С 70 ПОЛИГАМИЯ

Мужчина, согласно замыслу Божьему о моногамии, должен иметь единовременно только одну жену. Любое нарушение этого замысла приводит к тяжелым последствиям и снижению нравственных критериев, которые должны лежать в основе человеческих взаимоотношений и особенно взаимоотношений членов Церкви Христовой. Полигамия, распространенная среди многих нехристианских народов, для которых мы работаем, и сама по себе являющаяся вызовом христианству, может в то же время, если будет допущена в христианской Церкви, стать для нее компрометирующим фактором. Поэтому наша Церковь придерживается в отношении полигамии следующих принципов:

1. Мужчина, находящийся в состоянии полигамии в момент евангелизации, при обращении должен отказаться от многоженства, разведясь со всеми своими женами, кроме одной. Это должно быть сделано до того, как он будет признан готовым ко крещению и принятию в члены Церкви.

2. Необходимо, чтобы мужья, отпустившие своих жен, изыскали также, по возможности, средства для дальнейшего жизненного обеспечения всех бывших жен и всех своих детей.

3. Известно, что в ряде случаев евангелизация достигает людей в странах, где распространена полигамия и где отпущенная жена, согласно племенным законам, считается опозоренной на всю жизнь и опускается на самую низкую социальную ступень, становясь общественной собственностью, а ее дети выставляются на всеобщее посрамление. В таких случаях Церковь должна сотрудничать с бывшим мужем, чтобы по (150) возможности обеспечить материальную жизнь всех его бывших жен и детей и оградить их от позора и незаслуженных страданий.

4. За женой, отпущенной мужем-многоженцем, сохраняется право вступить в новый брак.

5. Жены многоженца, вступившие в брак до того, как они стали христианами, и уход которых от мужа запрещается бытующими местными обычаями, могут быть крещены и стать членами Церкви при одобрении комитетов местной церкви и унионного комитета. Однако в случае, если женщина - член Церкви вступает в брак в качестве второй или одной из многих жен, она исключается из церковного членства и не может быть восстановлена в Церкви до тех пор, пока не уйдет от своего мужа-многоженца. (151)