Комментарии

i Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

ii Этот хадис передали Ахмад, аль-Баззар, аль-Бейхаки и Абу аш-Шейх в книге «Китаб ас-Саваб». Цепочка его рассказчиков очень слабая, хотя некоторые фрагменты хадиса подтверждаются другими сообщениями.

iii Этот хадис передали Ахмад и Ибн Хиббан в «ас-Сахихе» со слов Абу Хурейры, и он является достоверным благодаря подтверждающим его свидетельствам.

iv Ихрам – ритуальное состояние, в котором молящемуся или паломнику запрещаются некоторые поступки, дозволенные в другое время. Молящийся вступает в ихрам после утверждения в душе намерения совершить намаз и произнесения такбира. Паломник же вступает в него после надевания ритуальной одежды и произнесения вслух слов о намерении совершить паломничество.

v Об этом сообщается и в хадисе Абу Хурейры, переданном аль-Бухари и Муслимом. Похожие хадисы с его же слов также передали ан-Насаи и Ибн Хузейма.

vi Хадис с похожим смыслом передал аль-Бейхаки со слов Джабира. Аль-Мунзири сказал, что цепочка его рассказчиков лучше, чем у хадиса Абу Хурейры, который мы рассматриваем.

vii Этот хадис передали Ахмад и аль-Бухари, и его текст приведен согласно версии последнего.