В графическом режиме экран представляет собой множество точек (пикселей), каждая из которых может быть окрашена в один из цветов:
Номер | Цвет (по-русски) | Цвет (по-английски) |
Черный | Black | |
Голубой | Blue | |
Зеленый | Green | |
Бирюзовый | Cyan | |
Красный | Red | |
Сиреневый | Magenta | |
Коричневый | Brown | |
Белый | White | |
Серый | Gray | |
Светло-голубой | Light blue | |
Светло-зеленый | Light green | |
Светло-бирюзовый | Light cyan | |
Светло-красный | Light red | |
Светло-сиреневый | Light magenta | |
Желтый | Yellow | |
Ярко-белый | High-intensity white |
С помощью программ, окрашивая различным образом точки, можно создавать на
экране графики, чертежи, рисунки и различные цветовые эффекты.
Для перевода монитора в графический режим в программе должны быть записаны команды:
SCREEN N%
COLOR C1%, C2%
Первая команда устанавливает режим экрана N% (7, 9 или 12), определяющий количество точек на нем по горизонтали и вертикали (разрешение) и размещение текста (количество символов в строке и количество строк на экране):
Видеорежим | Разрешение | Текст |
320 ´ 200 | 40 ´ 25 | |
640 ´ 350 | 80 ´ 25 | |
640 ´ 480 | 80 ´ 30 |
Положение точки определяется ее координатами на экране. Начало координат (0; 0) расположено в левом верхнем углу экрана. Ось абсцисс направлена вправо, ось ординат – вниз. В режиме 9, в котором мы будем обычно работать, абсцисса изменяется от 0 до 639, и ордината – от 0 до 349.
Вторая команда задает номер цвета символовC1% и номер цвета фона C2%. В режиме 12 указывается только номер цвета символов, а цвет фона всегда черный.