Реферат Курсовая Конспект
ПРЕДИСЛОВИЕ - раздел Образование, Предисловие Как Небеса Пов...
|
ПРЕДИСЛОВИЕ
Как небеса поведают славу Божию, так и человек, познавая мир, все лучше видит сияние Божества в Его творении. Но, обладая свободной волей, человек может противиться Богу, делать вид, что Его не видит.
Сколько раз мы с вами слышали, что «доказать существование Бога невозможно, как невозможно доказать и Его отсутствие». Но если со второй фразой можно согласиться (доказать отсутствие Бога действительно невозможно), то в пользу существования Творца имеются многочисленные научные аргументы, лишь небольшая часть из которых приведена в настоящей книге.
Знаменитое заявление наших советских космонавтов о том, что Бога нет, потому что в космосе они Его не видели, является лучшим примером логики, с помощью которой неверующие оправдывают свое неверие. В ответ на это космонавт другой страны заметил, что также Его не видел, но видел следы Его присутствия.
Неверное убеждение в том, что «наука доказала, что Бога нет», продолжает сохраняться и в 21-м веке, несмотря на то, что новые научные данные в различных областях естествознания явно указывают на вполне целенаправленный характер природных процессов и структур (Вселенной как целого, галактик, звезд, Солнца, планет, оболочек Земли, свойств микромира и — особенно отчетливо — живых организмов). При совершенно непредвзятом, т. е. нейтральном (как и должно быть в науке) отношении к изучаемым объектам, у исследователей совершенно непроизвольно возникает идея о Создателе и Промыслителе, Который придал миру упорядоченность, иерархичность и осмысленность, дал природе Свои законы, сотворил невообразимо сложные системы и непрерывно поддерживает их существование.
В учебно-образовательных заведениях, в «научно-популярной» массовой литературе и телепрограммах эти взгляды ученых, однако, полностью игнорируются и замалчиваются, и вместо них навязываются плоско-материалистические и эволюционистские концепции, давно уже опровергнутые современной наукой.
Вот, что пишет кандидат физико-математических наук Сергей Вертьянов в книге: «Происхождение жизни: факты, гипотезы, доказательства»:
«Еще вчера мы считали себя исшедшими из вещества вселенной мучительным эволюционным процессом. Казалось, что у нас за спиной миллиарды лет таинственного исхода из недр космоса, и будто даже ощущались пережитыми загадочные процессы перерождения неживой материи в простейшие организмы, появления чудовищных динозавров, возникновения самосознания у обезьян и превращения их в человека... Нам было привычно мыслить, что вселенная существовала всегда, в сложнейших явлениях звездной эволюции порождая очаги разума, вспыхивающие ярким светом и трагично гаснущие в космических катастрофах — вечный океан материи, иногда выбрасывающий на берег времени изумительной красоты цивилизации, чтобы снова их поглотить, сохраняя в молчании свою тайну... Таков космический пейзаж материализма, в котором наша жизнь — случайный каприз природы, наш жребий родиться, чтобы потом умереть и навсегда исчезнуть в космических глубинах. А как устроен мир на самом деле? Не поверхностно ли мы знаем современную науку? В естествознании, особенно в последнее время, накопилось множество фактов, не вписывающихся в привычные теории...
Факты молекулярной физики, генетики и биохимии полностью доказывают невозможность случайного самопроисхождения живых существ... Может ли обезьяна, шлепая по клавишам, случайно набрать «Войну и мир»?.. Ожидая случайного появления одной простейшей клетки даже в идеальных гипотетических условиях, мы надеемся на то, что обезьяне удастся 20 ООО раз подряд и без единой ошибки набрать «Войну и мир»! Смешно рассчитывать на подобные события... Если мы взглянем на скульптуры Микеланджело, то с уверенностью скажем, что их создал человек, и притом талантливейший. Никому и в голову не придет, что такие произведения искусства случайно образуются сами в результате того, что каменные глыбы, срываясь с вершин гор и падая в пропасть, так чудно обтесываются. Отчего-то никто не рыскает по пропастям в поисках гениальных произведений искусства. Почему же мы, глядя на этот чудный и дивный мир, не утверждаем с уверенностью, что этот мир — прекраснейшее творение Высшего Разума!?
Сегодня, когда Россия заново открывает для себя истинность и красоту Священного Писания и вновь задумывается над смыслом своего старого и доброго имени «Русь Святая», мы переосмысливаем эволюционную теорию и с удивлением спрашиваем себя: как такое заблуждение вообще могло случиться? С потерей веры упал авторитет Писания и Святых отцов, стали казаться прогрессивными возникающие материалистические идеи. Еще в 1885 году наш знаменитый соотечественник Н. Я. Данилевский писал, что «теория эволюции не столько биологическое, сколько философское учение, купол на здании материализма, чем только и можно объяснить ее фантастический успех, научными достоинствами никак не объяснимый». Гипотеза Дарвина является абсолютной необходимостью атеизма, ведущего мнимую родословную всего живого от случайно зародившейся в мировом океане молекулы. Недаром отцы исторического материализма так любили Дарвина... Он закончил богословский институт знаменитого Кембриджа, но его взгляды сильно «эволюционировали». Приведем одно из его светлых высказываний, которое, может быть, охладит пыл современных эволюционистов. Хотя некоторые из них и утверждают, что слова эти написаны им в минуты отчаяния, вдохновенный тон автора свидетельствует за себя: «Невозможность признания, что великий и дивный мир с нами самими, как сознательными существами, возник случайно, мне кажется главным доказательством существования Бога!».
Теория эволюции... останется в памяти поколений весьма занимательной и поучительной фантазией на тему: «как могла бы произойти жизнь на Земле без Творца, если бы это было возможно». Историей глубокомысленных рассуждений и правдоподобных доводов, невероятных откровений и скандальных сенсаций, — тщетных усилий мятущегося человеческого духа, пожелавшего обойтись без своего Создателя».
Вопрос о происхождении тесно связан с вопросом о смысле, цели, достоинстве и надежде. Есть ли смысл в человеческой жизни? Стоит ли продолжать жить, когда жизнь теряет свою привлекательность? Обладаем ли мы, человеческие существа, ценностью и достоинством? Есть ли у нас надежда перед лицом зла, страдания и смерти? Ответ на все эти вопросы зависит от ответа на вопрос «почему мы существуем», почему существует вселенная, земля, жизнь, мы сами?
Мы верим в то, что все существующее — до последнего атома — создано и поддерживается в бытии личностным, всемогущим, и нравственно благим Богом. Мир создан из ничего, Ex Nihilo, как говорят по латыни. Единственная причина существования мироздания — в том, что Бог его создал, и единственная причина, по которой оно продолжает существовать — в том, что Бог поддерживает его существование. Мироздание подобно симфонии, картине или поэме — у него есть Автор. Большинству людей — в том числе неверующих — знакомо чувство восхищения перед произведениями искусства, чувство удивленного почтения, которое мы испытываем по отношению к великим художникам, поэтам или композиторам. Нередко похожее чувство мы испытываем, созерцая красоту природы или красоту людей; христианство говорит, что и у этой красоты есть Автор. Верующие Библейских времен изумленно восклицали «дивны дела Твои, Господи, и душа моя вполне сознает это».
Мы, как человеческие существа, обладаем неотъемлемой ценностью и достоинством; наша жизнь имеет глубокий смысл; наши поступки обладают абсолютной моральной значимостью; у нас есть надежда — все это основано не на чем-то, что могло бы измениться, но на реальности Творения.
Глава 1 ТАЙНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВСЕЛЕННОЙ
Е. Г. Морозова
ЧУДЕСА СВЕТА И ГРАВИТАЦИИ
Глава 2 КАК ЗАРОДИЛАСЬ ЖИЗНЬ?
Глава 3 ИСТИНА СОТВОРЕНИЯ
Мохов Е. В., Статинков В. Э.
Дискретная природа классов позвоночных
Все то, что сохранилось в течение истории существования жизни, являет нам знаменательное отсутствие переходных форм, наличия которых требует теория эволюции. Ни именно это систематическое отсутствие переходных форм между высшими категориями и было предсказано креационной теорией.
Мысль о том, что позвоночные произошли от беспозвоночных — всего лишь предположение, которое невозможно подтвердить с помощью хроники окаменелостей. В истории сравнительной анатомии и эмбриологии животных почти каждой группе беспозвоночных был приписан в свое время какой-нибудь позвоночный потомок (Э. Д. Конклин, цит. по Аллену, 1969 и Ромеру, 1966, с. 12). Переход от беспозвоночных к позвоночным предположительно проходил через стадию простейших хордовых. Дает ли хроника окаменелостей свидетельства об этих переходных формах? Ни одного. Оммани (1964) констатировал: «Как появились эти первые хордовые, какие стадии развития они проходили, прежде чем предположительно дали начало первым рыбообразным существам — мы не знаем. Между Кембрием, где они, возможно, появились, и Ордовиком, где были найдены первые окаменелости животных с характеристикой рыб, огромная пустота, которую мы вряд ли когда-нибудь заполним».
Невероятно! Столько лет эволюции, и ни одной переходной формы! Если даже собрать все гипотезы, основанные на эволюции, и тщательно их интерпретировать, то нам все равно не удастся объяснить разрыв такого масштаба. С другой же стороны, эти факты находятся в полном соответствии с положениями креационной модели возникновения жизни.
Если вы вдумчиво прочтете «Палеонтологию позвоночных» Ромера (1966), то вы сможете сделать единственный вывод: основные классы рыб стоят абсолютно независимо друг от друга и никаких переходных форм между ними не существует. В хронике окаменелостей нет предшествующих или переходных форм ни для одного из этих классов. Гипотетические предки и необходимые переходные формы, если опираться на имеющиеся данные, — всего лишь плод измышлений. И как с этой точки зрения можно утверждать, что эволюционный подход к интерпретации имеющихся данных более научен, нежели креационный?
Переходные формы от рыб к амфибиям, которые так добросовестно искали среди окаменелостей, также не найдены. Самая близкая связь, которая была обнаружена — та, которая предположительно существовала между кистеперой рыбой Рипидистия и амфибиями вида Ихтиостега, семейства лабнринтодонта Ichthyostegidae. Между ними существует значительный временной разрыв, покрывающий много миллионов лет, в течение которых должны были существовать различные переходные формы. Именно эти переходные формы должны были демонстрировать медленные, постепенные превращения грудного и брюшного плавников в конечности амфибии, и одновременно с этим исчезновение остальных плавников и другие изменения, необходимые для адаптации животного на суше.
Каковы же факты? Не было найдено ни единой переходной формы, которая продемонстрировала бы нам стадию, промежуточную между плавником кистеперой рыбы и лапой ихтиостеги. Части тела ихтиостеги вполне типичны для амфибий, и нет признака, что они произошли от плавника.
Разрыв между рыбами и амфибиями, продемонстрированный на примере кистеперой рипидистии и ихтиостеги чрезвычайно обширен. Внезапное появление в Палеозое всех порядков амфибий с характерными признаками разных отрядов у первых же представителей; отсутствие переходных форм между отрядами палеозоя; отсутствие переходных форм между отрядами палеозоя и тремя отрядами, живущими в наше время — все эти факты противоречат положениям эволюционной модели. В то же время это именно те данные, которые предсказывала креационная модель. Именно на границах между амфибиями-рептилиями и рептилиями-млекопитающими предполагалось найти большое количество переходных форм, как между наиболее связанными классами, поскольку именно эти классы более всего похожи по типу скелета, то есть части, сохраняющейся в виде окаменелости.
Превращение беспозвоночных в позвоночных, рыбы в тетрапода (животное, опирающееся при передвижении на четыре конечности), и нелетающего животного в летающее — вот несколько примеров изменений, которые потребовали бы революции в строении. Такие превращения должны были оставить целые ряды четко определяемых переходных форм в хронике окаменелостей, если, конечно, изменения эти происходили эволюционным путем. С другой стороны, если верна креационная модель, то абсолютно очевидно отсутствие каких бы то ни было переходных форм.
В отношении амфибий-рептилий и рептилий-млекопитающих, особенно вымерших, верно противоположное. Различить ныне живущих амфибий и рептилий можно и по скелету, хотя гораздо проще это сделать по мягким тканям животного. Собственно говоря, главная черта, которая отличает рептилию от амфибии — это наличие у рептилий, в отличие от амфибий, яйца с плотной оболочкой.
Множество признаков, характерных для млекопитающих, заключаются в особенности анатомии мягких тканей или в физиологии. Эти признаки включают способ размножения, теплокровие, способ дыхания в связи с наличием диафрагмы, вскармливание детенышей молоком, наличие волосяного покрова.
Два самых основных остеологических различия между рептилиями и млекопитающими никогда не были представлены переходными формами. У всех млекопитающих, уже вымерших и живущих в наше время, по обе стороны нижней челюсти — только одна зубная кость. Кроме того, у всех млекопитающих, вымерших или живущих сейчас, по три слуховых или ушных кости: молоточек, наковальня и стремя. Некоторые окаменевшие рептилии отличаются от нынешних количеством и величиной костей нижней челюсти. Но у каждой рептилии, вымерла она или живет сейчас — в нижней челюсти, по крайней мере, четыре кости, и только одна ушная, стремя. И не существует никаких переходных форм, у которых бы были две или три челюстных кости, или две ушных. И никому не удалось объяснить, как несчастной переходной форме удавалось жевать и слышать, пока она перетаскивала две кости из своей челюсти наверх, в ухо.
Дуэйн Т Гиш
перевод с английского Елены Буклерской Христианский научно-апологетический центр (ХНАЦ)
http://www.creation.crimea.com/
ОБМАН ЭВОЛЮЦИИ
Заключение
В православном богословии принято те вопросы, по которым не может быть разномыслий, ставить под вполне определенным углом: что это означает
«нас ради человек и нашего ради спасения?» Если некий тезис не имеет непосредственного сотериологического применения, и при этом он:
не осужден соборным разумом;
не ведет при своем логическом раскрытии к противоречию с ясно установленными догматическими сторонами церковного вероучения;
расходится с суждениями некоторых из Отцов, но
все же имеет опору хотя бы в некоторых свидетельствах церковной традиции — то его можно придерживаться, при условии, что он не будет преподноситься как некое общецерковно-обязательное вероучительное суждение.
Частные богословские мнения могут разноречить друг другу. Помимо общеизвестных слов ап. Павла, сказанных по этому поводу («ибо надлежит быть и разномыслиям (airesei») между вами» — 1 Кор: 11:19), можно привести слова церковного историка В. В. Болотова:
«Никто не властен воспретить мне в качестве моего частного богословского мнения держаться теологумена, высказанного хотя бы одним из отцов Церкви, если только не доказано, что компетентный церковный суд уже признал это воззрение погрешительным. Но с другой стороны, никто не властен требовать от меня, чтобы я, в качестве моего частного богословского мнения, следовал теологумену, высказанному несколькими отцами Церкви, коль скоро этот теологумен не пленяет меня своей возвышенной богословской красотой, не покоряет меня доступной и моему разумению державной мощью своей аргументации».
Поэтому неприемлемость для православного мышления идеи эволюции может быть доказана только в том случае, если будет разъяснено: каким образом допущение сменяемости поколений животных в мире до человека и вне эдема может ущерблять сознательность участия христианина в спасительных церковных Таинствах. Прямые ссылки на то, что «Библия учит — а вы говорите...» приниматься в рассмотрение не могут. Именно православная традиция и знает, насколько сложными, неочевидными и разными могут быть толкования Писания (особенно книг Ветхого Завета).
