Реферат Курсовая Конспект
Название: Индивидуальный стиль в одежде Конспект лекций ТЕМА 1. Понятие индивидуального стиля в одежде - Конспект Лекций, раздел Образование, Название: Индивидуальный Стиль В Одежде Конспект Лекций...
|
Название: Индивидуальный стиль в одежде Конспект лекций
Автор: Фалько Л.Ю. Редактор: Александрова Л.И.
В конспекте лекций дается представление об основных понятиях, этапах и закономерностях процесса формирования индивидуального стиля в одежде. Подробно изложены методики анализа признаков габитуса как исходных данных выбора основных конструктивно-композиционных решений в одежде. Показано влияние различных факторов (мода, возраст, природная среда) на создание стиля в одежде. Рассмотрены проблемы формирования мужского и женского делового стиля в одежде. Цель разработки конспекта – совершенствование теоретической подготовки специалистов в области проектирования одежды, развитие навыков анализа индивидуальных особенностей человека, влияющих на выбор стиля в одежде и рационального гардероба.
Настоящее издание может быть рекомендовано студентам и аспирантам Института моды и дизайна ВГУЭиС.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ТЕМА 1. Понятие индивидуального стиля в одежде
1.1. Понятие стиля
1.2. Проблемы создания индивидуального стиля в одежде
1.3.Факторы, определяющие формирование индивидуального стиля в одежде
Контрольные вопросы
ТЕМА 2. Цветовой тип внешности
2.1. История и основные положения теории “сезонов”
2.2. Характеристика основных типов
Весенний тип
Летний тип
Осенний тип
Зимний тип
2.3.Методика определения цветового типа внешности
2.4. Выбор основных решений гардероба в зависимости от цветового типа внешности
стиль “весеннего” типа
Стиль “летнего” типа
Стиль “осеннего” типа
Стиль “зимнего” типа
Контрольные вопросы
ТЕМА 3. Размеры и форма тела человека
3.1. Анализ размеров и формы тела человека
Форма туловища
Форма головы
Форма шеи
Форма верхних конечностей
Форма нижних конечностей
3.2. Определение тактики корректировки формы тела формой одежды
3.3. Выбор композиционных и конструктивных решений одежды в зависимости от размеров и формы тела
Контрольные вопросы
ТЕМА 4. Влияние психологических особенностей личности на формирование индивидуального стиля в одежде
4.1. Понятие темперамента и характера человека
4.2. Влияние психологических особенностей личности на формирование индивидуального стиля в одежде
4.3. Одежда как характеристика личности
Контрольные вопросы
ТЕМА 5. Характеристика основных стилевых решений современной одежды
5.1.Основные стилевые решения в одежде
5.2. Классический стиль в одежде
5.3. Спортивный стиль
Контрольные вопросы
ТЕМА 6. Влияние признаков габитуса на выбор стилевых решений
6.1. Стилевые образные группы женщин, выделяемые по совокупности признаков габитуса
6.2. Концепция Инь-Янь и выбор стилевых решений одежды
Контрольные вопросы
ТЕМА 7. Изменение индивидуального стиля в одежде в зависимости от возраста
7.1. Возраст человека и форма одежды
7.2. Проблемы выбора стилевых решений в молодежной одежде
7.3. Одежда людей старшего возраста
Контрольные вопросы
ТЕМА 8. Влияние природных и социальных факторов на стиль в одежде
8.1. Времена года и форма одежды человека
8.2. Мода и стиль в одежде. Стилевые тенденции современной моды
Стиль “casual” (городской стиль)
Стиль “унисекс”
Стиль “military”
Стиль “сафари”
“Гламурный минимализм”
Клубный стиль
Эклектика (стиль “second hand”)
Экзотизм
Контрольные вопросы
ТЕМА 9. Стиль делового мужчины
9.1. Требования, предъявляемые к одежде делового человека
9.2. Формирование гардероба делового мужчины
Костюмы и сорочки
Смокинг, визитка, фрак
Пальто
Плащи
Галстуки
Обувь
Носки
9.3. Аксессуары в деловом стиле
Контрольные вопросы
Тема10. Стиль деловой женщины
10.1. Проблемы стиля деловой женщины
10.2. Гардероб деловой женщины
10.3. Обувь в женском деловом гардеробе
10.4. Выбор аксессуаров
Контрольные вопросы
ЛИТЕРАТУРА
Всего: 46 страниц
ВВЕДЕНИЕ
Имидж – важнейший фактор конкурентоспособности личности в любой сфере. Продуманный имидж способствует общению, помогает привлечь и прочно удерживать внимание людей, завоевать их симпатию.
Умение создать индивидуальный стиль в одежде составляет важную часть имиджирования, так как одежда является своеобразной визитной карточкой, средством самопрезентации личности.
Современная методология формирования индивидуального стиля в одежде достаточно разработана и эффективна. Знакомство с ее основными положениями – непременное условие достаточного уровня квалификации специалиста в области проектирования одежды.
Такой специалист должен иметь знания в области анализа внешней индивидуальности конкретного человека, понимать особенности психологического восприятия личностью стилевых решений, предлагаемых в качестве модных, или других стандартов общества.
Стилевые решения современной одежды чрезвычайно разнообразны. Профессионалу важно приобрести навыки их систематизации, уметь анализировать истоки возникновения и причины популярности того или иного стиля, выделять характерные отличительные признаки.
Обладание корректным деловым стилем в одежде – важный аспект культуры делового общения, выразительная характеристика степени профессионализма человека. В связи с вовлечением женщин в новые сферы деятельности и ужесточением конкуренции на рынке труда появилась проблема формирования стиля деловой женщины. Конкурируя с мужчинами в областях, которые традиционно считались мужскими, женщины должны знать, как нужно одеваться, ухаживать за собой и вести себя, чтобы их принимали всерьез.
В российском обществе формируется спрос на услуги консультантов-стилистов. Начались серьезные теоретические исследования в этой области, которая представляется перспективным направлением приложения сил специалистов.
ТЕМА 1. Понятие индивидуального стиля в одежде
План:
Понятие стиля.
Проблемы создания индивидуального стиля в одежде.
Факторы, определяющие формирование индивидуального стиля в одежде.
Проблемы создания индивидуального стиля в одежде
Стиль – привилегия личности, ее отличительная черта. Где есть личность – есть стиль: чутье на людей, поступки и вещи, присущие человеку с острым зрением и независимым умом, человеку, который не хочет раствориться в толпе. Индивидуальный стиль в одежде – важная часть стиля личности, ее имиджа.
Индивидуальный стиль в одежде – это неповторимая манера ношения одежды, умение подобрать решения, гармоничные особенностям личности и окружающей человека среды.
Известно выражение “По одежке встречают...”. В нем емко схвачена роль одежды в социальном представлении человека. Одежда -своеобразная визитная карточка, средство самопрезентации. Она придает личностному содержанию адекватную внешнюю форму, несет информацию о социальном статусе, экономических возможностях человека, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою [1,6,17,26,27,32]. Одежда и умение преподнести себя говорят о том, насколько человек ценит себя и уважает других, о чувстве собственного достоинства, о способности к творческой деятельности.
Консультант по вопросам имиджа Уильям Сорлби, автор книги “Ключи от власти”, пишет о значении одежды: “Нет, наверное, второй такой сферы человеческой деятельности, где наше положение и образ жизни проявлялись бы так откровенно, как в нашей манере преподносить себя окружающим через свою одежду. От того, как вы решите себя упаковать, будет зависеть, станут ли слушать вас другие люди, сможете ли вы руководить ими, а то и вертеть по своему усмотрению”. Таким образом, одежда выступает как своеобразный инструмент общения, как средство воздействия на поведение и отношение других людей.
Современная мода предлагает широкий диапазон различных направлений, такой стилевой эклектизм дает возможность не просто хорошо одеться, но и самовыразиться. В этом коренное отличие нынешнего времени от 80-х. Тогда никто не имел права сторониться моды.
Мода прошлых лет была более категорична и все одевались, следуя общепринятому стилю. Редко кто в таких условиях мог определить собственный стиль и руководствоваться им при выборе одежды. Сейчас все иначе. Мода не подвергает сомнению право человека оставаться самим собой и одеваться как заблагорассудится. Она ни на чем не настаивает, просто предлагает посмотреть, поносить то или это, оценить удобство предлагаемых конструкций, достоинства новых тканей, возможности прогрессивных технологий. Внешне все это может выглядеть достаточно традиционно. Можно быть модно одетым и при этом не следовать слепо модным канонам [20,25,29].
Актуально предлагать множество вариантов и не связывать свободу действий – потребитель должен иметь возможность выбрать свою собственную комбинацию. Из хаоса модных предложений каждый может выбрать то необходимое и достаточное, что составит стиль и имидж личности. Таким образом, мода направлена на индивидуализацию стиля.
В условиях разнообразия выбора, представляемого рынком, появилось понятие “квалифицированный шопинг”, то есть приобретение только тех вещей, которые соответствуют индивидуальному стилю личности, образу ее жизни. Сокращение затрат на “лишние” вещи ведет к экономии, позволяет приобрести более дорогую и качественную одежду.
Большинство людей теряется в многообразии цветов, рисунков, фактур, обилии стилевых направлений современной моды. Поэтому появилась потребность в особой категории специалистов – стилистах.
В Соединенных Штатах роль персональных стилистов, помогающих состоятельным клиентам пополнить свой гардероб, становится все более заметной. До такой степени, что престиж звезды оценивается по числу обслуживаюших ее стилистов. Лучших специалистов нанимают иногда за год до важных событий. Они посещают все дефиле, проходящие в Лондоне, Париже, Милане и Нью-Йорке. Просматривают каталоги, видеокассеты с коллекциями Домов моды и производят предварительный отбор моделей, которые могут понравиться их клиентам.
Стиль должен быть динамичен. Часто смена стиля связывается с изменениями в личной жизни. А иногда это просто средство от хандры. Некоторым людям достаточно менять стиль дважды в год, со сменой сезонов. Другим – раз в месяц. Но не чаще. Если менять стиль каждую неделю или каждый день, это уже отсутствие стиля, люди перестают замечать стильность. Некий имидж должен ассоциироваться в сознании окружающих с неким человеком.
ТЕМА 2. Цветовой тип внешности
План:
История и основные положения теории “сезонов”.
Характеристика основных типов.
Методика определения цветового типа внешности.
ТЕМА 3. Размеры и форма тела человека
План:
Анализ размеров и формы тела человека.
Определение тактики корректировки формы тела формой одежды.
Выбор композиционных и конструктивных решений одежды в зависимости от размеров и формы тела.
Рис.6
В таблице указаны пропорции для типовой равновесной фигуры. Для фигур неравновесного типа, высоких и низких, различных полнот расчет осуществляется таким же образом, так как проекционное измерение длины торса для фигур невысокого роста и долихоморфных варьирует от 36 см до 38 см, для пропорционально сложенных и брахиморфных – от 38 см до 42 см.
Точное соблюдение целочисленных отношений и геометрических пропорций работает на зрительное выравнивание фигуры, корректирует природную непропорциональность тела.
Для фигур невысокого роста, для полных фигур пропорции выбираются таким образом, чтобы центр тяжести силуэта визуально казался выше (рис. 7). Так, для стройной фигуры маленького роста рекомендуется короткий костюм в пропорции 1/1. Особенно эффектен этот костюм, если жакет и юбка одного цвета. На узко сложенных женщинах короткие жакеты-спенсеры контрастируют с нижней частью тела и создают иллюзию длинных ног. Соотношение 3/5 и 1/1, когда юбка достигает середины колена, является удачным вариантом для широкосложенных фигур невысокого роста.
Таблица 2
– Конец работы –
Используемые теги: Название, индивидуальный, стиль, одежде, Конспект, лекций, Тема, Понятие, индивидуального, стиля, одежде0.136
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Название: Индивидуальный стиль в одежде Конспект лекций ТЕМА 1. Понятие индивидуального стиля в одежде
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов