рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

КОСМОЛОГИЯ АЙКИДО

КОСМОЛОГИЯ АЙКИДО - раздел Образование, СУЩНОСТЬ АЙКИДО В Айкидо Есть Своя Собственная Космология. Когда У Морихэя Спрашивали «Что Та...

В Айкидо есть своя собственная космология. Когда у Морихэя спрашивали «Что такое Айкидо?», он иногда в ответ рисовал диаграмму, и в этом разделе мы рассмотрим некоторые из его мандал.

Первая мандала озаглавлена (надпись сверху, справа налево) Амэ но Такэмусу Айки Вадза, «Действие Небесного Такэмусу Айки». Амэ, «небеса», состоит из «кототама» А, «я— субъект», и МЭ, «вращение», указывающих на космос как на «нечто, что циркулирует внутри нас и повсюду вокруг нас». Понятие Такэмусу Айки мы детально объясним позже, а сейчас оно означает «Доблестная Сила Порождения и Гармонии». Вадза переводится в этом случае как «действие», но это также и термин для обозначения «техники». В левой стороне мандалы сверху написано: Айки но ама (хаха), «Мать Айки», а в самом низу приписано: Цунэмори кинсё, «С почтением начертано рукой Цунэмори». (Цунэмори, «Всегда Обильный», — один из псевдонимов Морихэя.)

С правой стороны, внутри, мы находим Хоносавакэ (Накацу куни). Хоносавакэ — это одно из названий первого сотворенного острова японского архипелага. Этот термин означает «Рис — Ухо — Истинный — Молодость» и является символом плодородия и роста. Морихэй интерпретировал Ахадзи-но-хоносавакэ (полное название острова) как физическое проявление вселенских духовных принципов. В этой мандале Морихэй в кавычках также приводит фразу Накацу—куни, «Земля в Срединном Океане», означающую центр нашего собственного мира. С внешней стороны мандалы написано Амэ-но-муракумо—куки— самухара Рюо но го—до. Это означает «Славный Путь (Бога Хранителя) Амэ-но-мукарумо— куки—самухара Рюо». Как будет объяснено позже, Морихэй считал себя инкарнацией Царя Дракона, и в этой мандале вдохновляемый и направляемый этим божеством Морихэй заявляет о своем целеустремленном намерении сделать общеизвестной священную миссию Айкидо.

В самом сердце мандалы находится круг, а в его центре — точка с написанным поверх нее слогом СУ, семенем—звуком Вселенной. СУ — это кототама творения, чистая вибрация, из которой происходят все вещи. Из этой непостижимо плотной точки в облакоподобную сферу исходит пар, дым и туман, в то время как кототама У поднимается по спирали и порождает мир осязаемых вещей, вращаясь по схеме — У-У-У-Ю-МУ. Согласно теории кототама, У — порождение; Ю — гармонизация огня и воды; МУ — физическое рождение. В мифологии Синто СУ идентифицируется с Амэ-но-минака-нучи-но-ками, «Богом-Правителем Священного Центра Небес». Прогрессия У-У-У-Ю-МУ развивается в две порождающие силы: Таками-мусуби-но-ками, «Бог Высокого Священного Творения», и Ками-мусуби-но-ками, «Бог Божественного Творения». Аллегорически, Амэ-но-минака-нучи-но-ками — это точка творения, в то время как, Таками-мусуби-но-ками и Ками-мусуби-но-ками — это два полюса центробежной и центростремительной силы, которые удерживают вещи вместе. Таками-мусуби-но-ками расширяется, набухает, выдыхает и порождает многообразие; наиболее активен он Весной и Летом. Ками-мусуби-но-ками сокращается, поглощает, вдыхает и объединяет; наиболее активен он Осенью и Зимой.


Одновременно с этим СУ разворачивается вертикально в кототама А-О-У-Э-И. (Эти кототама поразительно схожи с «простыми» гласными звуками, формирующими ядро большинства мировых языков; эти гласные являются звонкими звуками, которые в сочетании с более инертными согласными вызывают к жизни саму речь.)

Морихэй так объяснял особые качества каждой из этих кототама:

А (произносится как английское «ah») означает «создание чего-то из ничего», «первый среди всех звуков», «поддерживающий жизнь», и «Мать Природа». А ассоциируется с Куни-но-токотати-но-ками, «Бог, Навечно Утвердившийся На Земле». Когда рот открыт широко и дыхание выталкивается из глубины горла, получается звук А. Немного вытянутое произношение звука А естественным образом приводит к звуку О.

О (как «о» в английском слове «rose») означает «поднимающийся», «благородный», «возвышенный» и «то, что соединяет небо и землю». О ассоциируется с Тоёкумоно-но-ками, «Бог Обильных Облаков Над Равнинами». Когда язык естественным образом останавливается во рту, возникает звук У.

У (как «u» в английском слове «true») означает «всплывание», «движение», «рождение», «темноту» и «принцип, удерживающий пространство вместе посредством космического дыхания». У ассоциируется с Ухидзини-но-ками, «Богом Всплывающей Грязи». Если произносить звук У до предела с максимальным усилием, то он снова становится С У. Су — богиня-сестра У, ассоциируется с Сухидзини-но-ками, «Богиней Оседающего Песка». Если во время произнесения звука У вытянуть язык и слегка его выгнуть в нижней части рта, то естественным образом формируется звук Э.

Э (как «е» в английском слове «grey») означает «конечности» и «ветви». Поскольку Э становится РЭ, когда язык поднимается к верхнему нёбу, то Э ассоциируется с Цунугухи-но-ками, «Богом Твердых Свай (Бог Корней)» и Икугухи-но-ками, «Богиней Таящих Жизнь Свай (Богиня Корней)». Произношение звука Э естественным образом сокращается в звук И.

И (как «i» в английском слове «machine») означает «выдох», «оживление» и «жизненную силу». Если произносить его с усилием, то он превращается в ГИ — кототама, которая определяет границы существования. Следовательно, И ассоциируется с Оотонодзи-но-ками, «Богом Больших Покоев (Великий Бог Объединения)», а ГИ ассоциируется с Оотонобэ-но-ками, «Богиней Больших Покоев (Великая Богиня Объединения)».Эти пять кототама — великие гласные, составляющие Слово Создания. Все вместе они ассоциируются с Омодару-но-ками, «Богом Совершенного Облика», и Аякасиконэ-но-ками, «Богиню, Трепет Внушающую».

В более прямом смысле эти пять кототама и связанные с ними божества символизируют процесс творения:

А (Бог, Навечно Утвердившийся На Земле) представляет искру материального творения.

О (Бог Обильных Облаков Над Равнинами) представляет влажный, покрытый паром и плодородный «космический бульон», из которого возникла жизнь.

У (Бог Всплывающей Грязи — Бог Оседающего Песка) представляет процесс полужидкого, полутвердого отложения осадков.

Э (Бог Твердых Свай — Богиня Таящих Жизнь Свай (Бог Корней — Богиня Корней) представляет зарождение и развитие биологической жизни.

И (Бог Больших Покоев — Богиня Больших Покоев (Великий Бог Объединения — Великая Богиня Объединения) представляет бисексуальную дифференциацию.

А-О-У-Э-И (Бог Совершенного Облика — Богиня, О, Трепет Внушающая) представляет завершающую стадию творения, где возникает взаимное восприятие и осознание. (Эти пять звуков-семян распространяются повсюду, вверх-вниз, влево и вправо, а затем


разворачиваются в круг, который вызывает к жизни все семьдесят пять кототама японского языка.)

Когда процесс, описанный выше, завершается, боги Идза-наги, «Бог, Влекущий К Себе», и Идзанами, «Богиня, Влекущая К Себе», предстают в человеческом обличье. В конце концов пара посредством полового акта создает японские острова, начиная с Хоносаваке.

(Интересно отметить, что эта схема творения — которая во многом параллельна современному научному мышлению — утверждает, что все было произведено в результате союза мужчины и женщины, а не по велению патриархального бога. В Айкидо миром правит не небесный законодатель, скорее мир основывается на гармоничном взаимодействии всех живых существ, действующих в соответствии со своей спонтанной и свободной внутренней природой.)

Когда Морихэй медитировал и произносил эти кототама, он говорил: «Боги, выполняющие эти функции, собираются вокруг меня». Он погружался в сам акт творения, от самого неуловимого его проявления до самого конкретного. (Последовательность, использующаяся для вербализации этих кототама, а затем назад к А, обычно цикл повторяется несколько раз.)

Иногда Морихэй использовал кототама ТА-КА-А-МА-ХА-РА, «Высокая Небесная Равнина», иллюстрирующие, на космическом уровне, «первичный вакуум» и, на личном уровне, «чистое состояние сознания». Морихэй так объяснял действие этих шести кототама: ТА — созидательный конфликт, между водой и огнем, Инь и Ян, сокрытым и явленным, неподвижностью и движением, жизнью и смертью, — который определяет само существованием КА — созидательный конфликт, поддерживающий существование А = полное расширение физической Вселенной

МА — микроскопические драгоценные камни(атомы), поддерживающие это расширение

ХА — жизненная энергия, которая оживляет мир

РА — круговорот и распределение этих энергий-волн

Морихэй сравнивал практику кототама с тем актом, который Идзанаги и Идзанами совершили на Амэ-но-укихаси, «Плавучем Мосту Небес», чтобы сотворить мир, в котором мы обитаем.

МЭ — круговорот,

У-КИ — вертикальный элемент воды и

ХА-СИ — горизонтальный элемент огня.

Другими словами, Плавучий Мост Небес лежит в центре пространственно—временного континуума, где пересекаются огонь и вода. Это связующее звено между Небесами и Землей, Божественным и Человеческим, и это место, куда должен встать каждый человек, чтобы найти свое подлинное я.

Человеческое сердце нисколько не отличается от души неба и земли. В своей практике всегда держите свое сознание в точке взаимодействия неба и земли, воды и огня, Инь и Ян.

Таким образом, Морихэй представлял себя стоящим на Плавучем Мосту Небес, своим веером, или дзё, образовывал крест, а затем производил кототама О, произнося ее как длинную ноту. Морихэй так говорил обо всех этих практиках кототама:

Пусть эти кототама проникают в вас, разжигая вашу кровь, до тех пор, пока все ваше тело не застынет в кототама.

Представляйте себя расширяющимися и разворачивающимися в широкий круг, произнесите кототама, а затем ощутите, как внутри вас собирается Вселенная. Эта практика создает свет (мудрость), тепло (сострадание) и энергию (истинную силу).


Кототама служили Морихэю материалом и пищей для Айкидо. Эта мандала также имеет практическое применение, Морихэй разъяснял его следующим образом:

Амэ-но-минака-нучи-но-ками, точка творения С У, — это не что иное, как духовный и физический центр человека, находящийся в области пупка. Это золотой котел, в котором кипит кровь и где порождаются кототама. Практикуя Айкидо, человек должен быть постоянно сконцентрирован на этой точке.

Относительно прототипов Идзанами и Идзанаги Морихэй говорил:

Идзанами — женский воспринимающий элемент, ассоциирующийся с водой, центробежной силой и правой стороной всех вещей.

Идзанаги — мужской активный элемент, ассоциирующийся с огнем, центростремительной силой и левой стороной всех вещей.

Левая сторона — это активация, ключевой элемент вхождения и источник безграничных вариаций;

правая сторона — восприятие, ключевой элемент контроля, направления и управления ки.

Левая сторона защищает, правая — укрепляет.

Морихэй учил тому, что движения Айкидо должны задействовать и объединять эти два компонента — и именно по этой причине все техники отрабатываются на обе стороны: «Гармонично функционируя, правая и левая стороны рождают все техники. Левая рука непосредственно противостоит жизни и смерти, в то время как правая их контролирует».



 


Вторая мандала отображает космическую модель футомани. На одном уровне футомани

это древняя система прорицания, заключающаяся в интерпретации трещин, возникавших на оленьих лопатках после того, как их нагревали в огне. Трещины эти прочитывались синтоистскими прорицателями, а рисунки, возникавшие на костях, послужили основой для японской слоговой азбуки каш, зримого образа кототама. На более глубинном уровне, футомани — равновесие движения и неподвижности, преобразование тела и души — предполагалось для передачи универсального кода природного интеллекта, сочетания коренных концепций и архетипов, которое наделит мудростью того, кто уловит его сущность.

Итак, в левой стороне мандалы Морихэй помещает длинную надпись, которой он утверждает: «Эти модели отображают индивидуальные функции, ответвляющиеся от Священного Духа футомани, модели воды и огня. Эта схема дает человеку возможность приобрести знание ки неба и земли. (Она также позволяет интуитивно распознать истоки неба, земли и человечества — такое интуитивное понимание футомани является результатом активного действия (кототама) У)».

Вдоль правой стороны, сверху, Морихэй озаглавил свою мандалу «Такэмусу Айки» и добавил внизу свою подпись Цунэмори. Более мелкими знаками вдоль надписи Такэмусу Айки написано: «И-ки томо ни тотоноитэ», «И-КИ должно быть в равновесии»; это относится к двум диаграммам.

Простая диаграмма в самом верху — это точка сотворения. Внешний круг — это Мать (вода), а точка в середине — это Отец (огонь). Отсюда поднимается И (выдох, символизирующийся кругом с восемью спицами) и нисходит КИ, (вдох, представленный квадратом, разделенным


на восемь треугольников ). Когда два элемента, И и КИ, находятся в равновесии, в нас есть сила, поддерживающая наше физическое существование.

Остальная часть мандалы объясняет символизм других природных моделей:

Круг с точкой в центре — это универсальный символ, обозначающий Источник. Круг символизирует макрокосм (вода), тогда как точка оси представляет микрокосм (огонь). В индийской философии этот символ имеет название бинду (зерно), а в западной мысли он называется сол (золотое солнце) у алхимиков— теос, (Бог) у теологов. В космологии Айкидо — это основа бытия, из которой рождаются все вещи. В японском языке для обозначения рождения служит слово У-МУ; состоит оно из кототама У, «Существо» и МУ, «Ничто, Небытие». То есть жизнь зарождается, когда Форма и Пустота находятся в абсолютном равновесии. Морихэй еще называл это состояние «Синку», «Подлинная Пустота». «Оставайтесь в подлинной пустоте, — учил Морихэй, — и вы выйдете за пределы жизни и смерти. В этом и заключается сущность Айкидо».

Основополагающим фактором жизни является И-КИ, «Дыхание». Кототама У разворачивается из звука-семени С У, придавая форму вдоху и выдоху жизни. Выдох кругообразен, имеет форму элемента воды и является основой Дыхания Неба; вдох — квадрат в форме элемента огня, являющийся основой Дыхания Земли, происходящего глубоко в теле. Дыхание Неба — это дыхание солнца, луны и звезд; Дыхание Земли — это дыхание отлива и прилива. Когда Дыхание Неба и Дыхание Земли полностью сливаются, мы получаем Человеческое Дыхание, неистощимый источник нашей жизни. Дыхание обеспечивает нас средствами для произнесения кототама, а сила дыхания дает нам возможность выполнять все техники Айкидо:

Все в небе и на земле дышит. Дыхание — это нить, которая связывает мироздание. Когда становится ощутимым бесчисленное множество вариаций дыхания Вселенной, рождаются отдельные (индивидуальные) техники Айкидо.

Морихэй часто говорил о дыхании А-УН. А-УН — это японское произношение санскритского слова АУМ (ОМ), суммы всех звуков, актуализации космического дыхания, включающего создание, объединение и завершение всех вещей. (На Западе эквивалентом слову ОМ может служить АЛЬФА-ОМЕГА.) ОМ включает значения «почитание», «согласие», «приятие» и представляет утверждение жизни.

Морихэй учил:

Вставайте рано утром и приветствуйте солнце. Вдыхайте и стремительно взмывайте к самым пределам Вселенной; выдыхайте и возвращайте Космос опять внутрь себя. Затем вдыхайте всю плодородность и вибрацию Земли. И, в завершение, смешивайте Дыхание Земли со своим собственным, становясь при этом Дыханием Жизни как таковым. Ваше тело и сознание возрадуются, депрессия и сердечная боль рассеются, и вас наполнит благодарность.

И-КИ еще читается как «Вода-Огонь», японский вариант китайской космологии Инь-Ян. (Вода и огонь также являются двумя основными компонентами западной алхимии.) Равновесие Вода-Огонь часто формулируется следующим образом:

ВОДА — ОГОНЬ

ЖЕНСКОЕ — МУЖСКОЕ

ВОСПРИИМЧИВОЕ — АКТИВНОЕ

НЕПОДВИЖНОЕ — ДВИЖЕНИЕ

СКРЫТОЕ — ЯВНОЕ

ТЕНЬ — СВЕТ

ЭРОС —ЛОГОС


ВЗРАЩИВАНИЕ — ЗАСЕВАНИЕ

ЧРЕВО — СЕРДЦЕ

ПРАВОЕ — ЛЕВОЕ

БЕЛЫЙ ТИГР — ЛАЗУРНЫЙ ДРАКОН

ЗЕМЛЯ — НЕБО

ЛУНА — СОЛНЦЕ

Вода-Огонь активируется ки, энергией, которая приводит в движение Вселенную, связующей силой, которая удерживает вещи вместе. Прежде чем принять материальную форму, все должно быть наделено энергией: растения имеют Ки + чувствительность, животные имеют Ки + чувствительность + интеллект, люди имеют Ки + чувствительность + интеллект + сознание. Морихей постоянно побуждал своих учеников «связать себя с Ки истинной пустоты»:

Существует два вида Ки: обычная Ки и истинная Ки. Обычная энергия Ки груба и тяжела; истинная Ки легка и подвижна. Для того чтобы действовать правильно, вы должны освободиться от обычной Ки и наполнить свои органы истинной Ки. Сила пребывает там, где Ки сконцентрирована и стабильна; там же, где Ки застаивается, царит замешательство и злоба.

Источник Ки в теле — это кикай тандэн, «ки-океан-киноварь-поле». Эта чакра расположена в районе пупка, центра тяжести тела, где находится алхимическая печь кототама. Относительно порядка вещей Морихэй часто говорил о кои— хаку. Концепция «кон» (сознательная душа) и «хаку» (телесная душа) очень похожа на английское понятие «высшей» и «низшей» (или базовой) природы.

«Кон» представляет высшую природу человеческих существ: интеллект, сознание, духовную восприимчивость и божественную интуицию; «хаку» — это беспокойное средоточие эмоций: радости, злости, жалости, страха, любви, ненависти и желания. «Кон» — это элемент человеческой души, который «восходит» после смерти; «хаку» — это элемент, который «нисходит» в землю и погребается вместе с телом.

Морихэй чувствовал, что все воинские искусства до сих пор основывались на факторе «хаку»; Айкидо, с другой стороны, сконцентрировано на элементе «Кон».

Айкидо — это скорее духовное, чем техническое искусство:

Ваше сердце полно плодоносных семян, ожидающих возможности прорасти. Так же как цветок лотоса вырастает из болота, чтобы распуститься чудесным образом, взаимодействие Дыхания Неба и Дыхания Земли и неуловимое действие огня и воды заставляют цветок духа

расцветать в мире материализма.

Следующая мандала имеет отношение к двум существенным компонентам философии Морихэя:


Такэмусу Айки и Масакацу-Агацу-Кацухаяби. Центральное пространство занимает Амэ-но-мару, пустой круг Небес. Морихэй однажды заметил: «Сущность Айкидо — это ноль». В первой строке справа Масакацу-Агацу, во второй Амэ-но-Такэмусу СУ Айки и в третьей Кацухаяби. Масакацу-Агацу-Кацухаяби (произносится по-разному: Масакацу-Акацу-Катихаяхи, или Масакацу-Варэкацу-Катихаяби — это часть имени синтоистского божества, порожденного богами Сусано-о и Аматэрасу. Это также и фраза из секретной молитвы, на протяжении веков использовавшейся удалившимися в горы аскетами и самураями-праведниками. В определенные вечера эти подвижники фиксировали свой взор на луне и произносили следующую мантру:

СУ-У-КУ КА-МИ СА-МУ-ХА-РА МА-СА-КА-ЦУ ВА-РЭ-КА-ЦУ КА-ТИ-ХА-Я-БИ

Значение этой мантры может быть интерпретировано так:

Разливающееся-Творение-Космос-Божественное-Объединение Подлинная Победа — это Победа Над Собой, День Стремительной Победы!

Для того чтобы овладеть таинствами Будо, человек должен вернуться к истоку всех вещей и объединиться с Божественным; единственный способ стать непобедимым заключается в том, чтобы преодолеть свои основные страсти, победить внутри себя сознание, стремящееся к соревнованию, и достичь абсолютной ясности сознания. И в таком случае человек может предвидеть любую атаку и уйти от нее невредимым.

Морихэй выбрал Масакацу-Агацу-Кацухаяби своим девизом и объяснял его так:

Сердце Айкидо — это: Истинная Победа — Победа Над Собой, День Стремительной Победы! «Истинная Победа» означает непоколебимое мужество; «Победа Над Собой» символизирует неослабевающее усилие; и «День Стремительной Победы» представляет славный момент триумфа здесь и сейчас. Айкидо свободно от установленных форм, так что моментально реагирует на любое непредвиденное обстоятельство и, таким образом, убеждает нас в истинности победы; оно непобедимо, потому что ни с чем не сражается.

Положитесь на «Истинную Победу — Победу Над Собой, День Стремительной Победы!» — и вы сможете объединить внутренние и внешние факторы практики, очистите свой путь от препятствий и очистите свои чувства.

Далее Морихэй утверждал:

Если вы думаете только о победе, то на самом деле вы проиграете все. Знайте, что вы оба, и вы и ваш оппонент, идете одной дорогой. Окутайте своих врагов любовью, доверьтесь естественному ходу событий, объедините ки, тело и сознание и сотрите границу между собой и другим. Это открывает безграничные возможности. Знающие эти принципы всегда победоносны. Победа без сражения — это истинная победа, победа над собой, победа стремительная и неоспоримая. Победа состоит в том, чтобы гармонизировать себя с другим, связать себя с Божественным, соединиться с Божественной Любовью, стать самой Вселенной.

Морихэй описывал эзотерическое значение Масакацу-Агацу-Кацухаяби следующим образом:

Масакацу олицетворяет мужской элемент огня левой стороны; Агацу подразумевает женский элемент воды правой стороны; Кацухаяби — это совершенное сочетание обоих элементов, которое дает техникам силу. Если техники истинны, то победа сама придет к вам в руки.

Такэ, первый элемент Такэмусу, еще произносится как бу. Первоначальное его значение «воинский», но китайский иероглиф для слова бу буквально означает «остановить сражающиеся копья», то есть «успокаивать конфликты и поддерживать мир». Морихэй учил тому, что такэ-бу воплощает отвагу, доблесть, мудрость и сострадание Божественного и что это динамичная и активная сила, которая защищает и питает все вещи.

Такэ-бу имеет Божественную природу. Это путь, определенный богами, основанный на


истине, добре и красоте. Такэ-бу — это добродетель. Она делает нас сильными и способными на героизм, она позволяет нам проявлять мужество, мудрость, любовь и сочувствие. Такэ-бу — это зеркало, которое разоблачает все вещи и выставляет напоказ зло.

Мусу означает «рождение», «становление», «созидательная сила», «оплодотворение», а также «бродить (быть в состоянии брожения)», «вариться (завариваться)» и «кипеть». Это сокращение от мусуби (би означает «дивный свет» животворной силы, это очень похоже на цитату из Книги Бытия: «И увидел Бог, что свет — это хорошо» (Книга Бытия 1:4)).

Мусуби соединяет все вещи вместе во взаимосвязанную сеть, сеть, простирающуюся без начала и конца. Мусуби «завязывает узел» и является символом брака и воспроизводства.

Мусуби переступает различие между собой и другим и, таким образом, ведет к цельности Айки, «гармоничной силы», которая примиряет и объединяет противоположности, а также успокаивает все разногласия. Мусуби-Айки — это диалектический процесс, который связывает в единое целое такие элементы, как:

огонь — вода; мужчина — женщина; вдох — выдох; расширение — сокращение, и т.д.

Айки также имеет значение «взаимной помощи», и Морихэй приравнивал Айки к айки, «самому чистому проявлению любви».

Такэмусу Айки — это «Доблестная Созидательная Сила Гармонии», неудержимо создающая жизнь, полностью объединенная, абсолютно свободная и способная на безграничные трансформации.

С левой стороны диаграммы в первой строке написано: Масакацу-Агацу; во второй строке — У Амэ но Такэмусу СУ Айки MУ; и в третьей — Кацухаяби. Добавление У-МУ, «рождение», подчеркивает божественную плодородность и цельность Такэмусу Айки. Мандала завершается утверждением Айкидо.

Треугольник, Круг и Квадрат из схемы, нарисованной Морихэем.

«Путь Гармонии» Морихэя — это дорога, которая направляет нас к истине, доброте и красоте; она отражает безграничную, абсолютную природу Вселенной и великий замысел творения. Морихэй так говорил о «Пути»:


«Путь подобен венам, разносящим кровь по всему телу, следуя за естественным потоком жизненной силы. Если вы хоть в малейшей степени отдельны от Божественной сущности, то вы очень далеки от пути.»

Мандала подписана Айки О Морихэй, «Морихэй, Старик,Приверженный Айки». Основатель здесь говорит о том, что Айкидо — это не абстракция; оно составляет тело и душу самого Морихэя, и оно может жить и в каждом из нас.

Морихэй часто использовал символизм треугольника, круга и квадрата для иллюстрации принципа — Итирэй-сикон-сангэн-хатирики, «Один Дух, Четыре Души, Три Основы и Восемь Сил», структура, которая по мнению Морихэя представлена в каждой религиозной космологии.

«Один Дух»

«Один Дух» — это единственный источник творения, обозначенный в Айкидо кототама Су, который разворачивается в спираль КА-МИ, Огонь и Вода, и таким образом формирует все компоненты существования. Один Дух охватывает весь космос.

«Четыре Души»

• куси-митама — это разумный, глубинный, таинственный и восприимчивый аспект человеческой души. Это источник мудрости, ясности и добродетели. Куси-митама ассоциируется с Небом и принципом централизации.

• ара-митама — это грубый, дикий и жестокий аспект человеческой природы. Это источник храбрости, доблести и прогресса, а также, если его направить в правильное русло, это разумная, мощная созидательная сила. Ара-митама ассоциируется с Огнем и с принципом усердия. (Когда Морихэй был чем-либо недоволен, его ара-митама проявлялась в виде взрывной ярости. Если кто-то получал нагоняй от Морихэя, то он уже никогда не мог этого забыть.)

• ниги-митама — это спокойный, мирный и мягкий аспект человеческой души, который стремится к гармонии и миру, он является источником сочувствия, доверия и уважения. Ниги-митама ассоциируется с Водой и с принципом объединения.

• сати-митама — это оптимистический, светлый и цветущий аспект человеческой души, которому даруется благословение счастья, это источник любви и сострадания. Сати-митама ассоциируется с Землей и с принципом разделения.

Три Основных Принципа

представляет ику-мусуби (также произносится как ику-тама), «Животворящий Принцип», измерение потока ки. Он символизирует активное начало, животную сферу и Масакацу. В специальном смысле треугольник — это ключ к «вхождению».представляет тару-мусуби (тару-тама), «Завершающий Принцип», жидкое измерение. Он символизирует объединение, растительный мир и Агацу. В специальном смысле круг — это ключ к «слиянию».

представляет тамацумэ-мусуби (тамацумэ-тама), «Реализующий Принцип», твердое измерение. Он символизирует форму, мир минералов и Кацухаяби. В специальном смысле квадрат является ключом к «контролю».

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СУЩНОСТЬ АЙКИДО

Книга Сущность Айкидо профессионально составленная и переведенная на английский язык профессором Джоном Стивенсом представляет духовное учение... Дисциплина Айкидо основанная на единстве тела и сознания это поиск высшего... И содержание Сущности Айкидо в высшей степени соответствует этому контексту Составитель Джон Стивенс энтузиаст...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: КОСМОЛОГИЯ АЙКИДО

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

СУЩНОСТЬ АЙКИДО
Духовное учение МОРИХЭЯ УЭСИБЫ Составлено Джоном СТИВЕНСОМ «Айкидо не имеет установленных форм — это изучение духа», — утверждал Морихэй Уэсиба, основатель Айкидо. Книга «Сущность

Вселенная Айкидо
Морихэй Уэсиба настаивал на том, что «Айкидо — это изучение духа». Его собственная жизнь была одним долгим духовным поиском, интенсивным стремлением к Божественному, и его поиск глубинной истины ре

Восемь Сил
Движение Спокойствие Освобождение Застывание (Отвердевание) Втягивание Расширение Объединение Разделение

Песни Пути
Подобно многим японским мастерам, Морихэй, чтобы передать свое учение, использовал дока, «Песни Пути». Дока — это стихотворения с глубоким духовным содержанием, организованные по слоговой модели тр

Каллиграфическое наследие Морихея
В Восточной Азии каллиграфия мастера-учителя всегда почитается, поскольку принято считать, что удары кистью являются прямым выражением духа мастера. Еще долго после того, как мастер, подобный Морих

Мисоги: очщение тела и сознания
Морихэй утверждал, что Мисоги, «очищение тела и сознания», — это сердце Айкидо; чтобы правильно практиковать Путь Гармонии, человек должен: Успокоить дух и вернуться к Божественному (тинко

Искусство Айкидо
Техники — это средство для выражения духовных принципов Айкидо. Это не застывшие формы, поскольку «изменение и адаптация являются сущностью Айкидо». Морихэй не очень много говорил о технических асп

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги