рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ИЛИ ПОКАЗАНИЕ К ЖИТЕЙСКОМУ ОБХОЖДЕНИЮ, СОБРАННОЕ ОТ РАЗНЫХ АВТОРОВ

ИЛИ ПОКАЗАНИЕ К ЖИТЕЙСКОМУ ОБХОЖДЕНИЮ, СОБРАННОЕ ОТ РАЗНЫХ АВТОРОВ - раздел Образование, Россия в мировой цивилизации В Первых Наипаче Всего Должни Дети Отца И Матерь В Великой Чести Содержать. И...

В первых наипаче всего должни дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано бывает, всегда шляпу в руках держать, а пред ними не вздевать, и возле их не садитися, и прежде оных не заседать, при них во окно всем телом не выглядовать, но все потаенным образом с великим почтением, не с ними вряд, но немного уступи позади оных в стороне стоять, подобно яко паж некоторый или слуга. В доме ничего своим имянем не повелевать, но имянем отца или матери, от челядинцев (домочадцы, слуги из челяди. - Сост.) просительным образом требовать, разве что у кого особливыя слуги, которыя самому ему подвержены бывают. Для того, что обычайно служители и челядинцы не двум господам и госпожам, но токмо одному господину охотно служат. А окроме того, часто происходят ссоры и великия между ими бывают от того мятежи в доме, так, что сами не опознают, что кому делать надлежит.

3. У родителей речей перебивать не надлежит, и ниже прекословить, и других их сверстников в речи не впадать, но ожидать, пока они выговорят. Часто одного дела не повторять, на стол, на скамью, или на что иное, не опираться, и не быть подобным деревенскому мужику, которой на солнце валяется, но стоять должни прямо.

4. Без спросу не говорить,, а когда и говорить им случится, то должны они

благоприятно, а не криком и ниже с сердца, или с задору говорить, не яко бы

сумозброды. Но все, что им говорить, имеет быть правда истинная, не прибавляя и не убавляя ничего. Нужду свою благообразно в приятных и учтивых словах предлагать, подобно якобы им с каким иностранным высоким лицем говорить случилось, дабы они в том тако и обыкли.

5. Не прилично им руками или ногами по столу везде колобродить, но смирно ести. А вилками и ножиком по торелкам, по скатерти или по блюду не чертить, не колоть и не стучать, но должни тихо и смирно, прямо, а не избоченясь сидеть.

6. Когда родители или кто другии их спросят (позовут), то должни они s ним

отозватца и отвещать тотчас, как голос послышат. И потом сказать: что изволите, государь батюшко; или государоня матушка. Или что мне прикажете' государь; а не так: что, чего, што, как ты говоришь, чего хочешь. И не дерзостно отвещать: да, так, и ниже вдруг наотказ молвить, нет; но сказать: так, мои государь, слышу, государь: я выразумел, государь, учиню так, как вы, государь приказали. А не смехом делать, яко бы их презирая, и не слушая их повеления Но исправно примечать все, что им говорено бывает, а многажды назад. бегать и прежняго паки вдругорядь не спрашивать.

7. Когда им говорить с людьми, то должно им благочинно, учтиво, вежливо, разумно, а не много говорить. Потом слушать, и других речи не перебивать, но

дать все выговорить, и потом мнение свое, что достойно, предъявить. Ежели

случиться дело и речь печальная, то надлежит при таких быть печальну и иметь

сожаление. В радостном случае быть радостну и являть себе весела с веселыми.

А в прямом деле и в постоянном быть постоянну и других людей разсудков отнюдь не презирать и не отметать. Но ежели чие мнение достойно и годно, то похвалить и в том соглашатца. Еже ли же которое сумнительно, в том себя оговорить, что в том ему разсуждать не достойно. А еже ли в чем оспорить можно, то учинить с учтивостью и вежливыми словами, и дать свое рассуждение на то, для чего. А ежели кто совету пожелает или что поверит, то надлежит советовать сколько можно и поверенное дело содержать тайно. ...

9. Никто себя сам много не хвали и не уничижай (не стыди) и не срамоти, и ниже дела своего возвеличивая, разширяй боле, нежели как оное в подлинном действе состоит, и никогда роду своего и прозвания без нужды не возвышай, ибо так чинят люди всегда такия, которыя не в давне токмо прославлялись. А особливо в той земле, где кто знаком, весьма не надлежит того делать, но ожидать, пока с стороны другая похвалят.

10. С своими или с посторонними служители гораздо не сообщайся. Но ежели оныя прилежны, то таких слуг люби, а не во всем им верь, для того, что они, грубы и невежи (неразсудливы) будучи, не знают держать меры. Но хотят при случае выше своего господина вознестись, а отшедши прочь, на весь свет разглашают, что им поверено было. Того ради смотри прилежно, когда что хощешь о других говорить, опасайся, чтоб при том слуг и служанок не было. А имян не упоминай, но обиняками говори, чтоб дознатца было неможно, потому что такия люди много приложить и прибавить искусны.

11. Всегда недругов заочно, когда они не слышат, хвали, а в присутствии их

почитай и в нужде их им служи, также и о умерших никакого зла не говори.

12. Всегда время пробавляй в делах благочестных, а празден и без дела отнюдь не бывай, ибо от того случается, что некоторыя живут лениво, не бодро, а разум их затмится и иступится, потом из того добра никакова ожидать можно, кроме дряхлова тела и червоточины, которое с лености тучно бывает.

13. Младый отрок должен быть бодр, трудолюбив, прилежен и безпокоен, подобно как в часах маетник, для того что бодрый господин ободряет и слуг: подобно яко бодрый и резвый конь учиняет седока прилежна и осторожна. Потому можно от части смотря на прилежность и бодрость или радение слуг признать, како правление котораго господина состоит и содержится. Ибо не напрасно пословица говорится, каков игумен, такова и братия.

14. От клятвы чужеложства (блуда) играния и пьянства отрок себя велми удержать и от того бегать. Ибо из того ничто ино вырастает, кроме великой беды и напасти телесныя и душевныя, от тогож раждается и погибель дому его, и разорение пожиткам. ...

26. Честный отрок должен остерегать себя от неравных побратенеств в питье, чтоб ему опосле о том не раскаиваться было. И дабы иногда новой его побратеник не напал на него безчестными и необыкновенными словами, что часто случается. Ибо когда кто с кем побратенство выпьет, то чрез оное дается повод и способ к потерянию своея чести, так, что иной принужден побратеника своего устыдиться. А особливо когда оной отречется или нападет несносными поносительными словами.

27. Младыя отроки должни всегда между собою говорить иностранными языки, дабы тем навыкнуть могли, а особливо когда им что тайное говорить случится, чтоб слуги и служанки дознаться не могли и чтоб можно их от других не знающих болванов разпознать: ибо каждый купец, товар свой похваляя продает как может.

29. Младые отроки не должни носом храпеть, и глазами моргать и ниже шею и плеча якобы из повадки трести, и руками не шалить, не хватать, или подобное

неистовство не чинить, да бы от издевки не учинилось в правду повадки и обычая: ибо такия принятая повадки, младаго отрока весьма обезобразят и остыжают так, чтоб потом в домах, их посмехая, тем дражнят. ...

32. На свадьбы и танцы младый отрок не зван и не приглашен для получения себе великой чести и славы отнюдь не ходи, хотя такой обычай и принят. Ибо в первых, хотя незамужния жены и охотно то видят, однакож свадебные люди не всегда ради тому бывают. И понеже невзначай пришедшия, причиняют возмущения, а пользы от них мало бывает, но часто от таких нестройных поступков ссоры происходят, что либо излишняго вина не могущи стерпеть и самим собою владеть, или, не узнав меры, не пристойным своим невежеством подаст к ссоре причину, или незванной похощет посесть званнаго и возбудит великое неспокойство: ибо говорится, кто ходит не зван, тот не отходит от дран. ...

37. Когда при дворе, или в других делах явитца надлежит, то должно в таких церемониях, в которых напредь того не бывали и не учивались, прилежно присматривать, как в том те поступают, которым оное дело приказано. И примечать, похваляют ли их или хулят, и хорошо ль они в том поступали или плохо. Слушать же и примечать, в чем оныя погрешили или что просмотрели.

43. Все, которая что кому обещают, имеют прилежно трудиться, чтоб как возможно без отлагательства оное исполнить. Хотя в том и убыток себе понесть или прежде обещания должно наперед довольно размыслить. Ибо такого человека не много почитают, которой слово свое променяет, понеже пословица гласит: не молвя слова, крепись, а дав слово, держись. А особливо должны шляхетныя сие хранить. Оных бо постоянство имеет быть безсмертно и непремено, а не имеет глупой оной пословицы следовать, что говорятся: обещать, то , а слово держать, то крестьянски. Но ведай себе, что и такая есть вица. Со лжи люди не мрут, а впредь веры не имут. И конечно, крестьянина лучше почтут, нежели дворянина, которой шляхетского своего слова и обещания не исполняет и не сохраняет: от чего и ныне случается, что охотнее мужику, нежели дворянину, верят.

47. Никто не имеет, повеся голову и потупя глаза, вниз по улице ходить или на

людей косо взглядовать, но прямо, а не согнувшись ступать и голову держать прямо ж, а на людей глядеть весело и приятно, с благообразным постоянством, чтоб не сказали: он лукаво на людей смотрит.

48. Когда о каком деле сумневаешься, то не говори того за подлинную правду, но или весьма умолчи, или объяви за сумнительно, дабы после, когда инако окажется, тебе не причтено было в вину.

49. Слугам своим и челядинцам не должно давать злато прикладу, и пред ними

никакова соблазну не чинить, и ниже допускать, чтоб они всякими глупостми

хозяину подлещались, как обычно такия люди делают, но держать их в страсе, и больше двух крат вины не спущать, но выгнать из дому. Ибо лукавая лисица нрава своего не переменит.

51. Не надлежит от слуги терпеть, чтоб он переговаривал или как пес огрызался, ибо слуги всегда хотят больше права иметь, нежели господин: для того не надобно им того попущать.

52. Когда кто меж своими слугами присмотрит одного мятежника и заговорщика (переговорщика), то вскоре такого надобно отослать. Ибо от одной овцы паршивой все стадо пострадать может, и нет того мерзостнее, как убогой, гордой, нахалливой, и противной слуга, от чего и пословица зачалась: в нищенской гордости имеет диавол свою утеху.

54. Непристойно на свадьбе в сапогах и острогах (сапоги с острыми носами. -

Сост.) быть, и тако танцевать, для того что тем одежду дерут у женского полу, и великий звон причиняют острогами, к тому ж муж не так поспешен в сапогах, нежели без сапогов.

55. Такожде когда в беседе или в компании случится в кругу стоять, или сидя при столе, или между собою разговаривая, или с кем танцуя, не надлежит никому неприличным образом в круг плевать, но на сторону, а ежели в каморе, где много людей, то прими харкотины в платок, а также невежливым образом в каморе или в церкви не мечи на пол, чтоб другим от того не згадить или отъиди для того к стороне (или за окошко выброси), дабы никто не видал, и подотри ногами так чисто, как можно.

57. Рыгать, кашлять и подобный такия грубыя действия в лицо другого ни чини, или чтоб другой дыхание и мокроту желудка, которая восстает, мог чуствовать, но всегда либо рукой закрой, или отворотя рот на сторону, или скатертию, или

полотенцем прикрой. Чтоб никого не коснутца и тем сгадить….

59. Еще же зело непристойно, когда кто платком или перстом в носу чистит , яко бы мазь какую мазал, а особливо при других честных людях. ...

62. Когда кого поздравлять, то должно не головой кивать и махать, яко бы от

поздравляемого взаимной чести требовать, а особливо будучи далеко, но надобно дожидатися, пока ближе вместе сойдутца. И ежели другой тогда взаимной чести тебе не отдает, то после его никогда впредь не поздравляй, ибо честь есть того, кто тебя поздравляет и не твоя. ...

Како младый отрок должен поступить, когда оный в беседе с другими сидит

Когда прилучится тебе с другими за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу: в первых обрежь свои ногти да не явится яко бы оныя бархатом обшиты, умой руки и сяди благочинно, сиди прямо и не хватай первой в блюдо, не жри как свинья, и не дуй в ушное, чтоб везде брызгало, не сопи егда яси, первой не пии, будь воздержан, избегай пьянства, пии, и яждь сколько тебе потребно, в блюде будь последний, когда часто тебе предложат, то возьми часть из того, протчее отдай другому, и возблагодари ему. Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай. Когда тебе пить, не утирай (рта) губ рукою, но полотенцем, и не пии, пока еще пищи не проглотил. Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножем. Зубов ножем не чисти, но зубочисткою, и одною рукою прикрой рот, когда зубы чистишь, хлеба приложа к грудям не режь, еж что пред тобою лежит, а инде не хватай. Ежели перед кого положить хощешь, не примай перстами, как некоторый народы ныне обыкли. Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши, не проглотя куска, не говори, ибо так делают крестьяне. Часто чихать, сморкать и кашлять не пригожо.

Коим образом имеет отрок поступать между чуждыми

Когда (куда) в которое место приидешь, где едят или пьют, тогда, поклонясь,

поздравь им к пище их. И ежели поднесут тебе пить, отговаривайся отчасти, потом, поклонясь, прийми и пии, вежливо благодари того, кто тебе дал испить. И уступи назад, пока тебя отправят, когда кто с тобою говорить станет, то встань и слушай прилежно, что он тебе скажет, дабы ты мог одумався на оное ответ дать. Буде што найдешь хотяб что ни было, отдай оное назад. Платья своего и книг береги прилежно, а по углам оных не разбрасывай. Будь услужен и об одном деле дважды себе приказывать не давай: и таким образом получишь милость. Охотно ходи в церквы, и в школы, а не мимо их. Инако бо пойдешь путем, которой ведет в погибель. Не пересмехай, не осуждай, и ни про ого ничего зла не говори, да не постигнет и тебя зло.

Печатается по: А.С. Орлов и др. Хрестоматия по истории России. М.: МГУ. –2003. с.180-189

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Россия в мировой цивилизации

Хрестоматия... Под редакцией... профессора Петровой И А Москва Волгоград ББК я Р...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ИЛИ ПОКАЗАНИЕ К ЖИТЕЙСКОМУ ОБХОЖДЕНИЮ, СОБРАННОЕ ОТ РАЗНЫХ АВТОРОВ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Москва – Волгоград
УДК 930 ББК 63.3. (2) я73 Р 76   Авторский коллектив: проф. И.А Петрова. - руководитель, доц. Л.М. Медведева, доц. Г.П.Кибасова, ст. преп. А.В.Петр

В. И. Вернадский. Несколько слов о ноосфере.
Впервые опубликовано в журнале "Успехи современной биологии" (1944 год, N.18, вып. 2, стр. 113-120).Это последняя прижизненная публикация В.И. Вернадского.   …Понят

BOT ПОВЕСТИ МИНУВШИХ ЛЕТ, ОТКУДА ПОШЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, KTO B КИЕВЕ СТАЛ ПЕРВЫМ КНЯЖИТЬ И KAK ВОЗНИКЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ.
Так начнем повесть сию…. Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест,

РУССКАЯ ПРАВДА.
«Русская правда» - первый русский письменный закон, первые 17 статей написаны Ярославом Мудрым. В период с 1068 по 1072 год трое сыновей Ярослава Мудрого: Изяслав, Святослав и Всеволод - разработал

РУССКАЯ ПРАВДА В КРАТКОЙ РЕДАКЦИИ
1. Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого. Если убитый - русин, или гридин, или купец,

ПОУЧЕНИЕ ВЛАДИМИРА МОНОМАХА
Я, худой, дедом своим Ярославом, благословенным, славным, нареченный в крещении Василием, русским именем Владимир, отцом возлюбленным и матерью своею из рода Мономахов… и христианских ради людей, и

Диктат папы (Dictatus рарае) 1075
Эпоха средневековья (V-XV вв.) – один из основных этапов аграрной цивилизации часто определяется как теологический период. Это время господства мировых религий. В средневековой Европе постоянно шла

Задонщина.
Слово о великом князе Дмитрии Ивановиче и о брате его князе Владимире Андреевиче, как победили супостата своего царя Мамая. Князь великий Дмитрий Иванович со своим братом, князем Владимиром Андреев

СУДЕБНИК 1497 г. О КРЕСТЬЯНАХ И ХОЛОПАХ
"Лета 7006-го месяца септемвриа уложил князь великий Иван Васильевич всея Руси с детми своими и с бояры п суде как судити бояром и околничим... Статья 57. О христианском отказе. А христианом (

Судебник 1550 г.
Лета 7058 июня царь и великий князь Иван Васильевич всеа Руси своею братьею и з бояры сесь Судебник уложил; как судити бояром, и околничим, и дворецким, и казначеем, и дьяком, и всяким приказным лю

А.М.Курбскому.
  ...Самодержавство божиим изволением почин от великого князя Владимира, просветившего всю Рускую землю святым крещением, ... даже доиде и до нас, смиренных скипетродержания Руского ц

СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ 1649 г.
…И по государеву, цареву и великого князя Алексея Михайловича всея Русии указу, то Уложение на список написано. И святейший Иосиф, патриарх Московский и всея Русии, и митрополиты, и архиепископы, и

Указ о единонаследии 23 марта 1714 г.
1. Всем недвижимых вещей, то есть, родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также и дворов, и лавок не продавать и не закладывать, но обращатися оным в род таким образом: 2. Кто

Жалованная грамота дворянству.
Грамота на права, вольности и преимущества благороднаго российскаго дворянства 21 апреля 1785 г. …Подражая примерам правосудия, милосердия и милости в бозе почивающих, российский престол у

А. О личных преимуществах дворян
1. Дворянское название есть следствие, истекающее от качества и добродетели начальствовавших в древности мужей, отличивших себя заслугами, чем обращая самую службу в достоинство, приобрели потомств

Б. О собрании дворян, установлении общества дворянскаго в губернии и о выгодах дворянскаго общества
37. Нашим верноподданным дворянам жалуем дозволениесобираться в той губернии, где жительство имеют, и составлять дворянское общество в каждом наместничестве и пользоваться нижеписанными правами, вы

Жалованная грамота городам от 21 апреля 1785 г
Всероссийские самодержцы от самых древних лет с разширением пределов владычества их и с умножением народным умножали и число городов, дая в них безопасное пристанище торгу и рукоделиям. Обширность

А. Городовое положение
законов тех судебных мест, коим суды поручены, самовольно отобрать у мещанина имение или оное разорять. ... 90. Мещанин волен заводить станы всякого рода и на них производить всякаго рода

Б. О городовых обывателях. Установления общества градскаго, и о выгодах общества градскаго
29. Городовым обывателям каждого города жалуется дозволение собираться в том городе, и составить общество градское, и пользоватися нижеписанными правами и выгодами. 30. Городовые обыватели

О выгодах цеховых
120. В цехи или ремесленные управы вписать всякого, кто в городе ремесло или рукоделие производить желает, и кого по городовому положению в мещанское общество причесть можно. 121. Дозволяе

О городской общей думе и городской шестигласной думе
156. Городовым обывателям дозволяется составить общую городскую думу. 157. Городскую общую думу составляют городской глава и гласные от настоящих городовых обывателей, от гильдий, от цехов

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 1789 г.
Представители французского народа, образовав Национальное собрание и полагая, что невежество, забвение прав человека или пренебрежение ими являются единственной причиной общественных бедствий и исп

Указ об отпуске помещиками своих крестьян на волю по заключении условий, на обоюдном согласии основанных. 20 февраля 1803 г.
По именному его императорского величества высочайшему указу,данному Правительствующему сенату минувшего февраля в 20-й деньза собственноручным его величества подписанием, … находим нужным постанови

П.Я.Чаадаев. Философические письма.
Письмо первое …Одна из наиболее печальных черт нашей своеобразной цивилизации заключается в том, что мы еще только открываем истины, давно уже ставшие избитыми в других местах и даже среди

А. Чаадаев. Философические письма.
Письмо первое …Одна из наиболее печальных черт нашей своеобразной цивилизации заключается в том, что мы еще только открываем истины, давно уже ставшие избитыми в других местах и даже среди

Манифест 19 февраля 1861 года.
О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей. Явился результатом длительной работы, которая велась правитель

Высочайше утвержденное Положение о губернских и уездных земских учреждениях. 1 января 1864 г.
….Гл. 1. - Положения общия 1. Для заведывания делами, относящимися к местным хозяйственным пользам и нуждам каждой губернии и каждаго уезда, образуются губернския и уездныя земские учрежде

П. А. ЛАВРОВ. ОБ ИСТОРИЧЕСКОЙ РОЛИ «КРИТИЧЕСКИ МЫСЛЯЩЕЙ ЛИЧНОСТИ».
Отрывки из «Исторических писем» Петра Лавровича ЛАВРОВА (1823 — 1900), печатавшихся под псевдонимом П. Миртов в журнале «Неделя» за 1868 и 1869 гг. и вышедших в 1870 г. отдельным изданием. Учение Л

П.Н. Ткачев. Терроризм как единственное средство нравственного и общественного возрождения.
Представленная статья была опубликована в газете "Набат" (Женева) в сентябре 1881 г. В ней ткачевская проповедь терроризма достигает своей кульминации - революционный терроризм, как разру

А. Часть организаторская
а) Тесная и стройная организация уже готовых революционеров, согласных действовать в духе нашей программы, как из среды интеллигенции, так и из среды находившихся в непосредственном соприкосновении

Б. Часть дезорганизаторская
а) Заведение связей и своей организации в войсках, и главным образом среди офицерства. б) Привлечение на свою сторону лиц, служащих в тех или других правительственных учреждениях.

ПРОГРАММА МОНАРХИСТОВ-КОНСТИТУЦИОНАЛИСТОВ (царистов).
Царисты признают монархический конституционный образ правления, но слово “царь” имеет в их глазах глубокое для России и русского народа значение. Он – отец народа, неразрывно и тесно с ним связанны

ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РАБОЧЕЙ ПАРТИИ. 1903 г
Развитие обмена установило такую тесную связь между всеми народами цивилизованного мира, что великое освободительное движение пролетариата должно было стать и давно уже стало международным.

Манифест об отречении Николая II.
Ставка Начальнику штаба В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу Родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавши

ДЕКРЕТ О МИРЕ, 1917 г., октября 26
принятый единогласно на заседании Всероссийского съезда Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов 26 октября 1917 г Рабочее и Крестьянское Правительство, созданное революцией 24

Декрет ВЦИК. 21 марта 1921 г.
1. Для обеспечения правильного и спокойного ведения хозяйства на основе более свободного распоряжения земледельца продуктами своего труда и своими хозяйственными средствами, для укрепления крестьян

В.И. Ленин. Пять лет российской революции и перспективы мировой революции. Доклад на IV конгрессе Коминтерна 13 ноября 1922г.
…Итак, я буду говорить о том, как мы начали новую эконо­мическую политику и каких результатов мы достигли с по­мощью этой политики. Если я ограничусь этим вопросом, то, может быть, мне удастся сдел

В КОЛХОЗНОМ ДВИЖЕНИИ
14 МАРТА 1930 г. (Всем ЦК нацреспублик, всем краевым, областным, окружным и районным комитетам партии) Полученные в Центральном Комитете партии сведения о ходе колхозного д

Печатается по газете «Правда». 3 июля 1941 года
Приказ народного комиссара обороны Союза ССР № 227 («Ни шагу назад») 28 июля 1942 г. Враг бросает на фронт все новые силы и, не

Переписка председателя Совета министров СССР с президентами США и премьер-министрами Великобритании во время Великой Отечественной войны.
№ 72 Получено 5 февраля 1943 года. ЕГО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВУ ИОСИФУ В. СТАЛИНУ, ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

АКТ О БЕЗОГОВОРОЧНОЙ КАПИТУЛЯЦИЙ ГЕРМАНИИ.
8 МАЯ 1945 г. 1. Мы, нижеподписавшиеся, действуя от имени германского верховного командования, соглашаемся на безоговорочную капитуляцию всех наших вооруженных сил на суше, на море и в воз

ИЗ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА США ДЖ. КЕННЕДИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР Н.С. ХРУЩЕВУ
В мае 1962 г. по настоянию Председателя Совета Министров СССР н первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева руководство страны приняло решение об оказании военной помощи Кубе. Летом того же года на Кубу

Октября 1962 г.
Получил Ваше письмо от 23 октября, ознакомился с ним и отвечаю Вам. Представьте себе, господин Президент, что мы поставили бы Вам те ультимативные условия, которые Вы поставили нам своей акцией. Ка

Постановление ЦК КПСС о преодолении культа личности и его последствий.
30 июня 1956 г. …Как же могло случиться, что в условиях советского социалисти­ческого строя возник и получил распространение культ личности Сталина со всеми его отрицательными последствиям

В Декларации тысячелетия: доклад о ходе выполнения
В ходе проведенного под эгидой ООН в сентябре 2000 года Саммита тысячелетия мировые лидеры согласовали глобальный компакт, названный «Цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячеле

Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государс

Печатается по: Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N24, Ст.2421
   

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги