рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Выбор основных решений гардероба в зависимости от цветового типа внешности.

Выбор основных решений гардероба в зависимости от цветового типа внешности. - Конспект Лекций, раздел Образование, Название: Индивидуальный стиль в одежде Конспект лекций ТЕМА 1. Понятие индивидуального стиля в одежде 2.1. История И Основные Положения Теории “Сезонов” ...

2.1. История и основные положения теории “сезонов”

Важной проблемой формирования индивидуального стиля в одежде является колористическое оформление личности, определение рациональных цветовых решений гардероба, прически, макияжа. Выбор индивидуальной палитры во многом определяется цветовым типом внешности.

Каждый человек обладает индивидуальным сочетанием цветов глаз, волос и кожи, которое называется цветовым типом внешности (цветовым тоном образа). В настоящее время широкое распространение получила американская теория “сезонов”, предлагающая классификацию на четыре основных цветовых типа внешности: “весна”, “лето”, “осень” и “зима”. Теория сезонов исходит из того, что каждому типу особенно к лицу цвета определённого времени года: интенсивные, контрастные и холодные цвета зимы или приглушённые, будто подёрнутые дымкой цвета лета, или тёплые, ясные краски весны, или светящиеся, но землистые - осени. Тут не играет роли ни когда человек родился, ни какое время года у него самое любимое. Главное – краски внешности.

Осознание того, что гамма красок четырех времен года соответствует внешнему облику людей и каждый может причислить себя к определенному сезону, началось с исследований швейцарского художника и искусствоведа Иоганна Иттена. Наблюдая за своими студентами, Иттен обнаружил, что они интуитивно выбирают для своих картин краски, гармонирующие с их природным колоритом. Продолжая свои наблюдения, он пришел к выводу, что человек интуитивно знает, какие цвета лучше гармонируют с его обликом и каждый подсознательно чувствует притяжение к определенной цветовой палитре.

Колористы взяли за основу исследования Иттена и применили их при создании индивидуального стиля в одежде и аксессуарах, прическе, макияже.

Одним из первых, кто на практике применил теорию цветовых типов внешности, можно считать Макса Фактора, предложившего в 1918 году идею “цветовой гармонии” в гриме [21].

Фактор считал, что определённые сочетания тонов кожи, цвета волос и глаз эффектнее всего выглядят, если вся используемая косметика подбирается в одной цветовой гамме. Сами косметические средства должны согласовываться между собой и выгодно подчёркивать друг друга. Использование “цветовой гармонии” в кино позволяло достигать более зрелищных эффектов. Все голливудские звезды пользовались услугами Фактора и его гримом как на экране, так и в повседневной жизни.

В 1935 году Фактор открыл роскошный салон — “Голливуд­скую студию грима Макса Фактора”. Особым событием стало открытие четырёх кабинетов, по числу вариантов “цветовых гармоний” Фактора. Голубой кабинет “только для блондинок” открывала актриса Джин Харлоу, зелёный – для рыжеволосых — знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астора; для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся ещё в немом кино Клодетт Кольбер. Для “браунеток” (от слова brown — коричневый, для обозначения женщин с цветом волос, который раньше назывался “тёмная блондинка”) — персиковый, его открывала актриса Рошель Хадсон.

 

В СССР первыми стали исследовать влияние цветового типа внешности на проектирование рациональных ассортиментных серий одежды киевские ученые Мышкина и Трухан (конец 70-х годов), известна работа Л.П.Шершнёвой, посвященная анализу признаков габитуса как исходных данных проектирования одежды для индивидуальных заказчиков.

С течением времени теория цветовых типов внешности развивалась и в настоящее время она представлена разработками нескольких фирм (“Color Me Beautiful” [26], “Beauty For All Seasons”[24], Мюнхенский институт прикладной цветотехники [7,10,36]).

Сформировались основные принципы классификации. Первый показатель в характеристике типа – холодный он или теплый. Специалисты считают, что из всех красок внешности важнейшим фактором здесь является тон кожи. Кожа имеет либо желтоватый, почти золотистый оттенок - тогда с ней гармонируют тёплые тона; на фоне холодных она теряет свой нежный золотистый тон и кажется болезненно-жёлтоватой. В другом случае кожа отливает голубым и имеет почти незаметный сероватый подтон - тогда она выигрывает в окружении холодных цветов и становится блёклой на фоне тёплых.

Зимнему и летнему типам идут нюансы из палитры прохладных тонов. Весеннему и осеннему типам, напротив, более к лицу тёплые.

Второй фактор, на котором базируется разделение на четыре типа по временам года, – интенсивность и глубина цвета. Есть женщины, которым идут сильные контрастные цвета, и есть такие, кто на их фоне просто исчезает. Видишь только платье, его узор, а личности уже не замечаешь. Таким женщинам следует носить более приглушённые, мягкие тона и размытые узоры - тогда смотрят ей в лицо, а не только на платье.

Среди женщин, которым больше идут прохладные тона (летний и зимний типы), зимний тип предпочитает сильные контрасты, а летний - более приглушённые, мягкие, пастельные. У женщин, которым идут тёплые тона (весенний и осенний типы), осень любит насыщенные яркие краски, весне же принадлежат ясные, но нежные тона.

Современные американские авторы – Мэри Спиллейн (фирма “Color Me Beautiful”), Дорис Пузер предлагают развить данную классификацию, более четко выделяя типы светлые и насыщенные (густые) и типы ясные и приглушенные. Таким образом, каждый тип (сезон) имеет три подтипа: зима может быть глубокой, ясной и прохладной; лето – прохладным, мягким и светлым и так далее.

Еще более детальную классификацию, включающую 400 подтипов, разработала фирма ”Beauty for all seasons”, предлагающая услуги компьютерного анализа цветового типа внешности.

Типология по временам года очень образна и эмоциональна, поэтому она получила такое широкое распространение. Основные положения этой теории широко используются в практической работе по дизайну личности как для мужчин, так и для женщин.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Название: Индивидуальный стиль в одежде Конспект лекций ТЕМА 1. Понятие индивидуального стиля в одежде

Автор Фалько Л Ю Редактор Александрова Л И... В конспекте лекций дается представление об основных понятиях этапах и... Настоящее издание может быть рекомендовано студентам и аспирантам Института моды и дизайна ВГУЭиС...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Выбор основных решений гардероба в зависимости от цветового типа внешности.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие стиля
Проектирование любого предмета происходит в рамках определенного стиля, который накладывает отпечаток на форму, конструкцию, декор. Под понятием “стиль” подразумевается исторически сложивш

Факторы, определяющие формирование индивидуального стиля в одежде
Поиск, создание и изменение индивидуального стиля в одежде осуществляется под влиянием двух основных групп факторов: индивидуальных характеристик человека и окружающей его среды. При выбор

Характеристика основных типов
Весенний тип Женщина, которая принадлежит к весеннему типу, всегда имеет в себе нечто нежное и хрупкое - независимо от размера её одежды и веса тела. Это впечатление производит ее кожа: св

Методика определения цветового типа внешности
Существующие технологии цветового анализа внешности основаны на тестировании с помощью цветных бумажных карт или платков из текстильных материалов. Карты могут быть различного вида и формы

Выбор основных решений гардероба в зависимости от цветового типа внешности
стиль “весеннего” типа   Женщине весеннего типа следует обратить особое внимание на то, как она выглядит на работе. Бескомпромиссно строгий классический стиль сделает её обли

Анализ размеров и формы тела человека
При проектировании индивидуального стиля в одежде размеры и формы тела человека служат исходными данными, определяющими выбор размеров, форм, внутренних и внешних линий одежды. Внешние фор

Значения наклона плеч
Тип фигуры Величина наклона плеч, см Женщины Мужчины Низкоплечие 7,4

Натретьем этапе проводится анализ формы тела в профиль со стороны переда.
Форму тела в профиль со стороны переда определяет соотношение величины выступания грудных желез и живота. По этому признаку выделено три типа фигур: * · грудной тип, к нему относя

Определение тактики корректировки формы тела формой одежды
Тактика корректировки формы тела формой одежды формулируется по результатам анализа индивидуальных особенностей фигуры. Этапы определения тактики корректировки соответствуют этапам анализа фигуры.

Выбор композиционных и конструктивных решений одежды в зависимости от размеров и формы тела
При проектировании одежды на фигуры с различными особенностями телосложения применяется принцип подравнивания конкретной фигуры под фигуру желаемых форм и пропорций с помощью одежды и аксессуаров [

Пропорциональные отношения частей женской одежды
Схема пропорциональных отношений Соотношение длин частей одежды для роста

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги