Обоснование выбора картины

В соответствии с программой на первом курсе во втором семестре студент специализации «режиссер эстрады и массовых праздников» должен поставить этюд на тему произведения живописи.

Темой своего этюда я выбрала «непослушание дочери, которой крестная навязывает свой выбор».

Акруальность темы:я выбрала картину Натальи Антохиной-Куракса «Крестьянская свадьба», потому что в ней поднимается тема, которая, на мой взгляд, является актуальной и в наши дни. Ведь часто родители, по мере своего опыта прожитых лет, пытаются навязать детям свои идеи. Так и произошло в этой картине.

Крестная, желая крестнице только лучшего, подыскала ей жениха. Жених человек состоятельный, не старый, и к тому же, невеста пришлась ему понраву. Желание жениха и крестной совпадают. А невеста, не желает выходить замуж за незнакомого человека, в ее голове не укладывается мысль: как люди, не зная друг друга, женятся. И считает это пережитками прошлого, с которыми живет её крестная. А ведь крёстная желает ей только самого лучшего, и не отдавала бы крестницу за плохого человека. В своём этюде, я хочу донести до зрителя, что не хорошо навязывать свою точку зрения, а особенно принемать за кого-то решения. В начале на роль невесты я подбирала исполнительницу, которая внешне схожа на изображаемую на картине, но девушка, игравшая невесту, чувствовала себя не уютно в этой роли, ей было сложно понять психологию героя.

Труднее всего было найти молодого человека на роль жениха. Роль сложная.

В подборе на роль подруг у меня сложностей не возникло, так как они и по возрасту, и по характерам подходили.

В подборе костюмов мне было нелегко, так как нужны были русские-народные костюмы. В чем-то помогла костюмерная Академии культуры, остальное пришлось шить самостоятельно. С мебелью мне повезло больше, ведь требовались лишь стулья и ширма.

В процессе работы я, как режиссер, на практике учусь выстраивать сценическое действие. Получаю навыки работы с актёрами. Овладеваю навыками работы с авторским материалом, то есть выступаю в роли соавтора, для правильного и глубого раскрытия замысла, изложенного художником на полотно. Работая в этюде актеру необходимо вжиться в образ своего героя и, поверив в предлогаемые обстоятельства, действовать от себя. Для этого необходимо четко продумать роман жизни, чем и занимается актёр с режиссером. На каждой репетиции мы обнаруживаем что-то новое, находим новые приспособления.