Интерактивные интеллектуальные игры

Все начиналось в среде операционных систем (ОС) UNIX и MS-DOS с достаточно просто организованных, но весьма увлекательных компьютерных игр стратегического плана, таких как «Шахматы», «Подземелье», «Звездные войны» или игр-тренажеров «Ралли», «Теннис» и других.

В настоящее время разработаны принципиально новые динамические игры-симуляторы в виде уже совсем реалистичных, полностью захватывающих зрелищ, таких как футбол, хоккей, баскетбол, теннис и многие другие. Например, интеллектуальная игра (симулятор футбола FIFA 12 поддерживает весьма реалистичную среду футбола, в который можно играть с компьютером или другим пользователем на одном или двух сетевых компьютерах. До матча можно выбирать: команды из имеющихся всемирно известных футбольных клубов (а с ними и образы реальных игроков, их мастерство, манеры и неповторимый стиль игры), собственную командную стратегию и тактику игры, тип матча или турнира, стадион из числа известных в мире и даже «живую» атмосферу футбольной арены. После этого матч начинается и проходит в РВ по стандартному сценарию с учетом введенных установок, но с первой секунды пользователь становится его необходимым участником на стороне выбранной команды (рис.2.49).

Рис.2.49. Пользователь становится необходимым участником матча

По ходу протекающего матча (похожего на фильм) каждый футболист, управляемый пользователем, может использовать весь арсенал своего индивидуального мастерства (перемещения, ведение и передачи мяча, удары по мячу ногами и головой, отбор мяча, блокировки игрока противника). Особенно впечатляет то, что опытному пользователю самому можно проводить потрясающие многоходовые комбинации, завершающиеся, например, ударом форварда по воротам противника головой по мячу в эффектном броске, пролетевшему над несколькими игроками или, стоя спиной к воротам, в падении через себя.

FIFA 12 поднимает привычные футбольные симуляторы на совершенно новый уровень, в первую очередь за счёт инновационной физической модели «Player Impact Engine». Столкновения футболистов на поле, отбор мяча или даже силовая борьба выглядят более реалистично. Люди вокруг подумают, что вы не играете, а смотрите «живой» футбол. Рассмотрим новые возможности симулятора FIFA 2012.

Обновлённый движок игры Player Impact Engine. За счёт использования инновационной физической модели позволил создать во время футбольного матча реалистичную силовую борьбу игроков на качественном уровне. Он обеспечивает бесконечное множество реалистичных вариантов исхода любого столкновения футболистов на поле. Столкновения футболистов, отбор мяча и силовая борьба выглядят более реалистично. При этом футболисты более уверенно контролируют мяч и быстрее восстанавливаются от легких столкновений и атак противника. Impact Engine меняет анимации игроков, вовлеченных в различные стычки. Движок подсчитывает импульс двух сталкивающихся игроков и производит анимацию РВ, решая, какие части тела вовлекаются в столкновение. Таким образом, создается более плавное и натуральное движение.

Правдоподобные травмы футболистов. Player Impact Engine в режиме РВ отслеживает физические контакты, анализируя не только силу столкновения, но и угол нанесённых ударов для расчета возможных повреждений. Кроме того, режим Career Mode позволяет во время турнира учитывать характер травм футболистов и риск получения повторных повреждений в случаях выхода на поле недолечившихся игроков. Движок подсчитывает значения повреждений различных частей тела, учитывает тип повреждения и т.д. Теперь игроки, слишком долго играющие без замен, подвергаются повышенному риску травмы. Отныне вам предстоит иметь дело с новыми типами травм и оценивать степень риска при отправке на поле не вылеченного до конца игрока.

Интеллектуальная игра. Теперь футболисты, управляемые новой системой искусственного интеллекта (СИИ), стараются использовать все свои лучшие качества и умения товарищей по команде. При этом они учитывают и изъяны в игре футболистов противника. Таким образом, атакующие действия строятся на командном взаимодействии, индивидуальном мастерстве нападающих и взломе обороны соперника в самых слабых ее местах. Поведением виртуальных игроков на поле отныне управляет СИИ Pro Player Intelligence, обеспечивающая им возможность самостоятельно принимать решения в зависимости от собственных навыков и в соответствии с характеристиками других членов команды. Игроки с острым зрением скорее заметят возможность для сквозной передачи, смогут с большего расстояния и быстрее увидеть рывок партнера по команде, нежели игроки с худшим зрением. Кроме того, командная тактика при игре в нападении будет меняться в зависимости от способностей игроков и недостатков команды противника. Это сделает игру еще более реалистичной, а матчи – более разнообразными. Pro Player Intelligence – обновление прошлогодней функции Personality Plus. СИИ может адаптироваться и изучать индивидуальные и командные нужды (не надо делать пасов по воздуху для низкорослых игроков, вместо этого давая пас по земле или пытаясь выбрать другие возможности. Новая система «Видения» связана с линией обзора игрока; теперь точный пас размещенному позади игроку произвести очень сложно. СИИ распознает риски повреждения отдельных частей тела игроков. Например, злоупотребление спринтом может негативно сказаться на футболисте.

Идеальный (точный) дриблинг (Precision Dribbling). Благодаря лучшему контролю мяча (даже на небольшом пространстве, что поможет показывать более красивый дриблинг и удерживать мяч в защите) у игроков появится больше шансов и дополнительное время для принятия решений в нападении и возможности влиять на темп матча. Вы сможете выполнять обводку на ограниченном пространстве, на флангах и даже во время борьбы с другим игроком.

Идеальная (тактическкая) защита (Tactical Defending). Переработанная механика игры в обороне (с расстановкой футболистов на поле и слаженными действиями при перехвате мяча, когда тактика решает все) позволяет выставить непроходимые редуты на пути соперника за счет правильного выбора позиций (защитной зоны) и синхронности действий футболистов при более эффективной командной обороне, правда, при снижении роли отбора мяча. Разработчики ввели «Содержание», сообразно которому защитник следует всем действиям нападающего и удерживает того на определенной дистанции, если только пользователь не передвигает левый стик. В новой игре нет особенности автоотбора: чтобы захватить мяч, нужно рассчитывать время отбора, иначе ничего не получится. Благодаря этому дриблинг становится более действенным, так как отобрать мяч сложнее.

Сервис «EA SPORTS Football Club» обеспечивает постоянное обновление облика игры FIFA 12 в соответствии с реальными событиями текущего футбольного сезона.

В FIFA 12 максимально интегрирована работа с Интернет порталами, например, с социальной сетью Facebook, где можно общаться с друзьями и обмениваться опытом.

Высокое качество графики, сравнимое с лучшим цифровым телевидением. Люди вокруг подумают, что вы не играете, а просто смотрите живой футбол.

Новые команды и новые режимы игры. Полная достоверность и знакомые лица: список из более 500 официально лицензированных клубов и около 15 тысяч реальных футболистов [101].