рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Элемент #4 – ВЕРА В РОССИЮ.

Элемент #4 – ВЕРА В РОССИЮ. - раздел Образование, Сергей Кургинян Медведев и развитие Опять "и-И". И Трезвость С Критичностью, И Вера. Вера В Ро...

Опять "И-И". И трезвость с критичностью, И вера.

Вера в Россию рекомендована была Тютчевым. Так он сначала трезвость с критичностью проблематизировал ("умом Россию не понять"), а потом сказал о вере ("в Россию можно только верить").

Для меня бесспорно то, что нужно верить в Россию. Но верить в Россию можно только историософски. "Мы попробуем любовью", – писал Тютчев, противопоставляя Бисмарку (с его "железом и кровью") НАШ историософский принцип симфонии, положенный в основу НАШЕЙ государственности. Нельзя верить в Россию и производить деисториософизацию. Нельзя верить в Россию и рекомендовать только критичность и трезвость (рацио).

НЕЛЬЗЯ сочетать в одном высказывании элементы, заряженные прямо противоположной смысловой энергией.

Да, Постмодернизм пренебрегает таким НЕЛЬЗЯ. Но за счет чего? За счет выхолащивания смысловой энергии вообще и соединения "освобожденных" от нее элементов по принципу так называемых склеек.

Склейте из кусков всего, что окажется под рукой, бутафорский меч… Пока вам надо этим мечом размахивать на представлении – что склеенный меч, что выкованный. А когда надо воевать? А ведь скоро будет так надо, что дальше некуда. И что тогда произойдет с постмодернистским мечом, склеенным из несочетаемых друг с другом осколков?

В Послании говорится: "Основу нашей политики должна составить идеология, в центре которой – человек".

Это впечатляло… Неискушенную публику в 1988 году. Теперь неискушенные Посланий не читают. Что же касается искушенных, то они подразделяются на тяготеющих к публицистике (мой российский "далекий собрат по разуму" А.Пионтковский, например) и тяготеющих к научному подходу (мои зарубежные "далекие собратья по разуму" из Сорбонны, Гарварда, Оксфорда и других мест).

Тяготеющие к публицистике, услышав об идеологии, в центре которой человек, скажут: "Все чукчи знают этого человека".

Тяготеющие к научному подходу тонко и деликатно улыбнутся. И промолчат. С их точки зрения (которую я, кстати, не разделяю), идеология умерла в 80-е годы ХХ века, и ей на смену пришла политическая антропология, которая доводит до предела человекоцентричность любого мировоззрения.

Но ведь и в идеологиях человекоцентричность наличествовала – с незапамятных времен до нашего времени. Коммунисты говорили: "Все во имя человека, все для блага человека". Но имели в виду определенного человека ("Ты же советский человек!" – кричит комиссар Мересьеву). Новый человек и новый гуманизм у коммунистов… Сверхчеловек и антигуманизм у фашистов… В центре любой идеологии – человек (чему б еще быть в центре-то?). Вопрос – какой именно?

КАКОЙ ЧЕЛОВЕК НАХОДИТСЯ В ОСНОВЕ ИДЕОЛОГИИ, К КОТОРОЙ АПЕЛЛИРУЕТ ПОСЛАНИЕ Д.МЕДВЕДЕВА? Это человек, чьи ценности несовместимы с потерей суверенитета? Это человек, чьи ценности совместимы с потерей суверенитета? Это ТАКОЙ человек, каковым его сделала личная сопричастность нашей истории? Или это ДРУГОЙ человек, каковым его делает продолжающаяся деисториософизация?

Вот строчки из стихов покидающего Россию Бродского:

"Вези меня по родине, такси.

Как будто бы я адрес забываю.

В умолкшие поля меня неси.

Я, знаешь ли, с отчизны выбываю.

Как будто бы я адрес позабыл:

к окошку запотевшему приникну

и над рекой, которую любил,

я расплачусь, и лодочника крикну.

(Все кончено. Теперь я не спешу.

Езжай назад спокойно, ради Бога.

Я в небо погляжу и подышу

холодным ветром берега другого.)".

 

Бродский не Тютчев. Но и для него таксист, подвозящий к КПП, за которым – эмиграция, несет "в умолкшие поля" (в Аид). Бродский понимает, что ему предуготованы в эмиграции успех, признание, безопасность, комфорт. И – превращение в ДРУГОГО человека.

За то, чтобы не оказаться в "умолкших полях", а остаться на Родине, МОЖНО терпеть лишения и гибнуть. Это не значит, что ты ХОЧЕШЬ терпеть лишения и гибнуть. ХОЧЕШЬ ты, конечно же, преуспевать и жить. Но когда тебе предложат "ИЛИ-ИЛИ", и ты в сердце своем по-настоящему переживешь коллизию "умолкших полей" и лодочника, – то ты, возможно, выберешь Родину. А главное – ты тогда ТАКОЙ, а не ДРУГОЙ человек (к вопросу о том, что в центре идеологии, КАКОЙ человек).

Мой дед, и не он один, сделал свой выбор и погиб на Родине в 1937 году. А другие представители его класса сделали другой выбор. За что я их никоим образом не упрекаю. Но они, сделав другой историософский выбор, стали ДРУГИМИ. Не говорю – плохими. ДРУГИМИ. Как это видно по потомкам белоэмигрантов! И крестятся, и русский язык безупречен, и в русскую культуру влюблены… А уже ДРУГИЕ.

Кстати, у англичанина, преподающего русскую культуру в Оксфорде, со знанием нашего языка и нашей культуры тоже все в порядке. Может, и его назовем патриотом России?

Турбулентность, о которой я предупреждал, уже налицо.

Не за горами момент, когда небрежное отношение к историософскому, если оно не будет преодолено (хотя я на это преодоление продолжаю надеяться), подорвет союз власти со всеми, кто готов выстаивать, опираясь на ценности, несовместимые с потерей суверенитета, и на историософию, единственно порождающую такие ценности.

А те, кто не готов выстаивать ("население 150" и "элита 0,5"), власть будут сносить вместе с государством – "оранжевым" или иным образом. Занимаясь деисториософизацией и противопоставляя "глупым и жестоким" ценностям, несовместимым с потерей суверенитета, – умные и добрые ценности, совместимые с этой потерей (к вопросу о Цезаре и галльской женщине).

Нас, приверженных ценностям, несовместимым с потерей суверенитета, нас, не желающих потерять свое право быть ТАКИМИ, какими нас сформировала наша великая история (не бывает великой культуры без великой истории), – ОЧЕНЬ много. Мы ОЧЕНЬ разные. А еще – мы слабы, разрознены, дезориентированы, травмированы. Но это не значит, что нас НЕТ. Мы ЕСТЬ. Мы ЕСТЬ, поскольку ЕСТЬ Родина. Но и Родина ЕСТЬ, поскольку ЕСТЬ мы.

Пока остается на данной территории сообщество тех, кто хочет быть ТАКИМИ людьми, какими это им предписано их историческим смыслом, их историософией – до тех пор, повторяю, здесь будет и армия, и все остальное. И никто сюда не сунется. А как только этот социальный массив испарится (в том числе, и с помощью деисториософизации) – испарится и все остальное. Государство, власть, политическая система, олигархия, бюрократия – все.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Сергей Кургинян Медведев и развитие

Медведев и развитие... СЕРГЕЙ КУРГИНЯН МЕДВЕДЕВ И РАЗВИТИЕ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Элемент #4 – ВЕРА В РОССИЮ.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Медведев и развитие – 1
  Завтра, No:12 (748) от 19.03.2008   Выдвижение Д.Медведева состоялось 10 декабря 2007 года. 13 декабря 2007 года в газете "Коммерсант" была

Медведев и развитие – 2
  Завтра, No:13 от 26.03.2008   Что важнее – идея или страна? Были и те, кто сказал "идея". Разве не было в 90-е годы демонстраций под красны

Медведев и развитие – 3
  Завтра, No:14 от 02.04.2008   Идея развития не должна быть (а) отсечена от "технологий" (мобилизационных – каких еще?), (б) разменяна на частные пол

Медведев и развитие – 4
  Завтра, No:15 от 09.04.2008   Гений дипломатии Талейран сказал, что "язык дан человеку, чтобы скрывать свои мысли". Этот глава внешней политики напо

Медведев и развитие – 5
  Завтра, No:16 от 16.04.2008   Насмешки над "особым путем" в целом не беспочвенны. Нередко риторика особого пути призвана решать очень частные полити

Медведев и развитие – 6
  Завтра, No:17 от 23.04.2008   IX съезд "Единой России"… Я слушаю выступающих. Вглядываюсь в лица слушающих. Говорятся хорошие слова о любви к России

Медведев и развитие – 7
  Завтра, No:18 от 29.04.2008   Переделать животное "заяц" в животное "еж" может либо эволюция, либо генная инженерия. А не само животное. Н

Медведев и развитие – 8
  Завтра, No:19 от 07.05.2008   Мы говорим на форуме "Стратегия-2020" о суверенной России и ее глобальных амбициях. Но говорим, увы, выдавая

Медведев и развитие – 9
  Завтра, No:20 от 14.05.2008   С чего начинается строительство большого многоквартирного дома? Что находится в его фундаменте? Без чего успешное строительство

Медведев и развитие – 10
  Завтра, No:21 от 21.05.2008   Представьте себе, что вы являетесь миноритарным акционером какого-нибудь очень крупного предприятия. Ну, например, того же "

Медведев и развитие – 11
  Завтра, No:22 от 28.05.2008   Есть несколько типов понимания. Один – когда умом понимаешь, а сердце в этом не участвует. Другой – когда на уровне переживаний

Медведев и развитие – 12
  Завтра, No:23 от 04.06.2008   Есть известный анекдот про диссидента, который пишет объявление о пропаже любимой собаки: "Пропала собака, сука… б… КАК Я Н

Медведев и развитие – 13
  Завтра, No:24 от 11.06.2008   Опасно слиться с процессом. Но опасно и изолироваться от него в башне из слоновой кости. "Опасность башни" возрастает

Медведев и развитие – 14
  Завтра, No:25 от 18.06.2008   Заявлена ли тема "развитие"? Заявлена ли она властью, – внятно и с абсолютной категоричностью? Да или нет? Ни один вме

Медведев и развитие – 15
  Завтра, No:26 от 25.06.2008   Нет развития без опоры на прошлое. Но как прикажете на него опереться? Советская идеология слишком долго являлась предм

Медведев и развитие – 16
  Завтра, No:27 от 02.07.2008   Самое трудное – не потерять связь между теорией развития и текущей политикой. Теория развития интересна сама по себе. И так легк

Медведев и развитие – 17
  Завтра, No:28 от 09.07.2008   Скажешь, что перестройка является социальной скверной – люди пожмут плечами и решат, что меня прельщают лавры Савонаролы. А то и

Медведев и развитие – 18
  Завтра, No:29 от 16.07.2008   Апологеты дебольшевизации ("перестройки-2") все время спрашивают: "А что, денацификацию тоже нельзя было проводит

Медведев и развитие – 19-20
  Завтра, No:30 от 23.07.2008   Итак, свое самое дорогое – молодые годы жизни – Александр Ципко отдал ЦК ВЛКСМ. Отдал добровольно. А я не отдал. И тоже добровол

Медведев и развитие – 21
  Завтра, No:31 от 30.07.2008   15 июля Интерфакс публикует высказывание священника Георгия Рябых: "Было бы справедливо вернуть на кремлевские башни двугла

Медведев и развитие – 22
  Завтра, No:32 от 06.08.2008   А может быть, мы слишком большое значение придаем второстепенным вопросам? Так ли важно, в конце концов, какова будет оценка рол

Медведев и развитие – 23
  Завтра, No:33 от 13.08.2008   Как я уже указал ранее, Тальберг входил в некие прогерманские (точнее было бы сказать, остзейские) элитные группы. А также в раз

Медведев и развитие – 24
  Завтра, No:35 от 27.08.2008   Президент Путин когда-то публично заявил, что считает распад СССР "крупнейшей геополитической катастрофой века". Но се

Медведев и развитие – 25
  Завтра, No:36 от 03.09.2008   А нужна ли нам идея развития? Нужна ли нам (а) вообще какая-то консенсусная идея и (б) консенсус вокруг такой абстрактной и непр

Медведев и развитие – 26
  Завтра, No:37 от 10.09.2008   Вы призываете все общество и всю элиту отбросить идеологические разночтения и поддержать, казалось бы, очевидную в своей позитив

Медведев и развитие – 27
  Завтра, No:38 от 17.09.2008   Обсуждение тех или иных религиозных идей… Рассмотрение сложных внутриконфессиональных мировоззренческих разногласий… Так ли все

Медведев и развитие – 28
  Завтра, No:39 от 24.09.2008   Передо мной – книга Мартина Хайдеггера "Бытие и время"… "Эдмунду Гуссерлю в почитании и дружбе посвящается".

Медведев и развитие – 29
  Завтра, No:40 от 01.10.2008   Рассмотрим в самом общем виде ситуацию, в которой вы любому "некто" предлагаете "нечто" (например, возвращен

Медведев и развитие – 30
  Завтра, No:41 от 08.10.2008   Мне звонят мои друзья, возмущенные передачей "Судите сами" на Первом канале 2 октября 2008 года. Передача была посвяще

Медведев и развитие – 31
  Завтра, No:42 от 15.10.2008   Побочными результатами проводимого мною исследования являются: (а) само понятие "метафизическая катастрофа" и

Медведев и развитие – 32
  Завтра, No:43 от 22.10.2008   Из второй части статьи В.Аверьянова и П.Мультатули "Другой царь и другой Сталин": "Сегодня мы каемся не за "

Медведев и развитие – 33
  Завтра, No:44 от 29.10.2008   Если бы речь шла лишь о "-нойных" (мета-, пара- etc) суждениях двух конкретных ревнителей покаяния-2… Ан нет. Один из

Медведев и развитие – 34
  Завтра, No:45 от 05.11.2008   "Имя Россия"… Шоу на краю пропасти… Продюсер проекта А.Любимов заявляет: "Великолепен День России. Пора уже прекр

Медведев и развитие – 35
  Завтра, No:46 от 12.11.2008   4 ноября 2008 года Барак Хуссейн Обама стал президентом США. 5 ноября 2008 года президент РФ Д.Медведев выступил с очен

Медведев и развитие – 36
  Завтра, No:47 от 19.11.2008   Есть ценности, несовместимые с потерей суверенитета. И есть ценности, совместимые с потерей суверенитета. Прим

Элемент #2 – ПРИВЯЗАННОСТЬ К НАШЕЙ ВЕЛИКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Привязанность… В песне о березке и рябине сказано о любви, причем о любви навек! О привязанности к супруге – когда говорят? Когда признается – в качестве слишком уж очевидного обстоятельства – отсу

Я верю, что в душе президент Медведев все понимает правильно. Но я не о душе – о Послании.
Политическая борьба 2009-2015 годов отделит зерна от плевел, булат от стекла, дробимого кризисом, людей, имеющих ценности, несовместимые с потерей суверенитета, от людей, чьи ценности прекрасно сов

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги