа, способная выполнять на компьютере несанкционированные действия. Это специально написанная, как правило, небольшая по объе

Способы распространения вирусов
Классический вариант. Когда вирус создан, он помещается в какую-либо программу, как правило, игру или полезную утилиту. Затем эта программа распространяется, например через Web-сай

Обнаружение вирусов
Обнаружение по базе данных. Большинство антивирусных программ выявляют вирусы по известным образцам их программного кода. С этой целью создаются базы данных вирусов. Просматриваютс

Защита от заражения вирусом
1. Устанавливать чистое программное обеспечение, приобретенное у надежного производителя. Скачивать программы с Web – сайтов не рекомендуется; 2. Проверять дискеты перед тем, как загружать

Реестр Windows XP
  Реестр – регистрационная (централизованная) база данных, которая хранит в себе всю информацию о конфигурации системы, а именно параметры настройки системы и настрой

Структура реестра
Логическая структура реестра похожа на логическую структуру файловой системы на диске. Реестр содержит ключи (корневые разделы), которые аналогичны папкам, и параметры, которые аналогичны файлам. К

Зарегистрированные типы файлов
  Как известно, для того чтобы открыть документ в Windows, достаточно дважды щелкнуть по его имени мышью. При этом щелчке программа – обработчик определяет по типу файла приложение, к

Записи реестра для приложений Windows
При установке приложения должны быть внесены данные о типе данных, а также о местонахождении исполнимого файла .EXE и динамических библиотеках .DLL, используемых этим приложением. Стандарт

Цветовое оформление
Значение цвета записывается, как строка из трех чисел от 0 до 255 разделенных пробелом. Каждое число определяет интенсивность основного цвета: красный, зеленый, синий FF0000 – чисто красны

Настройки устройств
  Каждое устройство имеет свой подраздел, имя которого совпадает с именем устройства Например, для «Мыши» - Mouse  

HKEY_CURRENT_USER
  Control Panel       desktop настройки экрана B

Озвучивание событий
Пользователь имеет возможность создать звуковое сопровождение определенным действиям, как системным, так и для конкретного приложения, например закрытие папки, вход, выход из системы. Озву

Настройка отображения информации в папке
  Вкладка «Вид» окна «Свойства папки» -содержит параметры отображение информации       эта информа

История создания и развития ОС LINUX
  ОС LINUX появилась в конце 1960 г. В 1957 году в Laboratories Bell Telephone возникла необходимость новой операционной системы, которая удовлетворяла бы требованиям ЭВМ 2 – го покол

Диалог пользователя
Диалог пользователя может быть организован в двух режимах: текстовом и графическом. В текстовом режиме пользователь вводит команды с клавиатуры после получения приг

Файловая система ОС LINUX
  В ОС LINUX понятие файла имеет более общее значение. Файлом называют любой источник данных, из которого данные могут быть считаны, или любой объект, куда данные могут быть за

Типы файлов
В ОС LINUX определены шесть типов файлов: 1. Обычный файл ( regular file ) - имеет обозначение f или - ; 2. Каталог ( directory ) - d; 3. Специальный файл устройства ( sp

Атрибуты файлов
ОС LINUX – многопользовательская ОС, поэтому должно быть обеспечено ограничение на действия пользователя с файлами (данными). Это реализуется с помощью прав доступа к файлам, которые приписываются

Физическая организация данных
Физическая организация данных Linux file System ( UFS ) была разработана на основе файловой системы S5 ( одной из ранних версий LINUX ) и расширяет возможности S5 по поддержке больших дисков и файл

Процессы
  Процесс – основное понятие ОС. Операционная система создает процесс, когда пользователь запускает программу на выполнение. ОС руководит всеми процессами в системе,

Просмотр текущего каталога
# ls - l - расширенный формат вывода информации - на экране таблица   Тип файла Права доступа Кол. жестк. связей

Копирование файлов
# cp < имя_файла1 > < имя_файла2 > Если действия над файлами выполняются в текущем каталоге, то указывается только имя файла, если нет, то следует указывать полный путь к файлу

Изменение прав доступа
# chmod < пользователь > < режим доступа > < право > <имя_файла>   пользователь u - владелец; g - группа; o - остальные пользователи; a – все

Выделение части подстроки
# cut - b < список > < имя_файла > список – определяет позиции для выделения подстроки - - n - от начала строки до n – го символа - n - - от n – го символа до

Фильтрация файлов
Фильтрацией файлов называют определение файлов, которые содержат данные согласно некоторому критерию ( образцу ). Список файлов может быть перенаправлен в другой файл для последующей работы.

Логические выражения
- name < шаблон_имен_файлов > - можно использовать метасимволы Пример # find . - name a* - perm < права_доступа > - поиск по атрибутам файлов Пример # find .

Архивирование и сжатие файлов
Архивирование данных – получение файла специального формата, архивного файла, который позволяет сохранить файлы вместе с характерной для них информацией: - Имя файл

Физические устройства LINUX
В ОС LINUX все физические устройства представлены в виде специальных файлов, каждому устройству соответствует свой специальный файл, работой устройств управляют программы – драйверы. Со вс

Монтирование файловых систем
Каждый диск или раздел диска имеет свою иерархическую структуру со своим корневым каталогом, подкаталогами и файлами. В ОС LINUX отдельные файловые системы могут присоединяться ( монтироваться ) к

Чтение с дискеты
# cp / mnt / floppy < имена_файлов >     SHELL – сценарии SHELL – сценарий - это текстовый файл, который содерж

Mkdir fd
cp *.tx /fd Пример 2. Составить сценарий, который позволяет переместить файлы текущего каталога с суффиксом tx в каталог fd и удалить их.  

Echo строка
Строка заключается в двойные кавычки, можно использовать управляющий символ /n – переход на новую строку.   echo “ all ready “  

Архитектура сетевой операционной системы
  Компьютерная сеть – совокупность компьютеров, связанных коммуникационным оборудованием, работающих под управлением сетевой операционной системы. Операционна

Трехзвенная модель
  Компьютер 1   Компьютер 2   Компьютер 3 Интерфейс пользователя

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги