Реферат Курсовая Конспект
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ДЕТАЛИ - раздел Образование, СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ДЕТАЛИ Лабораторная Работа №8 8.1 Цель Работы Данная Работа Предна...
|
Лабораторная работа №8
8.1 Цель работы
Данная работа предназначена для изучения трехмерной графики и получения практических навыков создания трехмерных моделей деталей. Работа рассчитана на 3 часа самостоятельной подготовки и 6 часов работы на автоматизированном рабочем месте конструктора.
8.2 Задача работы
Учебные задачи: по образцу чертежа на бумаге или по готовой детали создать электронную модель детали. При этом получить навыки по основным приёмам работы с моделями: определение системы координат и координатных плоскостей, изображению эскизов, выполнения основных кинематических операций, редактирования элементов модели.
8.3 Основные понятия
3D модели это геометрические объекты в трехмерном пространстве. Координаты X, Y и Z. Плоскости: XY – фронтальная плоскость или вид спереди; XZ – горизонтальная плоскость или вид сверху; YZ – профильная плоскость или вид слева.
В дальнейшем все рассуждения будем относить преимущественно к деталям машиностроения. Большинство деталей имеют сложную форму. По преобладающему типу простых поверхностей, которыми очерчены детали, и их взаимному расположению детали классифицируют на:
- тела вращения: оси, валы, втулки и пр.;
- призматические тела: корпуса, коробки и т.п.;
- комбинации из тел вращения и призматических: кронштейны, крестовины и т.п.
- сложные произвольные пространственные формы и скульптурные тела.
Будем называть объемными геометрическими элементами тела образованные одной кинематической операцией.
В 3D моделировании объемные геометрические элементы получают кинематическим способом, при котором для задания формы выполняется такое перемещение плоской фигуры в пространстве, след от которого определяет форму элемента. Кинематический способ лежит в основе всех кинематических операций современных программных продуктов 3D моделирования. Например, на рисунке 8.1 показаны операции:
а) выдавливания – перемещение по прямой образует призматическое тело,
б) вращения – перемещение по дуге (поворот вокруг оси) образует тело вращения,
в) кинематическая – смещение по пространственной или плоской линии образует тело по форме пространственной линии,
г) по сечениям – соединение сплайнами плоских фигур расположенных в разных плоскостях и по разному ориентированных в пространстве образует тело произвольной формы.
В дальнейшем по отношению к плоской фигуре будем применять следующие термины (рисунок 8.2):
- Эскиз – изображение на плоскости сечения трехмерного тела;
- Контур – линия или совокупность линий.
а) цилиндр;
б) объединение цилиндра и призмы;
в) вычитание призмы;
8.4 Методические рекомендации
Можно рекомендовать следующий порядок работы:
1. Запустить КОМПАС-3D.
2. Тип документа – Новая деталь.
3. На Дереве построения правой клавишей мышки щелкнуть Деталь.
4. В окне Свойства детали установить:
- Обозначение – обозначение в соответствии с требованиями ЕСКД (взять из задания),
- Наименование – например, Корпус,
- Выбрать из справочника материалов … - выбрать заданный материал.
Для остальных выборов этого окна можно также, при необходимости, выполнить настройки.
5. После ввода всех параметров свойств детали - Создать объект.
6. Сохранить файл типа m3d с именем ФАМИЛИЯ 8 , где ФАМИЛИЯ – есть фамилия студента выполняющего работу , 8 – номер лабораторной работы. Файл снабдить комментарием:
- Фамилия, Имя и Отчество
- Отчет по лабораторной работе №8 «Разработка модели детали»
Обратите внимание на важность правильного выполнения этого пункта на данном этапе работы. В дальнейшем изменение имени файла приведет к разрыву ассоциативных связей с другими файлами, которые будут подключены к этому файлу при выполнении лабораторных работ №9, 10, 11 и 12.
7. В окне Дерево построения выделить одну из плоскостей, например, Фронтальная плоскость(Плоскость XY, рисунок 8.4).
8. Командой Эскиз переходим в режим рисования эскиза (режим графики 2D). Для удобства плоскость эскиза следует повернуть параллельно экрану монитора выполнив: меню Ориентация команда Нормально к…
9. Рисуем эскиз (рисунок 8.4) и после окончания построений командой Эскиз возвращаемся в режим 3D. Рекомендации по технике создания эскизов смотри ниже.
10. Выделить эскиз щелчком (на дереве или непосредственно по эскизу) и выполнить необходимую операцию по созданию трехмерного объекта.
11.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Контуры не должны пересекаться... Контур изображается стилем линии Основная Линии с другими стилями... Элемент выдавливания...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ДЕТАЛИ
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов