Программы создания и редактирования интерактивных трехмерных представлений

К ним относятся программы поддержки виртуальных панорам: QuickTime, программы компании Live Picture (для создания изображений в форматах FPX и IMOB), программа для просмотра изображений в специальном формате Cult3D, программа Cult3D Exporter (для преобразования созданных трехмерных моделей в формат Cult3D).

Особое место занимают игровые программы, моделирующие участие пользователя в каком-то популярном фильме. Это, например, программа X-Files Game, приглашающая пользователя принять непосредственное участие в эпизоде популярного телевизионного сериала X-Files. Пользователь выступает в роли агента Крейга Уилмора из отделения ФБР в Сиэтле. Ему поручается найти агентов Малдера и Скалли, пропавших при загадочных обстоятельствах. В игре используется специально отснятый материал превосходного качества, а сценарий органично вписывается в мир известного сериала. Причем, атмосфера сериала передается благодаря использованию технологии QuickTime и технологии VirtualCinema, позволившей оживить статические фотографии мест действия. Под ветром шевелятся кусты, вдалеке по мосту проезжают автомобили, колышется поверхность воды. Звук, записанный в системе DolbySurround, также способствует более глубокому погружению в мир игры.

В программе заложены оригинальные перспективные и продуктивные идеи, которые создателям не удалось в полной мере реализовать. Одна из них называется «опись идей». Ее суть состоит в том, что идеи и факты, появляющиеся во время осмотра мест преступлений, бесед со свидетелями и подозреваемыми, появляются в игре в виде значков. Перемещая полученные значки на другое действующее лицо или место преступления, можно получить новые улики или интересную дополнительную информацию. Другая идея заключается в том, что когда вы беседуете с другими действующими лицами, появляются «значки настроения». Выбрав один из них, можно перевести разговор в новое русло, придать ему новую эмоциональную окраску, например, пошутить. Но эти возможности, к сожалению, почти никак не влияют на сюжет линейной по своей природе игры, а лишь работают на создание общей атмосферы действия.

Данный продукт объемом 3,2 Гбайт в функциональном плане больше похож не на полноценную приключенческую игру, а на интерактивное кино. По сути, это предвестник интерактивных киноигр и других интеллектуальных действ недалекого будущего, встречу с которыми ускорило появление и открывшиеся возможности и ресурсы DVD.