рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Признаки культов восточной ориентации

Признаки культов восточной ориентации - раздел Образование, Духовная безопасность РОССИИ   Ключевой Особенностью Деструктивных Культов Восточной Ориента...

 

Ключевой особенностью деструктивных культов восточной ориентации является признание ими гипотезы о реинкарнации, притом, что они не обладают подлинным и законным духовным преемством со стороны традиционных восточных религий. Например, согласно настоящему индуизму, брахманом может стать человек лишь при выполнении двух обязательных условий: он родился в Индии и, кроме того, в семье брахмана. Однако неовосточные культы имеют своих доморощенных якобы брахманов, что очевидно противозаконно с точки зрения классического индуизма. Без глубоких, позитивных и длительных социальных традиций идея реинкарнации оказывает чрезвычайно деструктивное воздействие на принявшие ее культы. Дело в том, что реинкарнация обесценивает каждого конкретного человека, рассматривая его лишь как некое промежуточное состояние в цепи перевоплощений. В качестве примера такого обесценивания можно указать на положение низших каст в средневековом индуистском обществе. Необходимо отметить, что известные факты воспоминания людьми своих прошлых и, даже, будущих жизней имеют исчерпывающие объяснения, никак не использующие гипотезу реинкарнации.

Рассмотрим в качестве примера деструктивного влияния реинкарнации толкование культами восточной ориентации принципа «ненасилия» в отношении к людям. В соответствии с ним «насилие» - любое действие, отдаляющее душу человека именно от объекта поклонения, а «ненасилие» - все равно какое действие, лишь бы оно приближало душу к нему в ее перевоплощениях. Поэтому убийства людей, в зависимости от взглядов некоторых псевдовосточных культов, могут трактоваться ими или как насилие, или как ненасилие. Убийство же человека, неверующего в объект поклонения, может считаться его адептами даже благом для убиваемого. Далее, физическая смерть человека есть для сектантов лишь «смена тела» как одежды для вечной души. Важно, что высшие критерии нравственности сектантов находятся вне добра и зла, вне материального мира (как иллюзии). Все определяется целями объекта поклонения, но именно так, как они понимаются лидерами подобных культов. В этих рамках оказываются допустимы насилие, обман и «трансцендентное мошенничество».

В итоге принцип «ненасилия» в неовосточных культах часто оказывается совсем иным, нежели понимаемый правом и традиционной человеческой нравственностью. Якобы «ненасилие» оборачивается насилием, оправданным религиозной установкой. Подобные тексты в вероучебных книгах допускают оправдание экстремизма и насилия, если они трактуются самим культом или его ответвлениями как совершаемые во имя объекта поклонения. Или, что то же самое, в подчинении представителю объекта поклонения, в исполнении указаний духовного учителя, в роли слуг слуги объекта поклонения. Приходится констатировать, что здесь имеется система оправдания насилия по отношению к неверующим в объект поклонения культа и, даже, стимулирования к нему. В значительной мере это объясняется выбором культами в качестве своей главнейшей вероучебной книги «Бхагават-Гиты», описывающей в социально-политической линии сюжета подготовку правителей к кровавой битве ради власти и оправдывающей войну с религиозно-философских позиций, но являющейся лишь малой частью гигантского индийского языческого эпоса - Махабхараты. «Бхагават-Гита, как она есть» - вероучебная книга, написанная Шрилой Прабхупадом и являющаяся абсолютным авторитетом для большинства подобных культов. Весьма ценят человеческие жертвы сатанисты, поголовно верящие в реинкарнацию. Здесь сатанисты и демонисты, автор кришнаитской книги «Бхагавад-гита как она есть» и прочие сторонники реинкарнации полностью единодушны.

Для деструктивных сект восточной ориентации характерна эклектическая и дилетантская смесь элементов различных, по существу несовместимых между собой восточных и неохристианских вероучений. Специалистам известны десятки подобных деструктивных культов. В справочниках /4, 12, 13, 14, 15/ указаны некоторые деструктивные объединения восточной ориентации, например: «Ананда марга», «АУМ Синрикё», учение Ли Хунчжи (секта «Фалуньгун»), «Радха соами сатсангх», «Брахма кумарис», последователи Бабаджи, «Бахаи», «Шри Чайтанья сарасват матх», культ Шри Чинмоя, «Международное общество сознания Кришны», «Миссия божественного света», культ Раджниша (Ошо), центр «Униведа», «Сахаджа-йога», культ Сатья Саи Бабы, «Трансцендентальная медитация», тантрические секты: «Тантра-сангха» и т.п., Миссия Чайтаньи «Институт знания о тождественности», «Тоицу кекай», «Восточный дом», Агни-йога (учение Живой этики, рерихианство).

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Духовная безопасность РОССИИ

Экспертного совета при полномочном представителе... Президента Российской Федерации... в Центральном федеральном округе...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Признаки культов восточной ориентации

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Авторский коллектив: архиепископ Иоанн (Попов), д.соц.н. Возьмитель А.А., к.ю.н. Хвыля-Олинтер А.И.
    Научно‑методическое пособие: Духовная безопасность России (актуальные теоретико‑методологические и практические проблемы духовной безопасности). ̴

C) КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ, 2005
СОДЕРЖАНИЕ     1. Духовно-цивилизационный разлом и противостояние. 6   2. Духовная безопасность в обществе и системе национальной безо

Духовно-цивилизационный разлом и противостояние
    Субъект-объектная парадигма международных отношений, насильственно-искусственное насаждение однополярного мира и процесс глобализации, отнюдь не нацеленный на достиж

I. Демографические угрозы
В России с конца 80-х годов ХХ века отмечено резкое ухудшение здоровья населения, демографические потери обрели характер сверхсмертности (например, в России умирает больше новорожденных, чем в сред

II. Состояние религиозного сознания
Из-за громадной протяженности России в разных ее регионах существуют непохожие друг на друга религиозные ситуации. В частности, в епархиях Русской Православной Церкви Центрального федерального окру

Духовная безопасность в обществе и системе национальной безопасности
    Россия - хранительница многовековой созидательной духовной традиции, внесшей свой весомый вклад в сокровищницу мировой культуры, науки, искусства, а также в решение

Вопросы духовной безопасности России в Концепции национальной безопасности и Доктрине информационной безопасности Российской Федерации
    Еще в 1996 году Государственная дума в своем обращении «К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на зд

Традиционный, социологический и политологический подходы к определению духовной безопасности
  Хотя вопросы духовной безопасности давно уже стоят «ребром» в нашем обществе, профессиональный интерес к ним появился только в последние годы, когда после десятилетия падения в экон

Объект, предмет и система духовной безопасности (теоретико-методологический анализ и реальная ситуация)
    Самым общим объектомдуховной безопасности выступают духовные отношения: представления, идеи, чувства, оценки, установки и другие св

Религиозная безопасность как одна из важнейших составляющих духовной безопасности
    Духовность и религиозность неразрывно связаны между собой. Печально известные скандалы и криминальные эксцессы с сектой «АУМ Синрикё», радикальными исламскими террор

Признаки сатанистских и демонических сект
  Ключевой признак этих культов - все сатанистские и демонические вероучения считают, что объект их поклонения является в мире основной причиной зла и смерти. Некоторые сатанистские с

Признаки неоязыческих культов
  Основным признаком неоязыческих культов является утверждение о равноправной борьбе добра и зла в мире, что сближает их с некоторыми направлениями сатанизма. Поэтому их вероучение мо

Признаки оккультных и псевдонаучных объединений
  Основным признаком объединений, культивирующих магию и оккультизм, является то, что, внешне отрицая, как правило, свою религиозную сущность, они, тем не менее, создают и развивают с

Признаки псевдопедагогических культов
Основным признаком псевдопедагогических культов является стремление внедрить в систему образования Российской Федерации якобы новейшие методы обучения, на самом деле ставящие своей целью отсечение

Краткий словарь определений некоторых универсалий, категорий и понятий, значимых для проблем духовной и религиозной безопасности
    Словарь предназначается для политологов, занимающихся религиозной и духовной проблематикой, а также для всех людей, заинтересованных проблемой духовной безопасности

ИОАНН (ПОПОВ СЕРГЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ) (р. 01.09.1960г. - Иркутск). Архиепископ Белгородский и Старооскольский.
  Окончил исторический факультет Иркутского государственного университета им. А. Жданова (1982). По окончании университета преподавал и поступил в аспирантуру Новосибирского

ВОЗЬМИТЕЛЬ Андрей Андреевич (р. 26.08.1942 - г. Омск).
  Специалист в области социологии пропаганды, общественного мнения и образа жизни. Окончил общеэкономический факультет Московского института народного хозяйства им. Г.В. Плех

ХВЫЛЯ-ОЛИНТЕР Андрей Игоревич (р. 13.03.1944 - г. Омск).
  Специалист в области разработки, оптимизации и эксплуатации экспертных автоматизированных информационных систем, систем автоматизированной классификации и распознавания криминалисти

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги