рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Порядок расчета следующий.

Порядок расчета следующий. - раздел Образование, Архитектурная акустика Определяем Площади Внутренних Поверхностей Помещения SI, А Также С...

Определяем площади внутренних поверхностей помещения Si, а также суммарную площадь этих поверхностей Sобщ. Данные заносятся в табл. 1.

Определяем объем зала V, м3.

1. По графику (рис.12) находим для данного помещения оптимальное время реверберации на частоте 500 Гц – Топт500. Затем по формулам (10) определяем Топт на частотах 125 Гц и 2000 Гц: Топт125 и Топт2000.

2. Из формул Эйринга (4) или (5) определяем значение функции среднего коэффициента звукопоглощения φ(αср) для частот 125, 500 и 2000 Гц – φ(αср тр)125; φ(αср тр)500; φ(αср тр)2000.

3. По табл.В Приложения определяем требуемые величины среднего коэффициента звукопоглощения - αсртр(125); αсртр(500); αсртр(2000).

4. Определяем требуемые значения ЭПЗ на частотах 125 Гц, 500 Гц, и 2000 Гц из формулы (6):

Аобщ тр(125) = Sобщ · αср тр(125); (11)

Аобщ тр(500) = Sобщ · αср тр(500);

Аобщ тр(2000) = Sобщ · αст тр(2000).

5. Намечаем отделку внутренних поверхностей зала и определяем Аобщ.

Аобщ = ∑Атабл1 + ∑Атабл2 + ∑Атабл3 (12)

 

При выборе отделочных материалов для зала должно выполняться условие:

Аобщ тр = Аобщ

Для достижения этого:

– Выбираем внутреннюю отделку для следующих поверхностей: потолка; пола, не занятого местами для зрителей; при наличии оркестровой ямы – ее внутренней поверхности; возможно, дверей и окон.

При расчете зала со сценой, оборудованной колосниками, декорациями, задником и кулисами и отделенной от зала порталом, объем и площади внутренних поверхностей сцены не учитываются, а вводится площадь проема сцены с табличными коэффициентами звукопоглощения.

Определяем ЭПЗ этих поверхностей - αi · Si (кроме стен и пола, занятого местами для зрителей). Определяем эквивалентную площадь добавочного звукопоглощения – αдоб · Sобщ.

Соответствующие значения α приведены в табл. А Приложения. Определяем сумму ЭПЗ табл.1 - ∑Атабл1 и заполняем таблицу 1.

- Намечаем отделку кресел и определяем звукопоглощение, создаваемое зрителями и свободными креслами. ЭПЗ зрителей и свободных кресел определяем из условия заполнения зала зрителями на 70%.

Соответствующие значения А приведены в табл. Б Приложения. Определяем сумму ЭПЗ табл.2 - ∑Атабл2 и заполняем таблицу 2.

- Определяем требуемую ЭПЗ стен для частот 125 Гц, 500 Гц, 2000 Гц из формулы (12):

∑Атабл3 тр = Аобщ тр – (∑Атаб1 + ∑Атабл2 )

Исходя из полученного значения ∑Атабл3тр, подбираем отделку стен. Данные заносим в табл.3. Допускается отклонение полученного значения ∑Атабл3 от требуемого - ∑Атабл3 тр в пределах ± 20 - 30 м2.

Примечания. Материалы с большим коэффициентом звукопоглощения следует размещать на поверхностях, от которых к зрителю не попадают первые мало запаздывающие отражения звука. Это, как правило, задняя стена и, возможно, верхняя часть продольных стен (от отметки 2,2 – 2,5 м). Материалы с малым коэффициентом звукопоглощения следует применять для потолка и нижней части продольных стен.

- Определяем фактическую общую ЭПЗ в зале (сумма значений ЭПЗ 1,2,3 таблиц) – Аобщ по формуле (12) для 125, 500 и 2000 Гц - Аобщ125; Аобщ500; Аобщ2000.

6. Определяем средние коэффициенты звукопоглощения для 125 Гц, 500 Гц и 2000 Гц, исходя из фактически выбранных материалов по формуле (6).

7. По табл.В Приложения находим соответствующие значения φ(αср)- φ(αср)125, φ(αср)500, φ(αср)2000.

8. Определяем фактическое (расчетное) время реверберации в зале на частотах 125 Гц, 5000 Гц, 2000 Гц по формулам Эйринга (4), (5) – Трасч125, Трасч500, Трасч2000.

9. Полученные значения Трасч сопоставляем с оптимальными значениями Топт.

Отклонения между расчетным и оптимальным временем реверберации не должны превышать ±10%.

 

 

Таблицы к расчету времени реверберации

Таблица 1

 

  Наименование поверхности   Материал Площадь S, м2 Коэф-т звукопогл. α и ЭПЗ α·S, м2 на частотах, Гц
α α·S α α·S α α·S
Потолок                
Пол, не занятый местами для зрителей                
Проем сцены -              
Внутр.пов-ти оркестр.ямы -              
Пол, занятый местами для зрителей   -     -   -   -   -   -   -
Стены -   - - - - - -
Sобщ -   - - - - - -
Добав.звукопогл. αдоб · Sобщ -              
Сумма ЭПЗ - ∑Атабл1 - - -   -   -  

 

Таблица 2

 

    Зрители и кресла     Кол-во, n ЭПЗ зрителя (кресла) А и ЭПЗ всех зрителей (незанятых кресел) А·n на частотах, Гц
А А·n А А·n А А·n
Зрители в креслах (70% заполнения)              
Свободные кресла (вид отделки)              
Сумма ЭПЗ - ∑Атабл2 - -   -   -  

 

 

Таблица 3

 

  Наименование поверхности   Материал Площадь S, м2 Коэф-т звукопогл. α и ЭПЗ α·S, м2 на частотах, Гц
α α·S α α·S α α·S
Стены
Боковые: нижняя часть                
Боковые: верхняя часть                
Задняя                
Сумма ЭПЗ - ∑Атабл3 - - -   -   -  

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Архитектурная акустика

Федеральное государственное образовательное учреждение... Высшего профессионального образования... ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Порядок расчета следующий.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
для выполнения курсовых работ по дисциплине «Физика», модуль «Архитектурная акустика» и раздела в дипломном проекте для группы специальностей направления

Основы геометрической акустики
  Хорошая слышимость в залах возникает при поступлении прямой звуковой энергии и отраженных звуков в зону зрительских мест. Прямая передача звука обеспечивается достаточным у

Акустические требования к воздушному объему, форме зала, очертаниям внутренних поверхностей.
  В каждом зале должны быть выдержаны основные требования к его объемно-планировочному решению, дифференцированные в зависимости от конкретного назначения зала. 2.1. Воздушны

Построение профиля потолка
Метод построения звукоотражающих экранов рассмотрен на примере проектирования профиля потолка. Корректировка формы потолка осуществляется на основе метода мнимого источника звука. Поставим

Построение лучевого эскиза плана
Лучевой эскиз представляет собой набор звуковых отражений от различных поверхностей зала. Для построения лучевого эскиза плана используем: 1) метод мнимого источника звука – для п

Реверберация. Расчетное время реверберации
Акустика в зале в значительной степени зависит от продолжительности реверберации. Реверберация – это постепенное затухание звука в помещении после прекращения действия источника зв

Оптимальное время реверберации
Время реверберации нормируется. Нормативное время реверберации называется оптимальным – Топт.. На рис. 12 представлена зависимость оптимального времени реверберации от объема помещения и

Поглощение звука. Звукопоглощающие материалы и конструкции
Энергия звуковых волн, падающих на поверхность, в общем случае частично отражается, частично поглощается и частично проходит через ограждающую конструкцию. Чтобы учесть ту часть энергии, которая не

Коэффициенты звукопоглощения материалов и конструкций
Таблица А   Материалы и конструкции Коэффициент звукопоглощения на частотах, Гц

Эквивалентная площадь звукопоглощения зрителей и кресел
Таблица Б   Зрители и кресла   ЭПЗ А на частоте, Гц

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги