Интерактивные интеллектуальные действа с альтернативными сценариями

Гипертехнологии можно применить не только к текстам или изображениям, но и к динамическим действам (фильмам или анимациям). Нелинейность информационной структуры в этом случае достигается на основе использования альтернативного (в простейшем случае) или даже сложного гиперсценария с произвольными связями. В число подобных действ могут входить компьютерные игры, кинофильмы, анимации и другие динамические действа, содержащие (кроме основной последовательности – сюжетной линии) множественные переходы, реализованные альтернативные ветви развития событий. Как и в любой компьютерной игре, инициатива в фактическом построении реальной текущей сюжетной линии принадлежит пользователю ПК. Финал (результат) действа пользователь готовит «собственными руками».

Когда пользователь смотрит кинофильм, созданный на основе глубоко альтернативного сценария, возможны несколько вариантов развития событий. Если ничего не предпринимать, это будет обычный фильм. Алгоритм его функционирования (показа, демонстрации) будет выполнен по умолчанию (по каждой первой ветви любой задуманной и реализованной альтернативы). Если включиться в сюжет фильма (действия, борьбу, принятие решений), то средствами ГИП пользователь может изменить ход фильма, соотношение сил, принятые решения и результаты, т.е. изменить нормальный «ход истории» или сделать новое продолжение действий своими руками.

Идеи альтернативного развития событий фильма (а что было бы, сложись все иначе…) и «передвижения» вперед и назад во времени уже много раз использовались режиссерами популярных фильмов. Пожалуй, самым ярким примером этого явился фильм «Назад в будущее». Другой яркий пример уже подобной компьютерной игры будет рассмотрен в разделе 3 (3.2.6).

Но все же еще более интересным и ярким в реализации может оказаться вариант интеллектуального «противодействия» судьбы и воли.