рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Этапы восприятия.

Этапы восприятия. - раздел Образование, Физиологические основы восприятия 1. Включение, Начало. Тот Момент, Когда Объект Попадает В По...

1. Включение, начало. Тот момент, когда объект попадает в поле нашего зрения, фокусируется хрусталиком на сетчатку (первые сигналы). Понятно, что нормальными единицами времени этот шаг (как и вес процесс) не измерить. Что-то на уровне скорости света...

Суть процесса определяется активной работой сетчатки, активизацией движения хрусталика и фокусировки при помощи зрачка. Идет физиологическая настройка системы восприятия на объект на уровне безусловных рефлексов.

2. Накопление базовой информации. Полное (достаточное на данном этапе) отображение суммы сигналов от объекта на сетчатке глаза. При достаточно удачной настройке системы восприятия (это попросту наш глаз) и при активной работе получается достаточно устойчивый набор информации от суммы тех самых палочек и колбочек.

3. Передача информации. В ход включается зрительный нерв, канал, передающий информацию к рецептору. Скажу прямо, пока мы ничего не видим. Это вроде как телефонная линия от передатчика информации к приемнику.

4. Прием информации рецептором. Все. Сигнал дома, в мозгу. Пора бы и мозгу им заняться. От первичных зон мозга, непосредственно связанных с рецептором, сигнал распространяется дальше, подключая все новые и новые зоны.

5. Исследование сигнала мозгом. Тот этап, когда происходит просто оценка сигнала на уровне качества сигнала - гармония, дисгармония, пятна, ритм, цвет... МОЗГ УВИДЕЛ ИЗОБРАЖЕНИЕ, хотя правильнее - мозг принял к сведению сумму сигналов. На этом этапе мозг принимает решение, стоит ли заняться исследованием этого объекта или переключить внимание на другой объект. Происходит оценка сигнала на уровне защиты, активности, агрессивности сигнала, то есть мозг определяет свое полюбовное отношение к этому сигналу, еще не понимая, что это за объект. Анализ суммы сигналов.

6. Классификация сигнала на абстрактном уровне. Мозг начинает активно трудиться над определением объекта на уровне определения общего типа. Маленький, ярко-красный, прямоугольный, с буковками (хотя пока еще не понимает, что это именно буковки, а не кляксы от пролитого молока). Определение происходит на уровне схемной классификации. Пик процесса абстрагирования сигнала (правильнее, суммы сигналов).

7. Классификация объекта на объектном уровне. Процесс работы в самом разгаре. Мозг включает в дело все новые и новые зоны, участки памяти, хранящие информацию об объектах, имеющих похожие характеристики на абстрактном уровне. Идет поиск объектной информации о предметах, тождественных на абстрактном уровне, сравнение имеющейся информации с полученной абстрактной информацией об изучаемом объекте. После мгновенной, но колоссальной по объему работы, мозг выдает заключение - ЭТО ПАЧКА СИГАРЕТ. Произведена визуализация и классификация объекта. Она может быть полной и поверхностной, а то и вообще ошибочной. Ведь абориген, не видевший сигарет ни разу в своей жизни, не сможет классифицировать правильно. Ему просто не с чем сравнивать.

8. Принятие решения о продолжении или прекращении исследования объекта. Тут мы можем говорить уже о разуме или сознании, потому как происходит уже сознательный выбор на уровне мышления, пусть даже все еще незаметный для нашего мозга. Если вы не курите, у вас мало информации на эту тему, у курящих ее больше, у специалистов по производству и продаже сигарет - ее масса, причем часто уникальной. Тренер футбольной команды и просто болельщик на данном уровне пользуются совершенно разной информацией о нашем Иванове, хотя наблюдают, в принципе, одно и то же. На данном этапе они оба видят просто человека с кривыми ногами в футбольной форме. (Вот прицепился к объекту...:o).

Вообще, это очень важный этап в процессе нашего восприятия. Он работает как сито, отсеивая ненужную или невыразительную информацию в самом начале процесса восприятия. В огромном манеже с тысячами картин именно на этом этапе отсеются основные проценты пусть даже достойных, но не броских или слабых по абстрактной схеме картин. Именно на этом этапе реклама мучает нас громким звуком, красно-желтыми упаковками, взрывными эффектами и прочим своим арсеналом. И после него мозг занимается не просто разглядыванием, а изучением того, что он сам же и выбрал, благодаря своей системе классификации на абстрактном и объектном уровнях (предыдущий опыт восприятия аналогичных объектов с вложенными оценочными характеристиками).

9. Отождествление и индивидуализация объекта. Понятно, что это все будет происходить только после успешного прохождения восьмого этапа. Начинается более тщательное изучение объекта, его индивидуальных признаков (отличающих его от аналогичных объектов в этой группе).

10. Включение объекта в базу данных нашего визуального опыта. Классифицированный объект запоминается и со всеми исследованными признаками запоминается нашим мозгом. Впоследствии его признаки будут использоваться при визуализации других объектов.

11. Наделение этого объекта определенными субъективными характеристиками. Определяется наше отношение к этому объекту, и в системе нашего восприятия он превращается в субъект.

12. Фаза принятия окончательного решения по визуализации этого объекта в данном цикле. Либо объект будет оставлен (будучи занесенным в нашу память), либо будет начат новый цикл более полного, творческого изучения объекта на уровне его предназначения, функций и других характеристик. Вторая критическая точка в процессе восприятия объекта.

Почему важно знание сути этого первого цикла восприятия для художников и дизайнеров? Потому, что именно на этом этапе вырабатывается эмоциональное отношение к объекту, на уровне подсознания вырабатывается оценка объекта на уровне ПРИНЯТИЯ ИЛИ НЕПРИЯТИЯ. Объекты, не получившие "удовлетворительную оценку" либо забываются, либо вносятся в графу "отторжение". И начинать построение своей композиции следует именно с этого уровня.

Если вы видели форэскизы художников, то обращали внимание на обобщенность форм, отсутствие второстепенных деталей. Обычно в таких набросочных эскизах и определяются схемы, массы, соотношения и композиционные принципы для воплощения замысла.

Вариант эскизного решения темы с общими массами, отсутствием деталей, но с реализацией основной мысли.

Окончательный вариант с более тщательной проработкой деталей. Как видите - основное впечатление осталось прежним, просто добавляются новые уровни исследования объекта и получения дополнительной, более точной информации и впечатления.

11.11.99 © Виктор Вязьминов (MrDeSign)

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Физиологические основы восприятия

Человеческий мозг обладает определенными особенностями восприятия окружающей нас действительности которые необходимо помнить при создании... Реакция на опасность... В процессе эволюции человеческий мозг в целях самосохранения выработал определенные реакции на уровне подсознания на...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Этапы восприятия.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Фокусировка взгляда.
Как продолжение предыдущего абзаца. Важен не только благоприятный размер, но и определенное размещение особо важных элементов в композиции. Наш взгляд концентрирует внимание на достаточно небольшой

Психологическое восприятие цвета.
Сетчатка глаза имеет так называемые палочки и колбочки, при этом палочки отвечают за восприятие тона, а колбочки - за восприятие цвета. У разных людей соотношение палочек и колбочек различно, поэто

СООТНОШЕНИЯ.
Так уж задумано природой, что мы можем получать только живую информацию. О чем это? Все познается в сравнении.Это точно... Мимикрия животных спасает их только в неподвижно

МММММММММ
Синие буквы (более холодные по цвету) кажутся нам дальше, чем красные (более теплые). Ну, а теперь незаметный переход к теме следующего опуса... Посмотрите-ка сюда... Оцените свое впечатле

Средства работы с цветом
Тут я слегка в затруднении. Нарисовать такую же штуку, как по работе с тоном, можно, но она будет только на один цвет. Ну можно еще парочку таких же. Количество цветов нельзя описать никакими 16-ми

Практическое использование теории цветоведения в творческой практике.

Равновесие
Опять же речь идет об особенностях психофизического восприятия. Все наши условные и безусловные рефлексы, динамические стереотипы и ассоциативность восприятия заставляют мозг анализировать действит

НЕФОРМАЛЬНОЕ РАВНОВЕСИЕ
Размещая элементы разных размеров, форм, цветовой интенсивности на разных расстояниях от оптического центра, можно достичь визуального равновесия. Точно так же, как на качающейся доске, объект с бо

СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ
ЛИНИЯОдним из основных средств композиции является линия. Там, где требуется ограничить пространство, намекнуть на форму, создать определение среды - применяется линия. Прямая,

Назначение визуальных средств
Многие читатели воспринимают страницу в таком порядке: 1. Смотрят на картинку 2. Читают заголовок 3. Читают текст Если один из этих элементов не привлекает внима

Процесс восприятия окружающей действительности.
Часть 2. Итак, мы объект увидели, осознали, классифицировали. И он нас заинтересовал. Ну, значит, продолжаем его изучать. Второй цикл восприятия происходит обычно на уровне индивидуализаци

Для чего нам читать, а тем более знать весь этот предельно нудный в текстовом изложении процесс?
Любой объект является объектом сам по себе, но в нашем восприятии он превращается в субъект. То есть, мы не можем разглядывать абстрактную пачку сигарет, а только конкретную, воспринимаемую нашей с

Пропорции.
Часть 1. Эту тему часто определяют термином "пропорции", но как то уже заведено у художников, что "пропорции" относится больше к линейным размерам, а цветовые, тоновые

Линейные соотношения
Пропорции как таковые. Именно соотношение размеров предметов, частей тела по отношению друг к другу и ко всей фигуре в целом, соотношение размера предмета и окружающего его пространства. Все это ре

Закономерности тональных соотношений.
1. При построении любой композиции следует рассматривать три основных базовых тона. (тонов и полутонов может быть гораздо больше, но обычно их легко объединить в три уровня - свет, тон и полутон. )

Обозначение композиционного центра тоном.
Наиболее точно композиционный центр выявляется при полутоновом фоне, и практически совместном, близком соседстве максимальных света и тона.

Теория соотношений.
  В познании Единства и Двоичности И Мудрости как счастья Пустоты Как Свет звезды, ко мне приходишь ты, Мой милый Ангел, очень симпатичный...

Принцип Единства в композиции.
Единство, целостность, цельность - в конечном итоге и есть сам конечный итог, результат работы автора, композитора, организатора. Единство идеи и воплощения, формы и сути, приемов и средств (единст

ДВИЖЕНИЕ в композиции.
ДВИЖЕНИЕ - ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЙ. Движение - это способ существования. Способ жизни всего и вся. Покой - это исчезновение даже при факте наличия формы (и разжевывать не надо). Статика (стать) - э

Виды движения.
Вид движения напрямую зависит от вызвавшей его причины. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (перемена места), РАЗВИТИЕ (виток, разовый цикл), ЗАВИХРЕНИЕ (воздействие нескольких невзаимосвязанных причин на одну среду), ВРА

Мистика и магия технократизма.
Сотвори чудо... Человек любит изобретать разные штуковины, имитирующие его собственные способности и возможности. И хотя пока эти штуки далеки от совершенства, имитируют человеческие возможности на

Цивилизация ли это?
В процессе написания всего этого мне все время хочется заменить "технократизм" на термин "технократическая цивилизация", но будет ли это правильно? По сути, техника существует у

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги