Окружность с осями

По умолчанию окружности строятся без осевых линий. При этом в группе Оси на Панели свойств активен переключатель Без осей .

Чтобы создаваемая окружность имела осевые линии, нужно активизировать переключатель С осями . На фантоме окружности появятся оси, отрисованные по направлениям текущей системы координат.

При построении окружностей остальных типов создание осей выполняется аналогично.

Если окружность была начерчена без осей, а затем обнаружилось, что нужно построить и ее оси, нет необходимости удалять окружность и создавать новую с осями. Для этого достаточно войти в режим редактирования окружности, дважды щелкнув по ней мышью. Включить отрисовку осей и нажать кнопку Создать объект на Панели специального управления.

 

8.5 Эллипс

 

При построении эллипсов с помощью всех нижеописанных команд управление отрисовкой осевых линий производится так же, как при создании окружностей.

Чтобы построить произвольный эллипс, нужно вызвать команду Эллипс (см. рис. 8.4). Далее указывается центральная точка эллипса. Затем задается величина первой полуоси эллипса. Это можно сделать двумя способами:

1) задается конечная точка полуоси Точка 1;

2) вводится длина полуоси в соответствующем поле на Панели свойств.

Угол наклона первой полуоси к оси абсцисс текущей системы координат определяется автоматически.

Затем задается величина второй полуоси эллипса. Это тоже можно сделать двумя способами:

1) задается конечная точка полуоси Точка 2;

2) вводится длина полуоси в соответствующем поле на Панели свойств.

 

8.6 Дуга

 

Чтобы построить произвольную дугу, вызывается команда Дуга . Далее задается положение центральной точки дуги. Затем задается начальная точка дуги. Это можно сделать двумя способами:

1) указать точку мышью;

2) ввести значения угла и радиуса (или диаметра) в соответствующие поля Панели свойств.

По умолчанию при вводе параметра окружности система ожидает ввода радиуса. При этом в группе Параметр активен переключатель Радиус .

Чтобы ввести диаметр, нужно активизировать переключатель Диаметр .

В конце задается конечная точка дуги. Это тоже можно сделать двумя способами:

1) указать точку мышью;

2) ввести значение конечного угла дуги в соответствующее поле Панели свойств (см. рис. 8.5).

 

8.7 Многоугольники

 

При построении прямоугольников и многоугольников с четным количеством углов возможна автоматическая отрисовка осевых линий. Управление отрисовкой осевых линий производится так же, как при создании окружностей.

Многоугольники в KОMПAC-3D являются едиными объектами, а не наборами отрезков. Они выделяются и редактируются целиком.

 

8.7.1 Прямоугольник

Чтобы построить произвольный прямоугольник, нужно вызвать команду Прямоугольник . Затем задается первая вершина прямоугольника Точка1. Задается положение второй вершины Точка2. При этом высота и ширина прямоугольника будут определены автоматически (см. рис. 8.6).

Если известны высота и ширина прямоугольника, нужно ввести их в соответствующие поля Панели свойств.

Если известны высота и ширина прямоугольника, нужноо ввести их в соответствующие поля Панели свойств.

 

8.7.2 Многоугольник

Чтобы построить правильный многоугольник, нужно вызвать команду Многоугольник .

По умолчанию многоугольник строится по вписанной окружности. При этом в группе Тип активен соответствующий переключатель. Чтобы включить построение по описанной окружности, нужно активизировать переключатель По описанной окружности . Затем вводится число вершин многоугольника в соответствующее поле на Панели свойств. Далее задается точка центра многоугольника (см. рис. 8.7).

Если известно положение одной из вершин (при построении по описанной окружности) или середины одной из сторон (при построении по вписанной окружности ) создаваемого многоугольника, можно задать эту точку.

Если известны радиус или диаметр, а также угол наклона многоугольника, их нужно ввести в соответствующие поля на Панели свойств.

По умолчанию при вводе параметра окружности система ожидает ввода диаметра. При этом в группе Параметр активен переключатель Диаметр.

Чтобы ввести радиус, нужно активизировать переключатель Радиус.

 

8.8 Лекальные кривые

 

8.8.1 Ломаная

Чтобы построить ломаную линию, состоящую из отрезков прямых, вызывается команда Ломаная . Далее задаются вершины ломаной. Затем нужно зафиксировать созданную ломаную, нажав кнопку Создать объект.

Построенная ломаная является единым объектом чертежа, она будет выделяться, редактироваться и удаляться целиком.