№ п/п | Принцип | Сущность |
1. | Частотный | Наиболее часто встречающиеся операции выполняются наиболее быстро. |
2. | Модульности | ОС создают на основе объединения самостоятельных функциональных элементов системы. |
3. | Функциональной избирательности | Наиболее значимые и часто используемые модули выделяют в ядро ОС. |
4. | Генерируемости | Настройка системных программ исходя из конкретной конфигурации ЭВМ и круга решаемых задач. |
5. | По умолчанию | ОС самостоятельно задает параметры работы вычислительной системы, если их не задает пользователь. |
6. | Перемещаемости | Построение модулей, исполнение которых не зависит от расположения в ОЗУ. |
7. | Защиты | Необходимо разрабатывать меры, защищающие программы и данные от искажения и влияния друг на друга, а также пользователей на ОС. |
8. | Независимости программ от внешних устройств | |
9. | Наращиваемости и открытости | Открытая ОС доступна для анализа специалистам, а наращиваемая – для модификации и совершенствования. |
Данные принципы являются методологической основой построения ОС, но их можно с успехом применять и при разработке прикладного программного обеспечения.
1.10. Переносимость ОС
Для обеспечения мобильности (переносимости) ОС используются следующие правила: большая часть кода пишется на языках, трансляторы которых есть для всех платформ; минимизация машинно-зависимого кода; аппаратно-зависимый код должен быть изолирован в нескольких модулях.
Если код ОС может быть сравнительно легко перенесен с процессора одного типа на другой и с аппаратной платформы одного типа на другую, то такую ОС называют переносимой или мобильной. Мобильность – это не бинарное состояние, понятие степени. Вопрос не в том, может ли ОС быть перенесена, а в том, сколько усилий необходимо потратить. Для того чтобы обеспечить свойство мобильности ОС, разработчики должны следовать вышеперечисленным правилам.