рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Выбор композиционных и конструктивных решений одежды в зависимости от размеров и формы тела

Выбор композиционных и конструктивных решений одежды в зависимости от размеров и формы тела - Конспект Лекций, раздел Образование, Название: Индивидуальный стиль в одежде Конспект лекций ТЕМА 1. Понятие индивидуального стиля в одежде При Проектировании Одежды На Фигуры С Различными Особенностями Телосложения П...

При проектировании одежды на фигуры с различными особенностями телосложения применяется принцип подравнивания конкретной фигуры под фигуру желаемых форм и пропорций с помощью одежды и аксессуаров [4,15,31,34]. Эталоном для подравнивания индивидуальных фигур является фигура, модная на конкретный период времени. Фигуры малого объема требуется с помощью одежды сделать зрительно полнее и значительнее, фигуры среднего объема оставить по объему без изменения, а фигурам больших объемов – придать стройность.

Нужного эффекта в зрительном восприятии человека в одежде, которое может не совпадать с результатами обмера и взвешивания фигуры, можно добиться с помощью формы одежды, характера членения ее на части, рисунка, фактуры и цвета материала. Важным средством корректировки являются формоустойчивые каркасные элементы (плечевые накладки и т.п.) и корсетные изделия.

Первым этапом формирования гардероба должен быть правильный выбор корсетных изделий и белья. Первостепенное значение это имеет для фигур с излишними или недостающими объемами. Корсетные изделия придадут подтянутый вид фигурам с большой грудью, выступающим животом и развитыми ягодицами (надпись на упаковке “lift up”); лишат ощущения расслабленности и расплывчатости полную фигуру; добавят недостающие объемы фигурам с небольшой грудью и плоскими ягодицами (эффект “push up”).

Затем продумываются объем и форма одежды, общее композиционное решение. Форма одежды является наиболее активным средством, позволяющим изменить конфигурацию отдельных частей тела и фигуры в целом. Формой можно увеличить или уменьшить продольные и поперечные размеры тела, смягчить рельеф поверхности фигуры или сделать его более четким. Разработка эскиза модели на конкретную фигуру начинается с упорядочения элементов формы, создания системы горизонтальных и вертикальных членений, обусловленных определенными математическими связями: отношениями и геометрическими пропорциями.

В простых отношениях взаимосвязь частей и целого выражена повторением единого заданного размера, являющегося модулем. Такие отношения выражаются дробным числом: в числителе – количество взятых частей, в знаменателе – число, на которое делят целое. За целое принимают длину фигуры человека (рост), длину одежды (пальто, костюма, платья), частей одежды (лиф, рукав). Например, рукав 3/4 означает, что укороченный рукав составляет 3/4 длины обычного – до запястья. Длина костюма 7/8 значит, что видимая часть юбки равна 1/8 длины всего костюма.

В моделировании одежды наиболее гармоничными отношениями являются такие, при которых ясно видна соразмерность. Отношения больше восьми применяются редко: они трудно воспринимаются зрением.

Частным случаем геометрической пропорции является золотое сечение, получаемое путем деления отрезка на неравные части таким образом, что его меньшая часть относится к большей так же, как большая – к общей длине отрезка. Целое можно поделить на бесконечное множество неравных частей, но только одно из таких сечений отвечает золотой пропорции. Этот закон обнаруживается в пропорциях человеческого тела и животных, в закономерностях развития многих организмов и явлений, в музыке, архитектуре и выражается формулой: (Ö5+1)/2 = 1,6180339... У взрослого человека, сложенного пропорционально, уровень талии делит тело по золотому сечению, это является основанием для выбора таких же пропорциональных отношений в костюме по высоте. Соотношения частей одежды по ширине строятся по эмоционально ощутимым признакам (мерности, весомости, массе), поэтому применение геометрических пропорций по ширине ограничено.

Посредством организации пропорциональных отношений между частями формы, между формой в целом и ее деталями возникает соподчиненность целого и фрагментов. Пропорции в этом смысле являются главным, определяющим все остальное, средством композиции при проектировании костюма. Разные размерные соотношения по длине и ширине приводят к различному выражению формы, к разному ее эстетическому восприятию. Изменения в моде всегда несут новые пропорциональные отношения длин, горизонтальных членений, положений карманов, застежек. Для фигур, имеющих отклонения от типовых, пропорции одежды следует выбирать индивидуально с учетом роста и особенностей телосложения.

Эстетически целесообразные варианты пропорциональных отношений одежды по высоте разработаны Т.А.Кравцовой в имидж-центре ВГУЭиС. Схема определения пропорциональных отношений представлена на рис.6, а их численное значение – в таблице 2. Исходным параметром для расчета является проекционное расстояние между точкой основания шеи и уровнем высоты талии. В соответствии со стандартом на типовые фигуры выделено пять значений этого признака, так как он имеет только межростовую изменчивость (1,2 см), а по размерам и полнотам остается постоянным.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Название: Индивидуальный стиль в одежде Конспект лекций ТЕМА 1. Понятие индивидуального стиля в одежде

Автор Фалько Л Ю Редактор Александрова Л И... В конспекте лекций дается представление об основных понятиях этапах и... Настоящее издание может быть рекомендовано студентам и аспирантам Института моды и дизайна ВГУЭиС...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Выбор композиционных и конструктивных решений одежды в зависимости от размеров и формы тела

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие стиля
Проектирование любого предмета происходит в рамках определенного стиля, который накладывает отпечаток на форму, конструкцию, декор. Под понятием “стиль” подразумевается исторически сложивш

Факторы, определяющие формирование индивидуального стиля в одежде
Поиск, создание и изменение индивидуального стиля в одежде осуществляется под влиянием двух основных групп факторов: индивидуальных характеристик человека и окружающей его среды. При выбор

Выбор основных решений гардероба в зависимости от цветового типа внешности.
2.1. История и основные положения теории “сезонов” Важной проблемой формирования индивидуального стиля в одежде является колористическое оформление личности, определение р

Характеристика основных типов
Весенний тип Женщина, которая принадлежит к весеннему типу, всегда имеет в себе нечто нежное и хрупкое - независимо от размера её одежды и веса тела. Это впечатление производит ее кожа: св

Методика определения цветового типа внешности
Существующие технологии цветового анализа внешности основаны на тестировании с помощью цветных бумажных карт или платков из текстильных материалов. Карты могут быть различного вида и формы

Выбор основных решений гардероба в зависимости от цветового типа внешности
стиль “весеннего” типа   Женщине весеннего типа следует обратить особое внимание на то, как она выглядит на работе. Бескомпромиссно строгий классический стиль сделает её обли

Анализ размеров и формы тела человека
При проектировании индивидуального стиля в одежде размеры и формы тела человека служат исходными данными, определяющими выбор размеров, форм, внутренних и внешних линий одежды. Внешние фор

Значения наклона плеч
Тип фигуры Величина наклона плеч, см Женщины Мужчины Низкоплечие 7,4

Натретьем этапе проводится анализ формы тела в профиль со стороны переда.
Форму тела в профиль со стороны переда определяет соотношение величины выступания грудных желез и живота. По этому признаку выделено три типа фигур: * · грудной тип, к нему относя

Определение тактики корректировки формы тела формой одежды
Тактика корректировки формы тела формой одежды формулируется по результатам анализа индивидуальных особенностей фигуры. Этапы определения тактики корректировки соответствуют этапам анализа фигуры.

Пропорциональные отношения частей женской одежды
Схема пропорциональных отношений Соотношение длин частей одежды для роста

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги