рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Дерево модели

Дерево модели - раздел Образование, ОСНОВЫ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ КОМПАС Дерево Модели – Это Графическое Представление Набора Объ...

Дерево модели – это графическое представление набора объектов, составляющих модель (см. рис. 3.10). Корневой объект Дерева – сама модель, т.е. деталь или сборка. Пиктограммы объектов автоматически возникают в Дереве модели сразу после создания этих объектов в модели.

 

Рисунок 3.10 - Дерево модели

 


4 ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ

 

 

Каждый документ системы KОMПAC-3D хранится в отдельном файле на диске и при необходимости загружается в систему - открывается. Можно открыть неограниченное число документов любых типов, а каждый документ- в неограниченном числе окон.

Работа с документами в KОMПAC-3D практически ничем не отличается от подобной работы в других приложениях Windows.

 

4.1 Создание документа

 

Чтобы создать новый документ, необходимо вызвать команду Файл - Создать. На экране появится диалог создания документа (см. рис. 4.1).

 

Рисунок 4.1. - Диалог создания документа

 

На вкладке Шаблоны можно выбрать нужный шаблон для нового документа.

Если использование шаблона не требуется, тип документа выбирается на вкладке Новые документы.

Для создания документа заданного типа или по заданному шаблону нужно нажать кнопку ОК.

 

 

4.2 Открытие документа

 

Чтобы открыть существующий документ, вызывается команда Файл - Открыть .

В появившемся на экране диалоге выбирается тип документа, указывается имя файла, после чего нужно нажать кнопку Открыть.

Если документ недавно редактировался, а затем был закрыт, его повторное открытие можно выполнить более быстрым способом. В нижней части меню Файл отображается список нескольких последних документов, с которыми велась работа. Фактически это перечень документов в той последовательности, в которой они закрывались. Чтобы открыть нужный документ, просто выбирается его имя в меню.

 

4.3 Сохранение

 

Чтобы сохранить документ на диске, вызывается команда Файл – Сохранить .

Документ будет автоматически сохранен в той же папке и в том же файле, что и в прошлый раз. Другими словами, файл, созданный при предыдущем сохранении документа, будет заменен новым файлом, содержащим документ в том виде, в котором он был на момент сохранения.

 

4.4 Свойства документа

 

Свойствами документа являются различные справочные сведения об этом документе, хранящиеся вместе с ним, например, имя автора, дата и время создания, атрибуты и другие. Просмотреть и отредактировать эти сведения можно в диалоге информации о документе (см. рис. 4.2).

 

Рисунок 4.2 - Свойства документа

 

Для вызова этого диалога служит команда Файл - Свойства.... Кроме того, он автоматически появляется на экране при первом сохранении документа. Элементы управления диалога информации представлены в таблице.

 


5 УПРАВЛЕНИЕ ОКНАМИ ДОКУМЕНТОВ

 

KОMПAC-3D позволяет работать одновременно с несколькими различными документами.

Каждый документ, который создается вновь или открывается для редактирования, отображается в отдельном окне.

При необходимости с одним и тем же графическим документом (чертежом или фрагментом) можно работать в нескольких окнах. Чтобы открыть дополнительно окно документа, нужно вызвать команду Окно - Новое окно документа. В разных окнах могут отображаться разные части документа в разных масштабах.

Приемы работы с окнами стандартны (перетаскивание окна за его заголовок мышью, изменение границ окна и т.д.) и ничем не отличаются от принятых в других Windows-приложениях. Чтобы разместить на экране окна документов удобным образом, используются команды Каскад и Мозаика... из меню Окно.

Любое окно документа можно минимизировать до условного значка-пиктограммы. Это может быть удобным в случае, когда документ не нужен только на какое-то время, и желательно не закрывать его совсем. Для рационального размещения пиктограмм документов (они обычно отображаются в нижней части главного окна КОМПАС-3D) используется команда Окно - Упорядочить значки.

Для последовательного переключения между окнами документов можно использовать комбинацию клавиш <Ctrl>+<F6>, а для произвольного - команды меню Окно.

Управление документами и окнами возможно также в диалоге, вызываемом командой Окно - Все окна (см. рис. 5.1).

Рисунок 5.1. - Диалог управление документами и окнами

 

В окне просмотра диалога перечислены все окна, открытые в текущем сеансе работы.

 


6 УПРАВЛЕНИЕ ОТОБРАЖЕНИЕМ ДОКУМЕНТА В ОКНЕ

 

На разных этапах работы над документом требуется видеть различные его участки в различных масштабах. Например, во время компоновки сборки или чертежа необходимо, чтобы на экране отображался документ целиком, а при вычерчивании отдельных элементов или при указании ребер детали для скругления желательно, наоборот, «приблизить» изображение.

KОMПAC-3D предоставляет пользователю широкий набор средств для сдвига изображения в окне и изменения масштаба. Важно понимать, что изменение масштаба отображения не влияет на реальные размеры объектов (габариты деталей, длины отрезков, высоту шрифта и т.п.), а сдвиг изображения - на их реальное местоположение.

Команды сдвига изображения и изменения масштаба сгруппированы в меню Вид. Основные из них можно также вызвать с помощью кнопок панели Вид.

 

6.1 Изменение масштаба изображения

 

Набор команд для изменения масштаба изображения зависит от типа текущего документа.

Увеличение масштаба, а также явное его задание доступно всегда.

Автоматический подбор масштаба возможен при работе с текстовыми документами, спецификацией, при вводе текста технических требований и в некоторых других режимах.

Остальные команды изменения масштаба доступны в графических документах и документах-моделях. Существует дополнительная возможность при работе с графическими документами – возврат к предыдущему и последующему масштабам.

 

6.1.1 Увеличение и уменьшение масштаба изображения

Чтобы увеличить или уменьшить масштаб отображения документа, нужно вызвать команду Увеличить масштаб или Уменьшить масштаб .

 

6.1.2 Увеличение масштаба произвольного участка изображения

Чтобы увеличить произвольный участок изображения, вызывается команда Увеличить масштаб рамкой .

Щелкнув мышью в точке первого угла рамки, которая должна охватить увеличиваемую область, нужно переместить курсор в другой угол для достижения нужного размера рамки. При этом на экране будет отображаться фантом рамки.

После фиксации второго угла рамки изображение будет увеличено таким образом, чтобы область документа, ограниченная рамкой, занимала всю площадь окна (см. рис. 6.1).

 

а) б)

Рисунок 6.1 - Увеличение масштаба изображения рамкой:

а) выбор масштабируемого участка; б) масштабируемый участок

 

 

6.1.3 Плавное изменение масштаба

Если требуемый коэффициент изменения масштаба неизвестен, можно подобрать его визуально, панорамируя («приближая» или «отдаляя») изображение.

Для этого нужно вызвать команду Приблизить/отдалить .

Для изменения масштаба нужно нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить курсор в вертикальном направлении. При движении курсора вверх изображение будет плавно увеличиваться, в обратном направлении - уменьшаться. Центром масштабирования считается центральная точка окна документа. Достигнув края экрана, нужно отпустить кнопку мыши, переместив курсор в середину экрана, а затем вновь нажать левую кнопку и переместить мышь.

 

6.1.4 Отображение документа целиком

Чтобы отобразить в окне весь редактируемый документ, нужно вызвать команду Показать все .

 

6.2 Сдвиг изображения

 

Сдвиг (прокрутка) изображения - перемещение изображения документа в окне без изменения масштаба отображения.

Чтобы переместить изображение в графическом документе или документе-модели, вызывается команда Сдвинуть .

Курсор изменит свою форму.

Для обращения к команде сдвига изображения можно также нажать комбинацию клавиш <Shift>+<Ctrl>, а затем левую кнопку мыши.

Перемещая курсор и одновременно удерживая кнопку мыши нажатой (если была вызвана команда с помощью комбинации клавиш <Shift>+<Ctrl>, то эти клавиши также нужно удерживать нажатыми), изображение перемещается в выбранную точку.

 

6.3 Обновление изображения

 

В процессе выполнения различных команд ввода и редактирования на экране могут появляться вспомогательные линии и символы. В большинстве случаев после завершения команды КОМПАС-3D автоматически удаляет эти временные объекты. Однако иногда возникает необходимость в принудительном удалении с экрана оставшегося «мусора» - обновить изображение.

Чтобы обновить изображение в активном окне, вызывается команда Обновить изображение .

Обновление позволяет также прорисовать заново объекты, изображение которых повреждено. Такое повреждение происходит при удалении (перемещении) одного из наложенных или пересекающихся объектов. Например, при удалении вспомогательных линий с экрана может исчезнуть и сам вычерченный контур. После обновления изображения он появится вновь.

 

 


7 ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ

 

Основная задача, решаемая при помощи любой САПР - создание и выпуск различной документации. Скорость решения этой задачи, а значит, и эффективность работы с системой, в основном определяется тем, насколько удобные средства ввода и редактирования объектов она предоставляет пользователю.

Разрабатывая документы и модели с помощью KОMПAC-3D, можно применять различные приемы создания и изменения объектов.

 

7.1 Параметры объектов

 

После вызова большинства команд создания объектов необходимо задать различные параметры этих объектов.

Например, после вызова команды построения окружности требуется задание положения ее центра и радиуса, а после вызова команды построения тела выдавливания - направление, глубину выдавливания и величину уклона.

Создать объект - значит определить все его параметры. При разработке моделей и чертежей с помощью КОМПАС-3D все параметры создаваемых объектов отображаются на Панели свойст. Каждому параметру соответствует один элемент Панели (см. рис. 7.1).

 

Рисунок 7.1 - Параметры окружности

 

Параметры можно разделить на числовые (координаты точки, длина, угол, количество вершин и т.п.) и нечисловые (стиль линии, наличие осей симметрии и т.п.).

Если нечисловые параметры объекта можно задать только одним способом - выбрав нужный вариант на Панели свойств, то для задания числовых параметров доступно несколько способов.

Первый, наиболее простой и наглядный способ задания параметров - указание нужных точек в окне документа. Этот способ может применяться в основном для графических объектов, так как среди трехмерных объектов очень мало таких, чьи параметры можно было бы задать, указав лишь точки.

Второй способ - ввод параметров в предопределенном порядке - позволяет более гибко управлять параметрами объектов. Этот способ доступен при создании большинства объектов - как графических, так и трехмерных.

Третий способ - задание значений параметров на Панели свойств - менее нагляден, но универсален и может применяться при создании объектов всех типов.

Все эти способы задания параметров объектов можно комбинировать.

После того как все параметры объекта будут заданы, необходимо подтвердить его создание. Это можно сделать одним из следующих способов:

- нажать кнопку Создать объект на Панели специального управления ;

- вызвать команду Создать объект из меню Редактор или из контекстного меню;

- нажать комбинацию клавиш <Ctrl> + <Enter>.

В большинстве команд построения графических объектов имеется возможность автоматического создания. По умолчанию автосоздание включено.

 

7.1.1 Указание точек в окне документа

Указать точку в окне документа - значит установить в нее курсор мыши и зафиксировать.

Для точной установки курсора можно использовать привязки или поля координат курсора на панели Текущее состояние (см. рис. 7.2).

Фиксация точки, в которой находится курсор, необходима для того, чтобы координаты этой точки были переданы в поля Панели свойств (т.е. стали параметрами объекта). Точку можно зафиксировать двумя способами:

- кликнув левой кнопкой мыши (этот способ фиксации удобен, если точка указана мышью - «на глаз» либо с применением глобальной или локальной привязки),

- нажать клавишу <Пробел> или <Enter> (этот способ удобен, если точка указана с помощью клавиатуры - путем ввода координат курсора или с применением клавиатурной привязки).

Например, для создания отрезка достаточно указать и зафиксировать две точки: начальную и конечную. При этом в поля Панели свойств будут занесены не только координаты концов отрезка, но также его длина и угол (они рассчитываются автоматически).

Существует возможность изменить умолчательную очередность указания точек, т.е. задавать параметры в последовательности, отличной от предлагаемой системой.

 

7.1.2 Ввод параметров в предопределенном порядке

Этот способ задания параметров объектов состоит в следующем.

Порядок ввода параметров, не являющихся координатами точек (длина, угол, расстояние, наименование и т.п.), для различных объектов определен заранее и хранится в системе. Поэтому значение (число или текст), введенное с клавиатуры во время создания или редактирования объекта, сразу воспринимается системой как значение предопределенного параметра и заносится в предопределенное поле. Чтобы отказаться от введенного значения, необходимо нажать клавишу <Esc>, а чтобы зафиксировать и перейти к следующему предопределенному полю - <Enter>. При указании точки или объекта в окне документа фиксация введенного значения и переход к следующему параметру происходят автоматически.

Параметры для предопределенного ввода можно задавать в произвольном порядке. Для перемещения между предопределенными полями в прямом направлении служит клавиша <Таb>, в обратном - комбинация клавиш <Shift>+<Tab>. После фиксации значения в выбранном поле производится автоматический переход к следующему полю для предопределенного ввода.

Если текущим предопределенным полем является поле Текст (например, в процессе простановки обозначения шероховатости), то при вводе первых символов надписи на экране появится соответствующий диалог.

Рассмотрим способ ввода параметров в предопределенном порядке подробнее на примере построения отрезка, для которого известны начальная точка (см. рис. 7.3). Длина и угол наклона. Очевидно, что строить его указанием начальной и конечной точек, по меньшей мере, нерационально.

 

Рисунок 7.3 - Панель свойств при построении отрезка

 

Предопределенную последовательность ввода параметров отрезка составляют поля Длина и Угол. После вызова команды Отрезок на Панели свойств выделено поле Длина - оно обведено рамкой и имеет отличающийся фон. Набрав значение длины отрезка становится очевидно, что это значение попало в поле Длина. Нужно обратить внимание на то, что выделение поля исчезло. Это произошло потому, что при вводе значения активизировалась Панель свойств, а режим предопределенного ввода параметров действует только тогда, когда активно окно документа. Далее указывается начальная точка отрезка мышью в окне. В окне документа появится фантом отрезка указанной длины с зафиксированной первой точкой. Поскольку при указании точки активизировалось окно документа, вновь включился режим предопределенного ввода: на Панели свойств выделилось следующее поле последовательности - Угол. Далее набирается значение угла. Оно будет занесено в поле Угол. После нажатия клавиши <Enter> значение угла и сам отрезок будут зафиксированы.

 

7.1.3 Ввод значений в поля Панели свойств

Чтобы явно задать значение параметра в поле Панели свойств, нужно кликнуть в этом поле левой кнопкой мыши. Оно станет доступно для редактирования. Далее вводится нужное число.

Значения числовых параметров графических объектов можно «снимать» с уже существующих объектов с помощью геометрического калькулятора.

В поля Панели свойств возможен ввод не только числовых значений параметров, но и выражений для их вычисления.

Описанные приемы можно использовать для параметров, находящихся в различных состояниях: зафиксированных, активных, вспомогательных.

При переходе к следующему параметру значение текущего параметра автоматически фиксируется.

Числовые значения в полях Панели свойств отображаются с точностью, установленной в диалоге настройки представления чисел. Эта точность не влияет на значение параметра, хранящееся внутри системы, - оно всегда равно числу, заданному пользователем.

 

7.1.4 Фиксация параметров

Любой из парметров создаваемого объкта можно зафиксировать. При этом значение данного параметра будет постоянным, а остальные параметры останутся доступны для изменения. Признаком того, что параметр зафиксирован, является отображение перекрестия на переключателе рядом с полем параметра.

Фиксацию параметра можно рассматривать как ограничение возможных конфигураций создаваемого объекта.

Пусть нужно вычертить отрезок, длина которого должна точно равняться 60 миллиметрам. Сначала задается начальная точка отрезка, затем вводится значение 60 в поле длины отрезка и нажимается клавиша <Enter>. Теперь при всех перемещениях курсора будет изменяться только угол наклона отрезка, а длина останется равной 60.

 

7.1.5 Прерывание команды

Чтобы завершить текущую команду, нужно выполнить одно из следующих действий:

- нажать клавишу <Esc>;

- отжать кнопку команды;

- вызвать из контекстного меню команду Прервать команду;

- вызвать любую другую команду;

- нажать кнопку Прервать команду на Панели специального управления .

 

7.2 Привязка

 

В процессе работы с графическим документом постоянно возникает необходимость точно установить курсор в некоторую точку (начало координат, центр окружности, конец отрезка и т.п.), иными словами, выполнить привязку к уже существующим точкам или объектам. Без такой привязки невозможно создать точный чертеж.

KОMПAC-3D предоставляет возможности привязок к характерным точкам (пересечение, граничные точки, центр и т.д.) и объектам (по нормали, по направлениям осей координат). Все варианты привязок объединены в меню, которое можно вызвать при создании, редактировании или выделении объектов нажатием правой кнопки мыши.

Предусмотрены две разновидности привязки - глобальная (действующая по умолчанию) и локальная (однократная).

Глобальная привязка (если она установлена) постоянно действует при вводе и редактировании объектов. Например, если включена глобальная привязка к пересечениям, то при вводе каждой точки система автоматически будет выполнять поиск ближайшего пересечения в пределах ловушки курсора.

Локальную привязку требуется всякий раз вызывать заново. После того как был использован один из вариантов привязки, система не «запоминает», какой именно это был вариант. Поэтому, когда потребуется выполнить к другой точке такую же привязку, ее придется вызвать снова. Это неудобно в том случае, если требуется выполнить несколько однотипных привязок подряд.

 

7.2.1 Глобальная привязка

Для управления глобальными привязками служит панель Глобальные привязки (см. рис. 7.4). Чтобы включить нужную привязку в текущем окне, нужно нажать соответствующую кнопку. Пока кнопка находится в нажатом состоянии, привязка будет действовать. Для выключения привязки отожмите кнопку.

 

Рисунок 7.4 - Панель глобальных привязок

 

Можно включать несколько различных глобальных привязок к объектам, и все они будут работать одновременно. При этом расчет точки выполняется «на лету», а на экране отображается фантом, соответствующий этой точке.

Если при текущем положении курсора возможно выполнение сразу нескольких привязок, то срабатывает более приоритетная из них. Список приоритетов совпадает с порядком перечисления привязок в диалоге их настройки.

Допустим, включены привязки Ближайшая точка и Пересечение, расположенные в списке друг за другом. Если при текущем положении курсора (например, при указании точки для выравнивания) его «ловушка» захватывает характерную точку объекта и точку пересечения объектов, то сработает более приоритетная привязка Ближайшая точка.

Привязки Ортогональность, Выравнивание и Точка на кривой (если они включены) могут срабатывать попарно. Например, совместное использование привязок Выравнивание и Точка на кривой позволяет зафиксировать точку на кривой, имеющую ту же абсциссу или ординату, что и характерная точка какого-либо объекта.

Существует возможность отключить действие всех глобальных привязок, а затем включить их вновь в прежнем составе, воспользовавшись кнопкой Запретить/разрешить действие глобальных привязок . Эта кнопка также служит индикатором действия глобальных привязок: нажатая кнопка означает, что глобальные привязки отключены, отжатая - включены.

Включение и выключение глобальных привязок, а также ряд дополнительных настроек доступны в диалоге установки глобальных привязок (см. рис. 7.5). Для его вызова служит кнопка Установка глобальных привязок на Панели текущего состояния .

 

7.2.2 Локальная привязка.

Локальная привязка доступна во время создания и редактирования графических объектов. Команды включения локальных привязок сгруппированы в меню. Доступ к этому меню осуществляется при помощи кнопки Локальная привязка. Это вынесенная на панель Глобальные привязки кнопка последней использовавшейся локальной привязки (см. рис. 7.6).

Команды меню кнопки Локальные привязки можно расположить в виде кнопок на отдельной панели и поместить ее в любом удобном месте. Для этого нужно «перетащить» меню кнопки Локальная привязка за заголовок в любом направлении.

Назначение команд меню локальных привязок представлено в табл. 7.1

 

Таблица 7.1 Команды меню локальных привязок

Привязка Описание
Ближайшая точка Привязка к характерной точке объекта (например, к начальной точке отрезка) или началу текущей системы координат
Середина Привязка к середине объекта
Пересечение Привязка к пересечению объектов
Касание При выборе данного способа привязка будет выполняться таким образом, чтобы создаваемый объект (отрезок, дуга и т.п.) касался указанного объекта в точке, ближайшей к текущему положению курсора
Нормаль   При выборе данного способа привязка будет выполняться таким образом, чтобы создаваемый объект (например, отрезок) располагался перпендикулярно указанному объекту
По сетке Привязка к точке вспомогательной сетки в текущем окне (при этом сетка может быть включена или выключена)
Выравнивание При выборе данного способа привязки будет выполняться выравнивание вводимой точки объекта по вертикали и по горизонтали относительно характерных точек существующих объектов, а также относительно последней зафиксированной точки. Выравнивание выполняется без учета угла наклона локальной системы координат

 

 

Продолжение таблицы 7.1

Привязка Описание
Угловая привязка При выборе данного способа привязки курсор будет перемещаться относительно последней зафиксированной точки под углами, кратными указанному при настройке привязок значению. Отсчет углов ведется в текущей системе координат. По умолчанию шаг угловой привязки равен 45°
Центр Привязка к центральной точке окружности, эллипса, дуги окружности или эллипса, прямоугольника, правильного многоугольника
Точка на кривой Привязка к ближайшей точке указанной кривой. Ближайшая точка будет определяться как пересечение кривой с нормалью к ней, проведенной из указанной точки

 

7.2.3 Ортогональное черчение

Режим ортогонального черчения служит для быстрого создания объектов или их частей, ортогональных осям текущей системе координат.

Включение и отключение этого режима производится кнопкой Ортогональное черчение, расположенной на панели Текущее состояние .

Указанная кнопка служит также индикатором режима ортогонального черчения: нажатая кнопка означает, что ортогональное черчение включено, отжатая - выключено.

Ортогональный режим используется при вычерчивании горизонтальных и вертикальных отрезков, обозначений ступенчатых разрезов, перпендикулярных друг другу участков ответвлений допуска формы и в других случаях.

 

7.3 Выделение объектов

 

При работе в KОMПAC-3D часто требуется выделение объектов. Например, перед вызовом команд копирования графических объектов их нужно выделить; чтобы применить форматирование к некоторому фрагменту текста, его необходимо выделить; чтобы построить эскиз трехмерного тела, необходимо выделить плоскость, на которой он будет располагаться.

 

7.3.1 Выделение объектов мышью

Для выделения объектов мышью нужно выполнить следующие действия.

1. Подвести курсор к нужному объекту так, чтобы «ловушка» курсора захватывала объект.

2. Кликнуть левой кнопкой мыши. Цвет объекта изменится - он будет отрисован цветом, установленным для выделенных объектов.

Чтобы отменить выделение объекта, нужно щелкнуть левой кнопкой мыши в любом месте вне этого объекта. Выделение будет снято - объект отрисуется своим обычным цветом.

Если необходимо выделить несколько объектов, нужно нажать клавишу <Shift> или <Ctrl> и, удерживая ее нажатой, щелкать левой кнопкой мыши на нужных объектах. После окончания выделения отпустить клавишу <Shift> (<Ctrl>).

Можно выделить несколько объектов другим способом - с помощью прямоугольной рамки. Для этого нужно установить курсор на свободное место (так, чтобы он не захватывал никаких объектов), нажать левую кнопку мыши и перемещать курсор, удерживая кнопку нажатой. На экране будет отображаться рамка, следующая за курсором.

Для снятия выделения с отдельных объектов нужно щелкнуть на них левой кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу <Shift> или <Ctrl>. Можно снять выделение с нескольких объектов при помощи прямоугольной рамки. Это делается аналогично выделению, но с нажатой клавишей <Shift>.

 

7.3.2 Выделение объектов с помощью команд

Команды выделения графических объектов сгруппированы в меню Выделить, а команды снятия выделения - в меню Выделить - Исключить.

Кнопки для вызова команд находятся на панели Выделение (см. рис. 7.7). По умолчанию кнопки вызова команд окрашены в зеленый цвет.

В системе КОМПАС-3D для облегчения работы сходные команды сгрупированы вместе под одной иконкой. На иконках, в которых сгруппированы сходные команды, в нижнем правом углу расположены небольшие черные треугольники. Чтобы сменить одно действие на другое, сходное с ним, нужно нажать на треугольник левой кнопкой мыши, удерживая ее некоторое время.

Снять выделение с отдельных объектов можно, воспользовавшись панелью Выделение, выбрав команду Исключить (см. рис. 7.8). По умолчанию команды Исключить выделение окрашены в красный цвет.

 

Рисунок 7.8 - Панель Выделение - Исключить

 


8 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ

К геометрическим объектам в системе KОMПAC-3D относятся точки, прямые, отрезки, окружности, дуги, эллипсы, ломаные, кривые Безье, NURBS, многоугольники, штриховки и заливки, эквидистанты, контуры.

Команды создания этих объектов сгруппированы в меню Инструменты - Геометрия, а кнопки для вызова команд - на панели Геометрия.

Нужно отметить, что как и в случае использования команд выделения объектов, на кнопках вызова команд панели Геометрия в правом нижнем углу расположен черный треугольник. При нажатии и удерживании на нем некоторое время левой кнопки мыши можно выбрать команду, наиболее подходящую для выполнения текущей геометрической операции. Так, например, построить отрезок можно несколькими способами: указав его начальную и конечную точки, построить отрезок, параллельный или перпендикулярный другому, касательный к одной или двум кривым. Все эти однотипные операции сгруппированы в одной кнопке вызова команд – кнопке Отрезок на панели Геометрия (см. рис. 8.1).

 

8.1 Стили геометрических объектов.

 

Внешний вид геометрического объекта определяется его стилем.

Вместе с KОMПAC-3D поставляются системные стили точек, кривых и штриховок. Системные стили кривых и штриховок соответствуют стандартным.

Одним из системных стилей точек и кривых является Вспомогательный стиль. Он предназначен для объектов, выполняющих вспомогательные функции - точек и линий, создаваемых при разметке, во время предварительных построений и т.п. После того как такие объекты станут не нужны, их удаляют.

При создании геометрического объекта текущий стиль отображается в одноименном поле на Панели свойств. Чтобы изменить стиль, нужно развернуть список Стиль и выбрать в нем нужную строку (см. рис. 8.2).

 

Рисунок 8.2 - Выбор стиля кривой

 

8.2 Вспомогательные прямые

 

Вспомогательные прямые являются аналогом тонких линий, которые конструктор использует при черчении на кульмане. Они нужны для предварительных построений, по которым затем формируется окончательный контур детали, а иногда - для задания проекционной связи между видами.

Прямые имеют стиль Вспомогательная, его изменение невозможно.

Вспомогательные прямые (а также другие кривые со стилем линии Вспомогательная) не выводятся на бумагу при печати документов.

8.3 Отрезок

 

Чтобы построить произвольный отрезок, нужно вызвать команду Отрезок . Далее нужно задать начальную точку отрезка т1. Если известно положение конечной точки отрезка т2 - задать ее. Длина и угол наклона отрезка будут определены автоматически.

Если известны длина и угол наклона отрезка, они вводятся в соответствующие поля на Панели свойств. Положение конечной точки отрезка будет определено автоматически.

 

8.4 Окружность

 

Чтобы построить произвольную окружность, вызывается команда Окружность . Затем указывается центр окружности. Если известно положение точки, через которую проходит окружность, задается эта точка (см. рис. 8.3).

Если известно значение радиуса или диаметра окружности , нужно ввести его в поле ввода параметра на Панели свойств. По умолчанию система ожидает ввода диаметра. При этом в группе Параметр активен переключатель Диаметр.

Чтобы ввести радиус окружности, нужно активизировать переключатель Радиус.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОСНОВЫ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ КОМПАС

Сумский государственный университет... ОСНОВЫ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ КОМПАС...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дерево модели

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Текстовый документ
Документ, содержащий преимущественно текстовую информацию, - текстовый документ (см. рис. 1.4). Текстовый документ оформляется рамкой и основной надписью. Он часто бывает многостраничным. В текстов

Окружность с осями
По умолчанию окружности строятся без осевых линий. При этом в группе Оси на Панели свойств активен переключатель Без осей

Редактирование положения характерных точек
В КОМПАС-3D можно изменять положение характерных точек объекта непосредственно в процессе построения. Для этого нужно нажать кнопку Редактировать точки

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ТРЕХМЕРНЫМИ МОДЕЛЯМИ
    1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ   1.1 Порядок работы при создании детали   Общепринятым порядком моделирования твердого

ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ КОМПАС-SHAFT 2D
    1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ   1.1 Назначение системы   Система КОМПАС-SHAFT 2D предназначена для параметрического проектиро

Генерация сечений модели
Вкладка Генерация сечений модели (см. рис. 2.9) предназначена для ввода параметров отрисовки и размещения сечений модели на чертеже КОМПАС. Чтобы не прорисовывать н

Генерация твердотельной модели
Вкладка Генерация твердотельной модели (см. рис. 2.10) служит для определения параметров генерации системой трехмерных твердотельных моделей по модели КОМПАС-SHAFT 2D

Выбор типов формируемых графиков и отчетов
По окончании расчета вала его результаты могут быть оформлены в виде отчета, который выполнен на одном или на нескольких листах документов КОМПАС в формате FastReport. Каждый отчет

Просмотр отчета, сформированного в Fast Report
После формирования отчета в FastReport автоматически открывается окно Результаты расчета. Оно содержит графики, указанные на вкладке Графики и отчеты

БИБЛИОТЕКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРООСВЕЩЕНИЯ
  1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ   1.1 Назначение библиотеки   Прикладная Библиотека проектирования систем электроосвещения (

Опции диалога
- кнопка Нормативный документ позволяет выполнить загрузку выдержек из НПБ 105-03 «Определение категорий помещений,

Стили отображения меток помещений
Кнопки активны только при использовании стиля отображения меток Стиль АС и позволяют управлять отображением одноименной строки в метке помещения на плане.

Размещение группы светильников, общие принципы
Перед вызовом диалога на плане этажа с помощью одноименной функции библиотеки должны быть определены Помещения. В таблице описания геометрических характеристик поме

Опции диалога Группа светильников
Имеется возможность сопоставления помещению «набора» коэффициентов отражения потолка, стен и рабочей поверхности: - коэффициент от

Опции диалога Параметры светильников
Таблица отображает все светильники, находящиеся внутри контура текущего помещения. Расчет может быть выполнен как с учетом всех установленных светильников, так и без учета отдельных светильников ил

Создать вспомогательные документы в видимом режиме.
Вспомогательным документом называется: - эскиз, содержащий контур рабочей поверхности рассматриваемого расчетом помещения, в свободном масштабе. Создание этого вспомогательного документа в

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги