Применение Мастера построения трехмерных графиков

Форматирование трехмерных графиков в Mathcad 2000 довольно сложный процесс, поскольку число применяемых для этого параметров достигает многих десятков. Для облегчения задания трехмерных графиков используется специ­альный Мастер, разбивающий процедуру форматирования на несколько этапов.

Вначале надо ввести функцию или матрицу поверхности, как описы­валось выше. Затем в подменю Graph меню Insertследует выбрать команду 3D Wizard. В окне документа появится первое окно Мастера - Plot Type (тип графика), как показано на рис. 8.17.

В этом окне надо указать необходимый тип графика, установив соответствую­щий переключатель. В нашем случае установите переключатель Surface Plot.

После этого, щелкнув на кнопке Далее>, можно перейти к следующему окну Мастера - Appearance (вид), показанному на рис.8.18. В нем надо указать нужный вид графика.

 

Рисунок 8.17 - Окно определения типа трехмерного графика

 

Рисунок 8.18 - Окно определения вида трехмерного графика

 

Щелкнув на кнопке Далее>, можно вывести последнее окно Мастера - Coloring (задание цветовой гаммы), показанного на рис.8.19. Установите переключатель Color using lighting (цвет определяется высотой). Вместо кнопки Далее> в этом окне появляется кнопка Готово, что указывает на завершение операций с Масте­ром. Щелкните на ней, если введенные параметры вы считаете правильными. Кнопка Назад позволяет вернуться к предыдущему окну, если вы решили изменить заданные ранее параметры. Если вы вообще передумали строить гра­фик, щелкните на кнопке Отмена.

 

Рисунок 8.19 - Окно определения цветовой гаммы

 

При работе с Мастером все параметры, которые введены, наглядно отображаются в специальном окне просмотра. По завершении работы с Мастером на месте курсора ввода (красный крестик) появится шаблон трехмер­ного графика.

Пока в шаблоне сам график отсутствует - для его построения надо в месте ввода ввести имя матрицы или имя функции двух переменных. После этого, отведя указатель мыши от поля графика, надо щелкнуть левой кнопкой мыши - график будет тут же построен.

Разумеется, построенный график можно подвергнуть добавочному форматированию всеми возможными способами - растяжением, перемещением, вращениеммышью, уточнением параметров задания осей и т.д.

Высокая наглядность процесса создания трехмерных графиков с помощью Ма­стера делает его применение предпочтительным, особенно для начинающих пользователей. Однако следует отметить, что Мастер реализует не все воз­можности форматирования.