Построение точечного графика поверхности

 

Нередко поверхности представляют в виде находящихся в трехмерном пространстве точек, кружочков или иных фигур. Точечные графики позволяют построить произвольную совокупность точек в трехмерном пространстве. Это особенно полезно для таких задач, как идентификация кластеров данных или слежение за траекторией точки.

Точечные графики отличаются от всех других трехмерных графиков следующим: для построения трехмерных графиков можно использовать не только матрицу, но и три вектора, содержащих столько элементов, сколько точек нужно построить. Координаты x ,y и z точек определяются в этом случае тремя элементами соответствующих векторов. Для этого типа графиков несколько значений z может соответствовать одним и тем же значениям x и y. Это часто необходимо в статистике, когда одно и то же измерение выполняется несколько раз. Можно также легко создавать параметрические кривые в трехмерном пространстве, при этом сами индексы векторов являются естественными параметрами.

 

Такой график создается с помощью шаблона3D Scatter Plot (график в виде точек (фигур) в трехмерном пространстве). Для его построения достаточно в шаблон внести имя матрицы M.

Пример такого графика для матрицы M приведен на рис.8.15.

 

 
 
Рисунок 8.15 - График поверхности в виде разбросанных в пространстве точек

 

 


Размеры точек, их вид и окраску можно изменять с помощью команды изменения формата графика.