рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

СИМВОЛ КАТАТИМНО-ИМАГИНАТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

СИМВОЛ КАТАТИМНО-ИМАГИНАТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ - раздел Образование, Введение в основную ступень Популярный...

Популярный в Древнем Египте амулет «Глаз Гора», был выбран профессором Ханскарлом Лёйнером в качестве символа, созданного им метода символдрамы (Кататимно-имагинативной психотерапии), после путешествия по Египту летом 1958 г. (H. Leuner, 1994, с. 543).

Гор сын Осириса, бога возрождения, и Исиды, главной богини женского начала, в пантеоне Древнего Египта (одновременно и жены, и сестры Осириса), изображался с головой сокола, и двумя глазами лунным и солнечным.

Злой бог пустынь Сет, брат Осириса и Исиды, подло погубил Осириса, разрубил его на 14 кусков и разбросал их по всему свету. Гор при помощи своего лунного глаза нашел тело отца и вернул его к жизни.

В Древнем Египте изображение глаза Гора носили на себе как защиту от болезней, прикрепляли к косякам дверей, чтобы злая сила не входила в дом.

Сегодня лунный глаз Гора, смотрящий в бессознательное, символизирует удивительную способность символдрамы заглядывать в глубины человеческой души, возвращать человеку ощущение целостности и внутреннего единства.


ХАНСКАРЛ ЛЁЙНЕР (21.01.1919–22.06.1996) – проф., др. мед., основоположник символдрамы (Кататимно-имагинативной психотерапии), Международного общества Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психологии и психотерапии (МОКПО), а также Европейского медицинского общества психолитической терапии. Долгие годы он руководил отделением психотерапии и психосоматики в психиатрической клинике Гёттингенского университета в Германии. Главный итог его жизни и творчества – это создание и развитие им метода аналитически ориентированной психотерапии – Кататимного переживания образов (техники “сновидений наяву” или “символдрамы”), уникального по своей эффективности, четкости изложения, глубокой научной обоснованности, системной проработанности, и, одновременно, простоте освоения. Это один из самых гуманных и красивых методов в психотерапии, который успешно используется во многих странах мира. В последние годы символдрама становится все более популярной в нашей стране.

Ханскарл Лёйнер родился в семье коммерсанта. Родители хотели, чтобы он продолжил семейное дело. Однако, ещё учась в гимназии Ханскарл Лёйнер, хотел стать психотерапевтом. Он обратился к одному из самых известных психотерапевтов довоенной Германии профессору Фрицу Кюнкелю с вопросом, как ему лучше всего получить желанную профессию. Фриц Кюнкель был врач, потерял на Первой мировой войне руку и поэтому стал заниматься психотерапией, став ведущим специалистом по индивидуальной психологии. Ответ мэтра был краток: «Молодой человек, Вам нужно сначала поступить в медицинский институт, закончить его, потом забыть половину того, чему Вас там учили, а после этого начинайте специальное психотерапевтическое образование». Ханскарл Лёйнер принял парадоксальный совет без возражений и в 1939 г. поступил на медицинский факультет университета во Франкфурте-на-Майне. Но планам Ханскарла Лёйнера помешала война. Ханскарла Лёйнера призвали в армию и отправили на восточный фронт. Так как Ханскарл Лёйнер был небольшого роста и ещё в гимназии увлекался радиолюбительством, то он служил радистом в танковых войсках. А так как уже в те года он отличался большим умом и серьёзностью, то он был радистом в танке генерала, дойдя вместе с ним почти до самой Москвы. Позднее, создавая метод символдрамы, Ханскарл Лёйнер использовал свой военный опыт: танк генерала всегда шёл во второй или третьей линии и всегда сбоку, каждый раз на новом месте, чтобы противник никогда не мог вычислить, где находится генерал. В то же время генерал всегда имел возможность как бы со стороны наблюдать за ходом боя. Этот же принцип используется и в символдраме: психотерапевт как бы со стороны наблюдает, сопровождает пациента в его путешествии по образам своего бессознательного. Нашло отражение в методе символдрамы и увлечение Ханскарла Лёйнера созданием самодельных радиоприёмников. «Приём, приём!» радиолюбителя, передающего свои позывные в эфир повторилось в «Да» и «Уггм» психотерапевта, сопровождающего представляющего образ пациента.

Положение Германии на всех фронтах было критическим, в армии катастрофически не хватало врачей. И тогда было принято решение направить наиболее способных молодых солдат на освоение медицинской специальности. Ханскарл Лёйнер был откомандирован с фронта на учёбу в медицинский институт, студенты должны были ходить на занятия в военной форме. Студентом в военной форме Ханскарл Лёйнер и встретил май 1945.

После окончания медицинского института Ханскарл Лёйнер работал врачом–невропатологом в клинике нервных болезней Марбургского университета. Молодого врача интересовала работа с символами, образами, бессознательным, он сам проходил юнгианский анализ. Но отношение к К.Г. Юнгу в академических кругах было в то время, мягко говоря, критически–скептическим. Многое, о чём говорил или писал К.Г. Юнг, было плодом его фантазий и интуиции, не выдерживая проверки в ходе строгого научного эксперимента. Это и побудило Ханскарла Лёйнера провести серию экспериментов, позволяющих, оставаясь на позициях экспериментальной науки, тем не менее, шагнуть в столь интересовавшую его область образов, символов, бессознательного. Ханскарл Лёйнер хотел лишь улучшить психоанализ, но, как это часто бывает, создал что-то совершенно новое. Экспериментальные исследования были начаты в 1948 г. и продолжались долгих шесть лет, прежде чем в 1954 г. вышла первая статья о Кататимном переживании образов. Было создано новое направление психотерапии – Кататимное переживание образов или символдрама.

У Ханскарла Лёйнера, пионера и первооткрывателя в мире психотерапии, было ещё два «детища»:

– создание прибора биологической обратной связи для психотерапии психосоматических расстройств, который так и называется – ЛЁЙНОМЕТР.

– исследование воздействия препарата ЛСД-25 на психику; Ханскарл Лёйнер был ведущим в Германии специалистом в этой области, он основал и был бессменным президентом Европейского медицинского общества психолитической терапии.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Введение в основную ступень

СИМВОЛДРАМА... Введение в основную ступень Ростов на Дону Обухов Яков Леонидович род в г психолог психотерапевт Европейский...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СИМВОЛ КАТАТИМНО-ИМАГИНАТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Ростов-на-Дону
на последнюю страницу обложки:   Обухов Яков Леонидович, род. в 1966 г., психолог, психотерапевт (Европейский Сертификат Психотерап

Что такое символдрама?
Символдрама (Кататимно-имагинативная психотерапия, Кататимное переживание образов или метод «сновидений наяву») – это одно из направлений психотерапии, базирующееся на принципах глубинной психологи

Развитие символдрамы в нашей стране
История развития символдрамы в нашей стране началась в 1994 года, когда на русский язык были переведены некоторые работы Х. Лёйнера и стали проводиться сертификационные семинары по основам техники

Правила получения образования по символдраме
Международное общество Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии (МОКПО)и Институт Кататимно-имагинативной психотерапии в г. Гёттингене (Г

Предшественники символдрамы
Использование представления образов для поддержания душевного и физического здоровья известно с древнейших времен. Первые исторические свидетельства относятся к описанию культа Асклепия в Древней Г

Описание сеанса индивидуальной психотерапии по методу символдрамы
Сеанс психотерапии по методу символдрамы обычно длится 50 минут. Это стандартная сессия психоаналитически ориентированной психотерапии. Также возможно проведение полуторной сессии продолжительность

Работа с рисунком
Важная роль в психотерапии по методу символдрамы отводится работе с рисунком, который пациенты рисуют после сеанса представления образов. Разработана специальная техника диагностической и психокорр

Рамка из незанятого пространства вокруг самого цветка и всего рисунка в целом.
  Важно, с какого края рисунка находится рамка. Считается, что смещение изображения в верхнюю часть рисунка отражает завышенный уровень притязаний, а смещение в нижню

Символика цвета
Анализ рисунка включает в себя оценку основного цветового фона изображения и цвета отдельных его элементов. Известно, что цвет отражает различные эмоции человека. Причем один и тот же цвет может од

Символика цвета
  + цвет   любовь, страсть эротическое начало вдохновение красный агрессия

Символика чисел
В работе с конкретным рисунком, образом или сновидением мы сталкиваемся с символикой чисел, например, при анализе числа коров на лугу, лепестков на цветке или же количества стульев вокруг стола на

Предварительная беседа
Обычно сеанс символдрамы начинается с предварительной беседы, длящейся от 15 до 30 минут (в среднем около 20 минут). Если предварительная беседа затягивается,

Сеттинг при представлении образов по методу символдрамы.
Если пациент представляет образы, сидя в кресле, то психотерапевт садится обычно напротив пациента на расстоянии 1,5 – 2 м. С инфантильными доэдипальными пациентами (а к ним, как правило, от

Релаксация
Сядьте, пожалуйста, поудобнее. Почувствуйте опору под собой, каждую точку соприкосновения с опорой. Почувствуйте спинку кресла (стула), на которую можно облокотиться. Пос

Что сейчас?
Пациент представляет с закрытыми глазами образ и рассказывает о нем сидящему рядом психотерапевту, который как бы «сопровождает» пациента в путешествии по его образу. Участие психотерапевта внешне

Что бы вам хотелось?
Эти вопросы можно задавать в любой последовательности, можно повторять несколько раз на любом этапе представления образа. В культурно-лингвистическом контексте характеристики образа, связа

Последующее обсуждение
По окончании представления образов проводится последующее обсуждение длительностью от 5 до 10 минут, в ходе которого желательно оставаться на уровне эмоционального переживания, не проводя ни

Тесты и стандартные мотивы
В ходе многолетних экспериментальных исследований на базе клиники нервных болезней Марбургского университета в Германии Х. Лёйнером были найдены и детально разработаны наиболее эффективные в психот

Что бы вам хотелось?.. Сделайте это, пожалуйста!
А теперь запомните все, что вам представляется, и попрощайтесь с образом… Запомните все свои ощущения, чувства, все краски, запахи и звуки… Запомните ваш цветок так, как вам хотелось бы его

Ребенок на берегу ручья
Необходимо расспросить о настроении пациента узнать, что бы ему хотелось здесь сделать. В то время как одни не проявляют инициативы, другим хочется опустить в воду ноги, походить по ручью, поискать

Иногда воображаемая гора даже внешне напоминает женские и мужские гениталии.
С субъектной точки зрения, высота горы характеризует уровень притязаний и самооценки пациента. Идеально здоровый человек или хорошо компенсированный пациент в Средней Ев

На вершине горы
Если женщина поднимается на материнско-женскую гору, то тем самым она прорабатывает свои отношения с матерью и свою женскую идентификацию в целом. Символическое значение подъема в г

Опушка леса
Этот мотив имеет самый широкий спектр применения. Он позволяет прорабатывать как глубинные проблемы и бессознательные конфликты первых лет жизни, так и актуальные ситуативные переживания. Цель этог

Этапы развития символдрамы Ханскарлом Лёйнером
1948 – 1954 гг. Экспериментальные исследования Х. Лёйнера в клинике нервных болезней Марбургского университета. 1954 г. Первая публикация Х. Лёйнера «Контроль интерпретации символов в эксп

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги