Уровни приоритета.

В Windows поддерживается 32 уровня приоритета от 0 до 31. Все приоритеты делятся на четыре класса. Класс приоритета присваивается процессу с помощью одного из флагов функции CreateProcess. Рассмотрим связь уровней приоритета с классами.

Класс Описание Флаг Уровень приоритета
Idle приостановлен IDLE_PRIORITY_CLASS
Normal нормальный NORMAL_PRIORITY_CLASS 7-9
High высокий HIGH_PRIORITY_CLASS
RealTime реального времени REALTIME_PRIORITY_CLASS

Если при вызове процесса класс Normal, то система присваивает процессу класс Normal, если только родительский процесс не имел класс Idle.

1) Idle. Используется для системного потока, который обнуляет неиспользованные страницы памяти. Этот класс может использовать, например, ScreenSaver. Большую часть времени этот поток отсле-живает деятельность пользователя. Если он не использует компьютер, то хранитель экрана активи-зируется.

2) Normal. В основном все процессы работают с этим классом проиритета. Windows 95, 98 сама по-вышает уровень приоритета активного процесса.

3) High. Cледует использовать в случае крайней необходимости, напр., в Windows приоритет High имеет менеджер задач. Такой приоритет устанавливается, чтобы прервать любой поль-зовательский процесс, даже если он вышел в непрерывный цикл.

4) RealTime. Практически никогда не используется. В ранних версиях Windows этот класс отсут-ствовал. Его не стоит использовать, так как системные потоки, использующие клавиатуру и мышь имеют меньший приоритет. Его следует использовать в нескольких случаях.

- в приложении напрямую общаться с оборудованием, например в драйверах устройств.

- если приложение выполняет быстротечную операцию, которую нельзя прервать.

В базе данных каждого процесса хранится относительный приоритет потока. Когда поток только создаётся, то начальный уровень приоритета равен его классу.Например, если поток принадлежит процессу с классом HIGH, то при создании этого потока его уровень приоритета будет 13. Приоритет потока можно изменить с помощью функции SetThreadPriority(…). Изменение всегда производится относительно класса приоритета процесса, то есть относительно базового приоритета. В качестве параметров указывается дескриптор потока и относительный уровень приоритета.

1. Thread_Priority_Lowest – приоритет потока на 2 единицы меньше класса приоритета процесса. То есть, если у нас RealTime c приоритетом 24, то применив эту функцию приоритет станет 22.

2. Thread_Priority_Below_Normal – приоритет потока на 1 единицу меньше класса приоритета процесса.

3. Thread_Priority_Normal – приоритет потока становится равен приоритету процесса.

4. Thread_Priority_Above_Normal – приоритет потока становится на 1 единицу больше приоритета процесса.

5. Thread_Priority_Highest – приоритет потока становится на 2 единицы больше приоритета процесса.

6. Thread_Priority_Idle – в этом случае для процессов относящихся к классам Idle, Normal, High приоритет потока становится равным 1. Для процесса RealTime приоритет потока становится раным 16.

7. Thread_Priority_Time_Critical – для процессов Idle, Normal, High уровень приоритета равен 16, для RealTime – 31.

Относительный уровень приоритета потока хранится в базе данных потока. Функции не обладают кумулятивным действием, то есть, если функцию SetPriority(hThread, и несколько раз написать Thread_Priority_Lowest), то уровень приоритета потока уменьшится только на 2 единицы относительно базового.