Перфоманс-анимация

Перфоманс-анимация – это относительно новое направление в анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в РВ. Маленькие, легкие датчики прикрепляются на передвигающегося актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для захвата движения (Motion Capture, MC) или трекинга – его ввода и оцифровки.

Эти приемники легко фиксируют пластику танца, ходьбы и прыжков [102]. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают. Примеры захвата движения приведены на рис.2.50.

Рис. 2.50. Примеры захвата движения

Возможны два варианта создания анимации:

· файл с данными, записанный в определенном стандарте, служит для дальнейшей анимации персонажа в одной из графических программ с последующим покадровым рендерингом;

· сцена обсчитывается в РВ.

Датчики MC применяются в тех приложениях, где необходим трекинг (отслеживание) положения и ориентации объекта в пространстве. Используются механические, оптические, акустические (ультразвуковые) и электромагнитные устройства трекинга. Электромагнитные системы отслеживания движения от компаний Polhemus и Ascension надежны, недороги, но неудобны из-за наличия проводов. Беспроводные ультразвуковые и оптические системы удобнее для актера, но ненадежны и дороги, требуют фильтрации данных, делают фактически невозможным рендеринг в РВ. Один из наборов оборудования для оптического трекинга показан на рис.2.51.

Отдельными направлениями работы являются захват движений животных, захват движений (мимики) человеческого лица – лицевых мышц и губ актера, синхронизация речи персонажей [103].

Рис.2.51. Оборудование для оптического трекинга