Поэтому при принятии какого-либо толкования надо ставить вопрос: Почему я склоняюсь к использованию именно этого толкования. При отвержении его — опять же надо мотивировать: что именно неприемлемого я вижу в нем. При осуждении же вопрос надо ставить еще более четко: что именно вредящего делу спасения людей есть в осуждаемом мною мнении.
Мнения и методы аргументации радикальных креационистов нельзя принять потому, что они произвольно и необъективно обращаются с научными данными, чем вызывают справедливые нарекания у людей, чья деятельность профессионально связана с наукой. И здесь велика опасность того, что биолог, прочитав задиристую креационистскую книжку, слово «халтура» отнесет ко всему христианству как таковому.
Глава 4 ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
Дэвид Роузвер
Христианский научно-апологетический центр (ХНАЦ) Creation Science Movement (UK), Pamphlet 306.
http://www.creation.crimea.com/
Перевод с английского Евгении Канищевой.
Кожа
Что такое наша кожа? Отвечая на этот вопрос не забудем, что человек — существо духовное, которое способно жить в теле и вне тела. Бог взял это «духовное начало» и, по словам Иова, «кожею и плотию одел его»... Наша кожа может сравниться с пограничной стражей нашего тела. Клетки кожи размещены плотно одна к другой в виде мягкой, шелковидной ткани, которая облекает собою весь наш организм. Кожа тела — это, своего рода, природная кожаная куртка, поверхность которой изготовлена из очень чувствительной, но также и очень прочной, выносливой ткани, способной выдерживать значительный нажим, без боли, царапин или ранения. Если та или иная часть кожи подвергается постоянному надавливанию, то она сама себя защищает, превращаясь в более твердую, грубую, затверделую, бесчувственную и мало уязвимую; как например — мозоли на руках или кожа на пятках.
Кожу можно также сравнить со стеной крепости, с помощью которой организм отражает и расправляется с атакующими его микробами. Наше тело всегда окружено бесчисленным количеством бактерий, постоянно готовых при первом прорыве кожи проникнуть в наш организм. Пока такого пролома в стене крепости нет, организм остается непреступной башней для воинов Микрокосмоса.
Кожа — вернейший показатель состояния нашего здоровья. Краснота кожи свидетельствует о воспалении или повышенной температуре, тогда как бледность кожи говорит об усталости, малокровии и т. п.
Кожа имеет в себе дыхательные поры, способные пропускать изнутри пот, но не пропускать внутрь ничего, что могло бы проникнуть извне. Клетки кожи обладают большими запасами кератина, являющегося основным веществом роговых тканей, как-то: ногтей, волос и т. п. — Это именно вещество, кератин, и способствует коже в деле ее защиты тела от проникновения чрез поры внутрь тела воды, масла, разжиженных кислот, щелочей и других химических жидкостей.
Кожа, как тень или зонтик, предохраняет деликатные ткани наших внутренних органов от смертельных для них ультрафиолетовых лучей. Для защиты этих внутренних тканей кожа вынуждена вырабатывать внутри себя особый химический элемент, называемый «меланин», способствующий потемнению кожи или, так называемому, загару.
Кожа — это своего рода термостат и термометр нашего тела. Кожа первая воспринимает окружающую нас низкую или высокую температуры, регистрирует и контролирует их, сопротивляясь жаре летом и холоду зимою.
Нельзя забывать еще и о том, что кожа — орган наших ощущений, орган, чувствующий боль, высокие и низкие степени давления и т. д. Все эти ощущения мы воспринимаем только благодаря тому, что Создатель нашего тела расположил концы нервов, ведающих всеми этими ощущениями в соответствующих местах нашей кожи...
Печень
Это внутренний орган, вырабатывающий желчь, осуществляет в организме целый ряд важных процессов. Печень служит фильтром для нашей крови. Все яды, попавшие в организм или образовавшиеся в нем от разных пищевых химических соединений, не попадают в нашу кровь только потому, что они задерживаются фильтрацией нашей печени, где они обезвреживаются и уничтожаются.
Неотъемлемой принадлежностью печени является желчный пузырь, в котором хранится желто-зеленая горькая жидкость, выделяемая печенью в кишечник. При всяком случае, когда в кишки поступает жирная пища, из желчного пузыря в кишечник поступает требуемое для данного случая количество желчи.
Из чего же изготовляется желчь?
Мы уже говорили о том, что селезенка осуждает на смерть устаревшие для тела красные шарики, но мы не сказали, что селезенка с ними делает? — Она разлагает этих «красных мертвецов» на отдельные частицы и передает их в печень. Получив эти кровяные трупы, печень в свою очередь извлекает из них красящее вещество, называемое «гемоглобин», и каким-то чудодейственным образом выделывает из этого гемоглобина, весьма необходимую для нашего пищеварительного процесса, желчь.
Кто, кроме Бога способен был установить такие точные дозы и пропорции различных химикалий, вырабатываемых самим организмом? Наука и на это не может дать должного ответа.
Гланды
Наука говорит, что на земле нельзя найти двух человек, которые были бы абсолютно одинаковы. Где причина такому их разнообразию? Было высказано множество предположений, пока наконец, не открыли, что причиной этому служат «гланды внутренней секреции». (Секреция — это процесс выработки и выделения органами тела необходимых для организма соков, Гланды названы «внутренней» секреции, потому что выработанные гландами соки, поступают из гланд непосредственно в нашу кровь). Химический элемент, который выделяется в кровь гландами внутренней секреции, называется «гормонами».
Кроме гланд внутренней секреции, в нашем организме насчитывается не меньше семи других важных и необходимых гланд и желез. Эти, именно, гланды и определяют наш рост, длину рук, наш голос и прочее.
Играя такую решающую, во многих отношениях, роль в теле, сами гланды невелики; некоторые из них — не больше горошины, а другие величиной в пшеничное зерно, когда гланды здоровы и функционируют нормально, никто даже не замечает их пребывания в организме, но достаточно той или иной гланде «сойти с рельс», как последствия могут оказаться непоправимыми и фатальными. В результате подобной катастрофы, человек может остаться на всю жизнь карликом или вырасти гигантом; быть всегда тощим, как щепка или толстым, как слон; стать гением или умереть идиотом. Эти незначительные, на первый взгляд, частицы материи, полузаметные и сокрытые гланды, имеют свойство вырабатывать самые сильные и сложные химические соединения, которые ни один смертный никогда не мог бы ни открыть, ни изобрести.
К таким гландам и железам принадлежат: тероидные и паратероидные гланды (щитовидная железа). По неизвестным для науки причинам, у женщин эти гланды больше размером, чем у мужчин.
Адреналиновые гланды или надпочечники, имеют форму узких полосок. Вырабатываемый этими гландами «адреналин» — смертоносный яд и какая должна быть точная его доза, поступающая в чистом, неразбавленном виде, непосредственно в нашу кровь, чтобы не отравить организм, а послужить ему на пользу? С другой стороны, — если бы наша кровь не получала регулярно этого, именно, ядовитого вещества, наша смерть была бы неизбежна.
Все перечисленные нами гланды и железы, от которых зависит наше здоровье и наша жизнь, должны жить своею самостоятельной жизнью, питаться и точно выполнять возложенные на них
обязанности. Малейшие недочеты в их работе не могут не отражаться на состоянии всего организма. Не так ли реагирует наш организм на отсутствие в принимаемой нами пище, того или иного витамина? Если в нашем питании отсутствует витамин «А» — начинает страдать наше зрение; «Б» — начинают шалить нервы; «С» — зубы; «Д» — кости попадают в беду и т. д.
Упомянем еще о гланде, называемой «мозговая железка».
Эта гланда находится под макушкой головы и величина ее с пшеничное зерно. В нашем семилетнем возрасте она достигает своего полного развития, но затем начинает морщиться, сжиматься и уменьшаться до мелких частичек фосфата и известкового карбоната. Этим путем «мозговая железка» превращается в так называемую «мозговую песчинку», функции которой наукой еще до сих пор не установлены. Предполагают, однако, что действие ее имеет какое-то отношение к нашему раннему физическому развитию, вообще, но главным образом к замедлению половой зрелости.
Нельзя не упомянуть и о мокротной гланде. Величина ее напоминает кончик мизинца, а сокрыта она в самом безопасном месте — в центре нашего черепа. Гланда эта, как крошечная химическая лаборатория, вырабатывает одиннадцать разных гормонов уже известных науке и два гормона предполагаемых. Несмотря на свою незначительную величину, эта гланда имеет отношение почти ко всем отправлениям нашего тела.
Кто придумал эту гланду и снабдил ее способностью фабриковать и разумно распределять в теле 13 совершенно разных гормонов?
Мы уже упоминали о том, как поборники теории Дарвина объявили ненужными некоторые гланды нашего организма и рискнули удалять их хирургическим вмешательством. Позже наука установила, что все эти гланды обладают самыми поразительными свойствами, какие только были известны передовой науке и выполняют свои незаменимые функции, И здесь мы видим следы перстов Божественного Ваятеля.
Хотелось бы еще много сказать о сердце, системе кровообращения, лимфатической и о других системах функционирующих в нашем теле, но за отсутствием места приходится отказаться от этого. Упомянем еще вкратце об органах наших чувств.
Зрение
Органы зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания — вот те органы, которыми мы воспринимаем окружающий нас мир и общаемся друг с другом.
Глаз — орган зрения, — самый загадочный и самый превосходный из всех механизмов. Он работает под влиянием неосязаемых лучей света. Как эти лучи света воздействуют на глаз и дают нам способность видеть, никто из людей науки не знает
Глаз расположен в верхней части головы, откуда он легче всего может выполнять свои функции. Где, в какой другой части тела, можно было бы найти для глаза лучшее место?
Глаз защищен нависшей над ним костной аркой, ограждающей его от повреждения. Расположенные над глазом брови, отводят в стороны пот, который способен раздражать слизистую оболочку глаза.
Движущееся во все стороны глазное яблоко, помещено в прекрасно сконструированную глазницу или глазную впадину, состоящую из семи костей, сочлененных одна с другою непостижимым образом.
Движение глаза контролируется шестью мускулами, один из которых напоминает собою колесо с передаточным ремнем, перекинутым как — бы от одного шкива к другому.
Даже ресницы глаза свидетельствуют о чрезвычайной предусмотрительности и заботе Создателя. Ресницы защищают глаз от повреждения. Они отирают глаз и закрывают его во время сна, чтобы предохранить этот нежный орган от насекомых, микробов, пыли, пота и т. п.
Роговая оболочка глаза, изготовленная из пяти ясно выраженных пластов, идущих извне внутрь, рассматривается учеными чудом техники. Эта часть глаза должна быть ограждена от трения и пыли, а поэтому имеет возле себя специальную систему омовения, с постоянными запасами особой смягчающей, солоноватой жидкости, помещенной в верхней части глазной орбиты. Тут же, во внутренней области глаза, помещен специальный канал, отводящий жидкость вниз в носовые отверстия. Все эти и многие другие, так называемые «мелочи», говорят о предвидении и предусмотрительности Творца.
Слезная жидкость не только омывает глаз и следит постоянно за его чистотой, но и держит влажными наши носовые каналы, что весьма существенно и необходимо для нашего чувства обоняния. Ученые говорят, что если бы наш нос, был постоянно сухим, мы не имели бы чувства обоняния.
Все сказанное до сих пор о глазе и его устройстве занимательно, но это ничто по сравнению с тем, как глаз функционирует, что он делает? Здесь нам приходится быть очевидцами явных чудес, совершаемых Богом в органе зрения.
Глаз принято сравнивать с фотографическим аппаратом. Позади прозрачной оболочки глаза находится автоматическая заслонка, называемая зрачком, который служит тем отверстием в экране, через которое свет проникает в глаз. Зрачок, смотря по нужде, автоматически расширяется и сжимается.
За зрачком расположена другая автоматическая часть зрительного органа — это объектив или сферически выпуклое с обеих сторон «стекло», которое обладает чудеснейшей способностью менять свою форму, в зависимости от того смотрим ли мы на предмет, находящийся вдали от нас или вблизи. Как зрачок, так и объектив имеют свойство автоматически приспособляться к положению наблюдаемого нами предмета и количеству света, с неподражаемой быстротой и оптической точностью. Такая гармоничная кооперация между объективом и зрачком, при всех условиях и во всех положениях, может служить доказательством «Совершенного в познаниях» Творца. (Иов 36-я глава). Но и это еще не все.
За объективом глаза помещена специальная полость, наполненная светлым желе или стекловидной влагой, обложенная черной мембраной или перепонкой, способной совершать упругие колебания. И вот здесь, в задней части глаза мы находим, так Называемую, чудотворную внутреннюю светочувствительную оболочку глаза, которая носит название «сетчатки» или «ретины». Изумительно здесь то, что эта ретина связана с глазом, но в действительности является частью головного мозга, выступающего изнутри черепа весьма тонким слоем. Ретину можно сравнить с фотографической пластинкой или фильмом, которые при съемке воспринимают падающие на них изображения предметов. Чудесная разница между фотографической пластинкой и ретиной глаза в том, однако, что пластинка может быть использована только для одного снимка, тогда как ретина способна воспринимать все новые и новые картины и отправлять их в наш мозг десять раз в течение одной секунды с той же неослабевающей чистотой, ясностью и определенностью.
Отсюда мы видим, что глаз — только внешний орган оптического нерва, исходящего непосредственно от мозга. Не чудо ли это?
Несмотря на тонкость ретины, последняя состоит из одиннадцати пластов. Десятый пласт ретины в науке принято называть «мембраной Иакова». Замечательна эта мембрана тем, что дает нам впечатление разных окрасок и цвета. Без мембраны Иакова весь окружающий нас мир со всеми его красотами воспринимался бы нашим зрением только в одном цвете.
Два глаза, которыми мы обладаем, так чудесно устроены, что каждый из них способен видеть отдельно и независимо друг от друга, а, работая вдвоем, они действуют в совершенном единстве и абсолютной гармонии.
В заключение, не забудем, что этот сложный орган зрения обычно бывает сформирован уже в утробе матери, прежде нашего появления на свет Божий, в этот мир чудес и красоты, которых нельзя даже вообразить себе без органа зрения.
Божественный Изобретатель и Конструктор глаза должен был бы знать все сокровенные тайны и законы оптики и подумать о материале, требующемся для изготовления такого небольшого, но изумительно сложного зрительного аппарата.
«Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои! Человек несмысленный, не знает и невежда не разумеет того» (Пс. 91-й).
Слух
Весьма сложная система и замысловатый орган потребовался для того, чтобы вывести нас из царства абсолютной тишины и могильного безмолвия и ввести в царство неисчислимого сочетания звуков —Кто, кроме Бога, мог снабдить нас ухом и, таким путем, из безнадежно глухих превратить в слышащих?
Снаружи ухо имеет форму рупора или раковины, усиливающей звук, способствующей восприятию звуковых волн, колебаний или вибраций.
Кроме внешнего уха есть еще ухо среднее и внутреннее. Каждая из этих областей имеет свои функции и способности. Слуховой проход или отверстие, ведущее от внешнего уха в голову, имеет интересные складки, напоминающие волны.
Среднее ухо или барабанная полость с тремя магическими слуховыми косточками, известными под названием «молоточек, наковальня и стремя». Первая из этих косточек, «молоточек», упирается в барабанную перепонку, а последняя — «стремя», отделяет среднее ухо от лабиринта или внутренней части уха.
Внутреннее ухо играет главную роль в наших слуховых впечатлениях. Оно состоит из улитки и трех полукружных каналов, наполненных жидкостью, в которой плавают мельчайшие разветвления слухового нерва, приходящие в деятельное состояние от звуковых волн или вибраций, падающих на барабанную перепонку и передаваемых ею, чрез посредство трех косточек, внутреннему уху.
Среднее ухо соединяется с полостью нашего рта Евстахиевой трубой, названной именем итальянского анатома Евстахия. Эта труба или канал, соединяющий барабанную полость с нашим зевом, поддерживает одинаковое давления воздуха на обеих сторонах барабанной перепонки.
Божественный Скульптор «насадивший ухо» (Пс. 93-й), вытесал весь лабиринт внутреннего уха из самой твердой кости во всем человеческом организме.
Много интересного можно было бы сказать и об остальных органах чувств, но, к сожалению размеры и назначение этой книги вынуждают нас отказаться от такого намерения.
ОСНОВАНА ЛИ ЖИЗНЬ НА ЗАКОНАХ ФИЗИКИ?
Маятниковые часы фактически находятся при нулевой температуре.
Для маятниковых часов комнатная температура практически эквивалентна нулю. Это причина того, что они работают «динамически». Они будут продолжать идти, если их охлаждать (конечно, при условии, что удалена смазка), но остановятся, если их нагревать выше комнатной температуры, ибо в конце концов они расплавятся.
Эрвин Шредингер. Профессор Дублинского исследовательского института (из книги «Что такое жизнь с точки зрения физики?») Перевод А. А. Малиновского
Глава 5 ТАИНСТВО МОЛИТВЫ
ПРОФЕССОР ВАЛЕРИЙ СЛЁЗИН: МОЛЯСЬ, ЧЕЛОВЕК ПРЕВРАЩАЕТСЯ В МЛАДЕНЦА
Глава 6 МЫ - ВЕРИМ!
В 70-е гг. на Западе была издана книга «Мы верим», в которой 53 выдающихся ученых, из них многие — Нобелевские лауреаты, убедительно свидетельствуют о своей непоколебимой вере в Господа Иисуса Христа. Нашим соотечественникам с детских лет внушалось, что Бога нет, что его придумали темные, невежественные люди, дикари, не умеющие объяснить явления природы. Надеемся, что неоспоримый авторитет гениев и грандиозность их достижений развеяли как дым это заблуждение.
Валерий Кратохвиль
ФИЗИКИ
Великий Исаак Ньютон (1643-1727) физик и математик, проникший в тайны строения и движения вселенной, говорил о себе: «Не знаю, чем меня признают потомки, но себе самому я представляюсь маленьким мальчиком, который на берегу безграничного океана собирает отдельные ракушки, выброшенные волнами на берег, в то время как сам океан и его глубины остаются по-прежнему для меня непостижимыми».
Ньютона спросили: кто же чудесно соберет рассеявшиеся в прах тела умерших, чтобы образовать новые тела. Ученый молча взял горсть железной пыли, смешал эту пыль с пылью земляной и спросил: «Кто выберет железные опилки из этой смеси?» При общем недоумении ученый взял большой магнит и стал водить над смесью. В ней обнаружилось движение, послышался шелест, и железные опилки стали прилипать к магниту. Серьезно посмотрел Ньютон на присутствующих и сказал: «Тот, кто такую силу сообщил бездушному камню, ужели не может совершить большего чрез наши души, когда им потребно будет облечься в прежние, но обновленные тела?».
«Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану всеведущего и всемогущего существа. Вот — мое первое и последнее слово».
Максу Планку (1858-1947), знаменитому профессору физики Берлинского университета, основателю квантовой теории, лауреату Нобелевской премии, одному из основателей современной физики принадлежат следующие высказывания:
«И религия и естествознание нуждаются в вере в Бога, при этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания — в конце. Для одних Он означает фундамент, а для других — вершину построения любых мировоззренческих принципов».
«Куда бы мы не обращали наши взоры, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоречия между наукой и религией; мы скорее констатируем их абсолютную гармонию в основных пунктах, особенно в области естествознания. Как религия, так и наука, в конечном результате, ищут истину и приходят к исповеданию Бога. Первая представляет Его как основу, вторая -как конец всякого феноменального представления о мире».
Свой доклад, прочитанный в мае 1937 года в Дерптском (Тартуском) университете и посвященный взаимоотношению религии и естествознания, Планк завершил такими словами: «Следует неутомимо и непрестанно продолжать борьбу со скептицизмом и догматизмом, с неверием и суеверием, которую совместно ведут религия и естествознание, а целеуказующий лозунг в этой борьбе всегда гласил и будет гласить: к Богу!».
Альберт Эйнштейн (1879-1955), величайший физик-теоретик XX века, один из основателей современной физики, автор специальной и общей теории относительности, ввел понятие фотона, открыл законы фотоэффекта, работал над проблемами космологии и единой теории поля, лауреат нобелевской премии: «Каждый серьезный естествоиспытатель должен быть каким-то образом человеком религиозным. Иначе он не способен себе представить, что те невероятно тонкие взаимозависимости, которые он наблюдает, выдуманы не им. В бесконечном универсуме обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума. Обычное представление обо мне как об атеисте — большое заблуждение. Если это представление почерпнуто из моих научных работ, могу сказать, что мои работы не поняты... Напрасно перед лицом катастроф XX века многие сетуют: «Как Бог допустил?» Да, Он допустил: допустил нашу свободу, но не оставил нас во тьме неведения. Путь познания добра и зла указан. И человеку пришлось самому расплачиваться за выбор ложных путей»,
Ему принадлежат следующие слова: «Я не представляю себе ученого без твердой веры. Это можно выразить и так: невозможно верить в науку, не основанную на религии».
«Я верю в Бога, как в Личность и по совести могу сказать, что ни одной минуты моей жизни я не был атеистом. Еще будучи молодым студентом я решительно отверг взгляды Дарвина, Геккеля и Гексли, как взгляды беспомощно устаревшие».
Альберт Эйнштейн утверждал, что наука не может развиваться в отрыве от религии. Ему принадлежат такие слова:
«Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку»84.
Эйнштейн полагал, что присутствующий во Вселенной чудесный порядок не мог возникнуть случайно, и что окружающий мир был создан Творцом, обладающим Высшим Разумом. Для Эйнштейна, часто в письмах говорившего о своей вере в Бога, чудесный характер существующего во Вселенной порядка был крайне важен, Всем известны слова Эйнштейна о том, что «безбожная наука хромает»85, в которых он выразил, насколько неразрывна, по его мнению, связь между наукой и религией.
Эйнштейн заявлял, что «в каждом, кто изучает природу, должно рождаться некое религиозное благоговение»86 .
Он также говорил: «Каждый, кто серьёзно занимается наукой, убеждается в том, что в законах природы присутствует некий дух, и этот дух выше человека. По этой причине занятия наукой приводят человека к религии»87.
Точка зрения Эйнштейна на науку обнаруживается и в следующих его словах: «Когда пропадает религиозное чувство, наука превращается в простое экспериментирование без вдохновения»88. Альберт Эйнштейн в одном из своих произведений так описывает живительную силу, которую верующий учёный черпает из религии:
«Я могу утверждать, что религиозное чувство, имеющее некий космический исток, в научных исследованиях переживается особенно остро. Без сомнения, это чувство сильнее всего ощущали первые создатели научных концепций. Научное, рациональное понимание строения Вселенной даёт человеку самое глубокое чувство веры. Понимание Вселенной, обретённое после многих лет работы, одарило такими глубокими чувствами Кеплера и Ньютона Те, кто оставался лишь в практической сфере научных исследований, всегда и везде давали этому факту ошибочные объяснения. Эта интуиция и вдохновение наполняют сердца лишь тех, кто отдал всю свою жизнь науке, и только такие люди, несмотря на тысячу и одну трудность, продолжают свои поиски. Они получают эту силу от религиозного чувства. Очень правильно выразился один наш современник, что в наш материалистический век самые глубокие религиозные переживания испытали те, кто первым прокладывал путь позитивной науке»89. Говоря о том, что люди при определении своих целей должны исходить из религиозных истин, Эйнштейн заявил:
«Истинную цель для человека определяет религия. Однако в вопросе о том, к каким средствам следует прибегнуть для достижения этой цели, есть что сказать и науке. Те, кто желает познать истину во всей полноте, придают науке форму, конструируют её, ставя её в определённые рамки. Однако в основе науки, в её началах опять же в значительной мере присутствует религия. Я не могу себе даже представить какого-либо учёного, лишённого глубокой веры»90.
Джон Экклз (Лауреат Нобелевской премии, нейро-биолог с международной репутацией, автор нескольких знаменитых книг по проблеме тела и разума и свыше 500 научных статей): «...Я вынужден думать, что существует нечто подобное сверхъестественному началу моего уникального, сознающего себя духа и моей уникальной души... Идея сверхъестественного творения помогает мне избежать, очевидно, нелепого умозаключения о генетическом происхождении моего уникального «Я».
Вернер фон Браун (1912-1977), физик, один из основоположников космонавтики, руководитель американской космической программы: «Я не могу понять ученого, который не признавал бы Высшего Разума во всей системе мироздания, равно как и не мог бы понять богослова, который отрицал бы прогресс науки. Религия и наука являются сестрами».
Доктор Роберт Милликан (1868-1953), физик, один из самых известных американских ученых: «Все, что я вижу, помогает мне доверять Богу во всем, чего я не вижу. За каждым часовым механизмом должен стоять часовщик, а, значит, и за точностью замысловатого механизма Вселенной должен стоять божественный Конструктор и Творец!».
Артур Комтон, лауреат Нобелевской премии в области физики: «По моему мнению, вера начинается с осознания того, что Вселенная и Человек были сотворены Высшим Разумом. Такую веру мне иметь не сложно, ведь трудно поспорить с тем, что наличие плана доказывает наличие разума. Упорядоченная развернутая Вселенная свидетельствует об истинности самых величественных слов, произнесенных когда-то: «В начале Бог...».
«Бог сотворил прекрасный мир, в котором мы живем и который мы можем исследовать, — сказал Вильям Филлипс, когда на одной из конференций узнал о присуждении ему и трем его коллегам Нобелевской премии за работы в области атомной физики. — Я беседую о вопросах веры с учеными без того, чтобы убеждать их различного рода интеллектуальными аргументами. В устройстве вселенной я вижу руку Творца, другие этого не видят. Но должен сказать, что большинство ученых серьезно относятся к Библии».
Лорд Кельвин (1824-1907), британский исследователь, именем которого названа абсолютная шкала температур, известен тем, что занимался работой над первым трансатлантическим телеграфным кабелем и сформулировал второй закон термодинамики Он сказал: «Зарождение жизни на Земле абсолютно не зависело от какого-то химического или электрического процесса и кристаллического группирования молекул. Мы должны остановиться и признать тайну и чудо сотворения живых организмов».
Английский ученый Герберт Спенсер (из диссертации): «Наука противоречит всякого рода небылицам, но она нисколько не противоречит религии. Во многих сферах естественной науки распространен дух ереси, но истинная наука, избегающая поверхностных данных, вникающая в глубинную суть фактов и истин, свободно от этого духа. Естествознание вовсе не идёт в разрез с религией, а ориентация на естествознание является молчаливым поклонением и безмолвным признанием ценности вещей, которые исследуются и изучаются, а также всемогущества Творца. Причём данная ориентация не является актом устного восхваления, а воплощается практически. Это божественное уважение не носит декларативного характера, а явилось итогом длительной мыслительной работы и напряженного исследовательского труда. Данная наука не идёт путём самоуправства в разъяснении человеку невозможности познания первопричины всего, то есть Бога. Напротив, она ведет нас более ясным путем в разъяснении сути невозможного. Наука указывает нам пределы, которые невозможно преодолеть, ненавязчиво, мягко и милосердно останавливая нас в конце. При этом нам демонстрируется способ творения, несоразмеримый со слабым человеческим разумом, в отношении того, что человек постигнуть не в силах своими мыслительными способностями...».
Один из основоположников электродинамики физик Ампер говорил: «В природе мы можем наблюдать дела Творца и от них возвышаться познанием к Творцу».
Известный физик-изобретатель Томас Эдисон (изобрел электролампочку и многое другое) в беседе с одним корреспондентом на вопрос о целесообразности в мире атомов дал такой ответ: «Неужели Вы думаете, что это совершается без всякого смысла? Атомы в гармоническом и полезном соединении принимают красивые и интересные очертания и цвета, словно выражая свое удовольствие. В болезни, смерти, разложении или гниении — несогласие составных атомов немедленно дает себя чувствовать дурными запахами. Соединенные в известных формах атомы образуют животных низших разрядов. Наконец, они соединяются в человеке, представляющем собою полную гармонию осмысленных атомов. — Но где первоначальный источник этой осмысленности? — В какой-то Силе превыше нас самих. — Итак, Вы верите в Создателя, в Бога? — Конечно, — ответил Эдисон, — существование Бога может даже быть доказано химическим путем».
Первооткрыватель радиоактивности Анри Беккерель засвидетельствовал: «Именно мои работы привели меня к Богу, к вере».
Однажды выдающийся ученый Майкл Фарадей (открыл закон электромагнитной индукции), читая Св. Библию, сказал: «Я поражаюсь, почему люди предпочитают блуждать в неизвестности по многим важным вопросам, когда Бог подарил им такую чудеснейшую книгу Откровения?»
Великий физик Томсон (открыл электрон): «Не бойтесь быть независимыми мыслителями! Если вы мыслите достаточно сильно, то неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая есть основание религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощница религии».
Известный ученый, физик и математик Стоке: «Что касается утверждения, будто недавние научные изыскания показали, что Библия и религия ложны, то на это я отвечу прямо: этот взгляд совершенно ложен! Я не знаю никаких здравых выводов науки, которые бы противоречили христианской религии».
Ученый-физик и химик Рамзай, лауреат Нобелевской премии (открыл аргон, криптон, ксенон, неон): «По моему мнению, нет действительного столкновения между фактами науки и существенными учениями христианства».
Выдающийся ученый-физик, математик и религиозный философ Блез Паскаль (этого учёного за гибкость и проницательность его ума ставят в число трех самых выдающихся математиков за всю историю человечества) говорит; «Есть три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему — люди эти разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его — эти безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его — это люди разумные, но еще несчастны».
Английский физик Рэйлей — один из основоположников теории колебаний, автор фундаментальных трудов по молекулярному рассеиванию света, акустике и закона излучения абсолютно черного тела, лауреат Нобелевской премии: «Многие незаурядные люди не хотят ничего знать о естествознании, потому что оно будто бы ведёт к материализму. Что такое опасение может существовать, это не удивительно: в литературе есть много адвокатов науки, сделавших из распространения таких взглядов занятие. Нет сомнения, конечно, что и у представителей науки, как и у всех других людей, могут встречаться грубые понятия по высшим вопросам и об основах природы. Но чтобы расходились с духом науки религиозно-философские убеждения, которыми жили Ньютон, Фарадей. Максвелл, это, конечно, такое положение, опровержением которого я не считаю нужным заниматься».
Великий ученый-физик Рейнольдс (исследователь течения жидкости, турбулентности) считает: «В результате научных изысканий последних лет я не вижу ничего такого, что заставило бы меня усомниться в непосредственном откровении Бога людям в разные времена; а христианство основано на этой вере».
Один из основателей электрохимии, ученый-физик и химик Гемфри Дэви в своем сочинении «Последние дни естествоиспытателя» несколько страниц посвящает доказательству бессмертия: «Учение материалистов всегда, даже в юности, было мне противно. До тошноты наслушавшись в лекционных залах речей физиологов-эволюционистов о постепенном развитии материи до степени одушевления собственною силою и даже о развитии ее до степени разумного существа, я, бывало, уходил в зеленые поля и рощи по берегу реки — к природе, безмолвно обращавшей мое сердце к Богу; я видел во всех силах орудия Божества... Новые идеи и бесконечные надежды тогда возникали в душе моей, и я чувствовал жажду бессмертия. Эти настроения обычно, конечно, относят к области поэзии, но я думаю, что они заключают в себе здоровое философское основание для веры в бессмертие».
Профессор Вернер Гитт, руководитель Немецкого Федерального Института Физики и Технологии: «Все опыты показали, что для получения информации необходима независимая воля, умозаключение и творение Разума.... Нет ни одного закона природы, физического процесса или случая, обеспечивающего возможность создания информации материей».
Андрей Дмитриевич Сахаров, лауреат нобелевской премии, физик: «....Я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысляющего начала, без источника духовной «теплоты», лежащего вне материи и ее законов. Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным».
Вернер Гейзенберг (1901-1976), немецкий физик Великий ученый XX века, один из создателей квантовой механики, лауреат Нобелевской премии много размышлял о благотворности религии для науки и всей культуры. Он пришел к выводу, что математические формулировки законов природы в некотором смысле божественны. «Эти математические законы, — писал он, — выступали зримым выражением Божественной воли... Кеплер загорался воодушевлением по поводу того, что он первым увидел через них красоту Божественного творения». А вот что он говорил о значении религии для других областей культуры: «Религия есть фундамент этики, а этика — предпосылку нашей жизни. Религия обладает решающим значением для искусства. Если называть религией просто духовную форму, до которой дорастает то или иное человеческое сообщество, то, само собой понятно, искусство тоже обязательно окажется выражением религии».
«Представитель естественных наук тоже должен учитывать всеобъемлющее значение религии в человеческом сообществе», — подытожил свои соображения Гейзенберг. И поставил точку совсем непривычными для ученого словами: «Диавол еще не окончательно овладел нашим миром».
По мнению президента РАН академика Ю. С. Осипова, создание любой стройной научной системы неизбежно приводит к мысли о существовании Абсолютного бытия, или Бога. И мы ни в коей мере не должны относиться презрительно к богоискательству ученых, как это требовала атеистическая идеология.
Интересны слова создателя атомной бомбы Р. Оппенгеймера: «Я имел возможность проконсультироваться с сорока физиками-теоретиками... Мои коллеги... придерживаются... одного убеждения. Все признают, что мы не понимаем природу материи, законов, которые управляют ей, языка, которым она может быть описана».
Известный современный квантовый химик Генри Шафер пишет: «Радость и значение моей науке придают те редкие моменты, когда открывается что-то новое, и говоришь себе: Так вот как сделал это Бог. Моя цель — понять маленький уголок Божьего плана».
Один из крупнейших западных ученых, пионер в области цветного телевидения, руководитель «Радио Корпорейшн» (США) Элмер Энгстром говорит: «Я вижу хорошо продуманный и разработанный план, по которому было совершено творение...».
В своей книге «Человек не одинок» президент Нью-Йоркской Академии наук Кресси Моррисон говорит, что люди находятся сейчас на заре научной эры и каждое новое открытие проявляет перед ними все большей силой и яркостью дело премудрого Творца... «Что касается меня, — говорит Моррисон, — я имею семь оснований для веры.
Прежде всего, основываясь на нерушимых законах математики, можно доказать, что наша вселенная была задумана и создана великим конструктивным Разумом. Наличие живых организмов на нашей планете предполагает такое неимоверное количество всяких условий их существования, что совпадение всех этих условий не может быть делом случая.
Земля, например, вертится вокруг своей оси со скоростью тысячи миль в час. Если бы она вертелась со скоростью ста миль в час, наши дни и ночи были бы в десять раз более длинными и Солнце сжигало бы наши растения в течение этого дня, в то время как этой длинной ночью замерзли бы даже те совсем малые ростки, которые смогли бы днем появиться.
Далее, Земля отдалена от Солнца точно на такое расстояние, при котором огонь Солнца обогревает нас достаточно, но не слишком. Если бы он посылал нам только на 50 градусов меньше или больше тепла, мы бы или замерзли, или умерли от жары.
Земля имеет наклон по эллипсу в двадцать три градуса, что вызывает различные времена года; без этого наклона пары, поднимающиеся с океана, перемещались бы по линии Север—Юг, нагромождая лед на наших континентах. Будь Луна всего в пятидесяти тысячах миль от нас, вместо того чтобы отстоять приблизительно на двести сорок тысяч миль, наши океанические приливы были бы столь огромны, что затопляли бы сушу два раза в день... Если бы наша атмосфера была более разреженной, горящие метеориты (которые сгорают миллионами в пространстве) ежедневно ударяли бы с разных сторон, производя пожары... Эти примеры и множество других показывают, что нет ни одной возможности на миллион, чтобы жизнь на нашей планете была «случайностью».
Один из создателей термодинамики Джеймс П. Джоуль (1818-1889): «Рассматривая свое собственное «дивно созданное» строение, мы наблюдаем в движениях его составных частей постоянное взаим-
опреобразование тепла, механических и химических явлений. Как в видении Иезекииля, где «колесо находилось в колесе», все может казаться сложным, подверженным внешней путанице и беспорядку, но, тем не менее, сохраняется самое совершенное».
Фред Хойл, выдающийся британский физик и философ, нобелевский лауреат и бывший эволюционист: «Представление о том, что программа, заложенная в живую клетку, могла развиться случайно в первобытном супе на Земле, в высшей степени абсурдно... У меня сложилось впечатление, что большинство биологов в глубине души понимают правду, но они настолько запуганы возможными последствиями, что готовы принять любую линию поведения, лишь бы только отойти от нее». Сэр Фред Хойл говорит: «Жизнь создана разумным создателем и это так очевидно, что человек невольно задается вопросом, почему же многие не воспринимают эту правду. Причиной этого является не наука, а психологический фактор»91.
Христиан Эрстед (1777-1851), датский физик; «Всякое основательное знание природы ведет к познанию Бога. Все бытие есть сплошное творение Бога, всюду отпечатлевшее на себе бесконечно совершенный, неизменяемый Его разум. В нашем сознании это непрерывное действие Божественного разума и его вечное тождество с Собою делается законами природы».
Джозеф Томсон (1856 -1940), английский физик: «Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая есть основание религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощница религии».
Харун Яхья
Глава 7 ВЕРА И ЗНАНИЕ
Глава 8 ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА
Г) Психическое доказательство бытия Божия.
Сущность его следующая: вникая в свою психическую жизнь от ее низших только сознательных проявлений — до высших нравственно-мыслительных, мы должны придти к твердому убеждению, что она не есть последовательное видоизменение жизни физиологической, а обнаруживает существование особого начала, отличного от организма, которое и называем душою. Отсюда неизбежный вопрос: какое же происхождение этого особого начала? Если оно не есть прямой продукт телесного организма, то само собой ясно, что оно не есть и произведение вещественной природы. Что оно не есть и самобытное начало, это еще более ясно открывается из его временного и условного появления в организме. Откуда же оно?
Возможен на такой неизбежный вопрос только один ответ: должно существовать некоторое самобытное и невещественное Начало, не тождественное с миром, но входящее в мир, действующее в нем и порождающее в недрах его новый мир — разумно-психический и невещественный.
Оглавление
· ПРЕДИСЛОВИЕ
· Глава 1 ТАЙНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВСЕЛЕННОЙ
· НЕТ В МИРЕ СЛУЧАЯ
· ПРОБЛЕМА «ПЕРВОЙ ГЛАВЫ» В НАУКЕ
· УЧЕНЫЕ О СОТВОРЕНИИ МИРА
· УНИКАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ВСЕЛЕННОЙ
· АНТРОПНЫЙ КОСМОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП
· ЭТОТ НЕВЕРОЯТНЫЙ МИР
· ЧУДЕСА СВЕТА И ГРАВИТАЦИИ
· Парадокс света
· О гравитации
· ЗАГАДКА ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ
· ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ В УСТРОЙСТВЕ ЗЕМЛИ
· УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ
· Чаша Нептуна — губка
· Глава 2 КАК ЗАРОДИЛАСЬ ЖИЗНЬ?
· ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ: СЛЕПОЙ СЛУЧАЙ ИЛИ РАЗУМНЫЙ ЗАМЫСЕЛ?
· ОТКУДА ПОЯВИЛАСЬ ЖИЗНЬ?
· ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НЕВОЗМОЖНОСТИ САМОЗАРОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ
· Сказка о «случайном происхождении клетки»
· Удивительное строение клетки и конец теории эволюции
· Белки бросают вызов «случайности»
· L-белки
· Непременное условие — соответствующая связь
· Нулевая вероятность
· ШАНСОВ НА СЛУЧАЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БЕЛКА, СОДЕРЖАЩЕГО 500 АМИНОКИСЛОТ — НОЛЬ.
· Есть ли в природе метод проб и ошибок?
· Попытки эволюционистов найти ответ на вопрос зарождения живого
· Неудачная затея: опыт Миллера
· Факты, опровергающие опыт Миллера
· Самые последние источники эволюционистов опровергают опыт Миллера
· Первичная атмосфера Земли и белки
· Синтез белка невозможен в воде
· Очередная безрезультатная попытка: опыт Фокса
· Неживое не образует живое
· Чудо-молекула ДНК
· Возможно ли случайное образование ДНК?
· Признания эволюционистов
· Еще одна эволюционная попытка: «Мир РНК»
· Живое это больше, чем масса молекул
· Второй закон термодинамики опровергает теорию эволюции
· Искажение понятия открытой системы
· Побег теории хаоса
· ЗАГАДКА МИКРОМИРА
· Глава 3 ИСТИНА СОТВОРЕНИЯ
· АРГУМЕНТЫ НАУКИ В ПОЛЬЗУ ИСКУССТВЕННОГО СОЗДАНИЯ ЖИВОГО МИРА
· СОТВОРЕНИЕ МИРА, ЭВОЛЮЦИЯ И ИСТОРИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА
· Что такое теория? Что такое факт?
· Растущая волна критики
· Рассмотрим обе модели
· Внезапное появление жизни в Кембрии
· Дискретная природа классов позвоночных
· Особенности летающих животных
· Системная прерывистость постоянна
· Альтернатива «обнадеживающего урода»
· Против авторитарного материализма
· ОБМАН ЭВОЛЮЦИИ
· Лживые комментарии эволюционистов относительно археологических находок
· Фальсификации эволюции
· Человек Nebraska: зуб свиньи
· Ota Benga: абориген Африки, заключенный в клетку
· Прямохождение — тупик эволюции
· Эволюция — вера вне науки
· «ЭВОЛЮЦИЯ КЛАССА ЭЛЕКТРОННЫЕ (ELECTRONICAE)»
· НЕОТРАЗИМЫЕ ДОВОДЫ УЧЕНЫХ
· НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ТЕОРИИ
· ПРАВОСЛАВИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ
· Предпосылки западного креационизма
· Отношение Православия к научным открытиям
· Несостоятельность протестантских креационистских воззрений
· Заключение
· Послесловие
· Глава 4 ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
· КАК ПОЯВИЛСЯ ЧЕЛОВЕК?
· ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
· Ископаемый человек и человекообразные обезьяны
· Равновесие и внутриушные каналы
· Переоценка взглядов
· Некоторые сложности
· Генетическая связь
· Человеческая речь
· Крушение твердыни
· Библейские императивы
· ВНЕШНИЙ НАШ ЧЕЛОВЕК
· Кожа
· Череп и то, что под черепом
· Мозжечок
· Дыхание
· Позвоночник
· Грудная клетка
· Мускулы
· Селезенка
· Печень
· Поджелудочная железа
· Гланды
· Зрение
· Слух
· Самоисцеление
· ФАКТЫ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ В УСТРОЙСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА
· ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ ЛИ ЯЗЫК?
· ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РЕЧИ
· ПСИХИЧЕСКИЕ ОТЛИЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
· Духовное развитие есть только у человека
· Развитие речи в человеке
· Появление огня
· ОСНОВАНА ЛИ ЖИЗНЬ НА ЗАКОНАХ ФИЗИКИ?
· Для организма следует ожидать новых законов.
· Обзор положения в биологии
· Обзор положения в физике
· Поразительный контраст
· Два пути возникновения упорядоченности
· Новый принцип не чужд физике
· Движение часов
· Работа часового механизма, в конечном счете, имеет статистический характер
· Принцип Нернста
· Маятниковые часы фактически находятся при нулевой температуре.
· Сходство между часовым механизмом и организмом.
· О детерминизме и свободе воли.
· НЕВИДИМАЯ СИЛА
· ТАЙНА МОЗГА - МНЕНИЯ УЧЕНЫХ
· БЕСКОНЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ ДАРВИНУ
· Глава 5 ТАИНСТВО МОЛИТВЫ
· ПРОФЕССОР ВАЛЕРИЙ СЛЁЗИН: МОЛЯСЬ, ЧЕЛОВЕК ПРЕВРАЩАЕТСЯ В МЛАДЕНЦА
· Общение с Богом полезно для здоровья, считает петербургский ученый. А американские онкологи подтверждают: верующие больные живут на 5 лет дольше!
· Мнение специалистов
· ПОЧЕМУ МОЛИТВА ЛЕЧИТ?
· ХРИСТИАНСКАЯ МОЛИТВА КАК ОДНО ИЗ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ МОЗГА
· Методика
· ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ХРИСТИАНСТВА
· О ПРОМЫСЛЕ БОЖИЕМ
· Глава 6 МЫ - ВЕРИМ!
· ПОЧЕМУ УЧЕНЫЕ ВЕРЯТ В БОГА
· СВИДЕТЕЛЬСТВА ФИЛОСОФОВ, УЧЕНЫХ И ПИСАТЕЛЕЙ О БЫТИИ БОЖИЕМ
· НЕОПРОВЕРЖИМЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НАУКИ
· ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ, БИОЛОГИ, ХИМИКИ
· ФИЗИКИ
· АСТРОНОМЫ
· МАТЕМАТИКИ
· КРАХ АТЕИЗМА
· Космология: Крах теории о вечности Вселенной и открытие Божественного Сотворения
· Физика и Астрономия: крах тезиса о случайном зарождении Вселенной
· Естествознание: крах дарвинизма и победа тезиса «Осознанного Творения»
· Палеонтология
· Биология и селекция
· Истоки происхождения жизни
· Великий замысел жизни
· Психология: крах фрейдизма и признание веры
· Обращение к вере
· Глава 7 ВЕРА И ЗНАНИЕ
· ИНТУИТИВНОЕ ПРОЗРЕНИЕ
· РЕЛИГИЯ И НАУКА
· ВЛИЯНИЕ ХРИСТИАНСТВА В МЕДИЦИНЕ, НАУКЕ И ОБЩЕСТВЕ
· НАУЧНОЕ И РЕЛИГИОЗНОЕ ПОЗНАНИЕ КАК ПОСТИЖЕНИЕ ИСТИНЫ
· ЧУДЕСА И НАУКА
· Проблема чуда
· Глава 8 ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА
· ДИАЛОГ О БОГЕ
· ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОЖИЯ
· ПОСЛЕСЛОВИЕ
· БИБЛИОГРАФИЯ
– Конец работы –
Используемые теги: Предисловие0.044
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПРЕДИСЛОВИЕ
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов