Алгоритм построения дерева и определения вероятностей

1. Устанавливают потенциальное происшествие, которое будет являться головным событием в дереве.

2. Устанавливают события (отказы, ошибки, неправильные действия
человека и т.п.), которые могут привести к этому происшествию.

3. Выявленные события обозначают окружностями и размещают выше головного события.

4. Соединяют события верхнего уровня с событием (событиями) нижнего уровня с помощью логических элементов «И», «ИЛИ».

5. Устанавливают события, которые в свою очередь вызывают каждое из событий верхнего уровня.

6. События в виде окружностей записывают выше предыдущего уровня, соединяя события-причины со своими событиями-последствиями с помощью логических элементов «И», «ИЛИ».

7. Повторяют пп.6 и 7, пока не будет достигнут уровень базовых
событий, т.е. событий, происходящих спонтанно, без видимых для человека причин.

8. Для базовых событий определяют вероятность их наступления (либо по имеющимся статистическим данным для действующих систем, либо по справочным данным для типовых элементов проектируемых систем).

9.Последовательно вычисляя вероятность события-следствия по вероятностям событий-причин, приходят к значению вероятности наступления головного события-происшествия.

Формулы для расчёта вероятности события приведены в таблице 22.7.

Вероятности некоторых базовых событий, связанных с отказами технических элементов и ошибками человека, приведены в файле материалов. Более подробно порядок построения дерева происшествий и вычисления вероятности происшествия приведен в тренинге умений.

 

 

Таблица 22.7