рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Для чего нам читать, а тем более знать весь этот предельно нудный в текстовом изложении процесс?

Для чего нам читать, а тем более знать весь этот предельно нудный в текстовом изложении процесс? - раздел Образование, Физиологические основы восприятия Любой Объект Является Объектом Сам По Себе, Но В Нашем Восприятии Он Превраща...

Любой объект является объектом сам по себе, но в нашем восприятии он превращается в субъект. То есть, мы не можем разглядывать абстрактную пачку сигарет, а только конкретную, воспринимаемую нашей системой восприятия и нашим мозгом. И строить размышления мы можем только на базе субъективной информации, то есть полученной именно нашей системой восприятия и адаптированной именно нашим мозгом на основе именно нашего опыта.

Давайте заменим пачку сигарет на живописую картину. Как объект - это всего-навсего материя на подрамнике, с более или менее упорядоченным размещением пятен краски, линий и тектурных эффектов. И только в нашем мозгу эти пятна и линии складываются в определенную систему, опознаваемую как портрет, или натюрморт, или пейзаж... Степень полноты восприятия холста будет напрямую зависеть от готовности нашего мозга размышлять над этим объектом. Глаз видит объект как объект, но мозг опознает объект уже как субъект, наполняя визуальную информацию ассоциативными связями, опытом и ошибками восприятия.

То есть, картина - это своеобразное письмо с определенным информационным содержанием, а пятна, линии, светотень и ритмы - это язык живописи, символы, при помощи которых художник передает свое настроение, свои идеи, мысли зрителю. Насколько грамотно художник владеет этим языком, чтобы наиболее полно передать свои идеи зрителю, насколько грамотно владеет этим языком зритель, чтобы в полноте прочитать мысли художника.

Различие графического языка от языка традиционной письменности не так уж и велико. Ведь за нашими буквами также кроется определенный смысл - "понятие". И целый ряд определенных понятий складывается в "мысль". Посредством графических символов можно передать идею (ведь вы же понимаете мою мысль, выраженную посредством знаков). Талантливый писатель через фразу, абзац текста может передать не только мысль, но и эмоции, настроение, состояние и многое другое... Также и художник через свою систему "письменности" может передать те же состояния и настроения. Если довести эту мысль до полного абсурда, то происходит кодирование информации, передача кода и раскодирование в мозгу у зрителя (но только в том случае, если зритель может воспользоваться шифром). Основную часть этих кодов природа заложила в нас на уровне условных и безусловных рефлексов, но передать идею на уровне условного рефлекса в состоянии передать разве что журнал "Playboy" и поваренные книги.

Поэтому-то и требуется от зрителя определенный уровень эстетического воспитания (на уровне ассоциаций и опыта), поэтому и требуется от художника знание определенной языковой системы (на уровне композиции) и умения воплощать свои идеи через эту языковую систему. Но это только базовая часть языка изобразительного искусства.

Рембрандт Модильяни Пикассо

Для нормального развития любого раздела изобразительного искусства, да и вообще развития любого общества в целом, время от времени нужны кардинально новые идеи. И почти всегда эти новые идеи требуют новых форм пластического воплощения, требуют создания нового или изменения определенной части того пластического языка. Так вот и возникают новые течения, направления в живописи, литературе или музыке. И вполне естественно неприятие этого нового большей частью общества (по причине невладения этим языком). Так происходило с импрессионизмом, символизмом, да и практически с каждой мало-мальски реальной попыткой обновления части этого языка.

Из-за недостаточного владения языком происходят также и те самые подражания стилю и технике новаторов в искусстве. Как маленький ребенок рисует настоящие буквы, не понимая их истинного смысла. А ведь он вполне искренне считает, что именно в этом суть письменности. Так и начинающие художники перенимают и применяют чисто пластические приемы мастеров абсолютно формально, без всякой связи с идеей своей работы. Так и многие веб-мастера применяют на своих домашних страничках либо структуры корпоративного сайта, либо структуру мощного информационного издания.

У любой идеи существует свое воплощение. И чем ближе воплощение к сути самой идеи, тем полнее и качественнее восприятие ее зрителем. Несложно повторить понравившийся пластический ход, но формально примененный, даже самый изящный и красивый прием может увести вас в сторону от основной идеи, не помогая зрителю, а запутывая его еще больше. Невыдержанность общего стиля может разбить ваш сайт на отдельные самостоятельные фрагменты, нарушив цельность общего восприятия. Ну и предельно смешно вылядят попытки объединить в живописи приемы нескольких известных мастеров в надежде получить столь же "весомый" результат. Невозможно написать морской пейзаж с применением манеры Шишкина. В пластическом языке Шишкина просто отсутствуют приемы для описания именно этой части реальности. И именно по этой причине для написания фигур медведей в своей известной картине "Утро в сосновом лесу" Шишкин обращался за помощью к Савицкому. Но и Савицкий при написании фигур медведей должен был учитывать пластический язык (манеру письма) Шишкина, иначе вместо цельной картины мог состояться лишь формальный коллаж из двух манер.

Неуместное употребление чужого (чуждого своему мышлению) пластического языка называется манерностью. Это и есть то самое "детское письмо".

Продолжение следует...

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Физиологические основы восприятия

Человеческий мозг обладает определенными особенностями восприятия окружающей нас действительности которые необходимо помнить при создании... Реакция на опасность... В процессе эволюции человеческий мозг в целях самосохранения выработал определенные реакции на уровне подсознания на...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Для чего нам читать, а тем более знать весь этот предельно нудный в текстовом изложении процесс?

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Фокусировка взгляда.
Как продолжение предыдущего абзаца. Важен не только благоприятный размер, но и определенное размещение особо важных элементов в композиции. Наш взгляд концентрирует внимание на достаточно небольшой

Психологическое восприятие цвета.
Сетчатка глаза имеет так называемые палочки и колбочки, при этом палочки отвечают за восприятие тона, а колбочки - за восприятие цвета. У разных людей соотношение палочек и колбочек различно, поэто

СООТНОШЕНИЯ.
Так уж задумано природой, что мы можем получать только живую информацию. О чем это? Все познается в сравнении.Это точно... Мимикрия животных спасает их только в неподвижно

МММММММММ
Синие буквы (более холодные по цвету) кажутся нам дальше, чем красные (более теплые). Ну, а теперь незаметный переход к теме следующего опуса... Посмотрите-ка сюда... Оцените свое впечатле

Средства работы с цветом
Тут я слегка в затруднении. Нарисовать такую же штуку, как по работе с тоном, можно, но она будет только на один цвет. Ну можно еще парочку таких же. Количество цветов нельзя описать никакими 16-ми

Практическое использование теории цветоведения в творческой практике.

Равновесие
Опять же речь идет об особенностях психофизического восприятия. Все наши условные и безусловные рефлексы, динамические стереотипы и ассоциативность восприятия заставляют мозг анализировать действит

НЕФОРМАЛЬНОЕ РАВНОВЕСИЕ
Размещая элементы разных размеров, форм, цветовой интенсивности на разных расстояниях от оптического центра, можно достичь визуального равновесия. Точно так же, как на качающейся доске, объект с бо

СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ
ЛИНИЯОдним из основных средств композиции является линия. Там, где требуется ограничить пространство, намекнуть на форму, создать определение среды - применяется линия. Прямая,

Назначение визуальных средств
Многие читатели воспринимают страницу в таком порядке: 1. Смотрят на картинку 2. Читают заголовок 3. Читают текст Если один из этих элементов не привлекает внима

Этапы восприятия.
1. Включение, начало. Тот момент, когда объект попадает в поле нашего зрения, фокусируется хрусталиком на сетчатку (первые сигналы). Понятно, что нормальными единицами времени этот

Процесс восприятия окружающей действительности.
Часть 2. Итак, мы объект увидели, осознали, классифицировали. И он нас заинтересовал. Ну, значит, продолжаем его изучать. Второй цикл восприятия происходит обычно на уровне индивидуализаци

Пропорции.
Часть 1. Эту тему часто определяют термином "пропорции", но как то уже заведено у художников, что "пропорции" относится больше к линейным размерам, а цветовые, тоновые

Линейные соотношения
Пропорции как таковые. Именно соотношение размеров предметов, частей тела по отношению друг к другу и ко всей фигуре в целом, соотношение размера предмета и окружающего его пространства. Все это ре

Закономерности тональных соотношений.
1. При построении любой композиции следует рассматривать три основных базовых тона. (тонов и полутонов может быть гораздо больше, но обычно их легко объединить в три уровня - свет, тон и полутон. )

Обозначение композиционного центра тоном.
Наиболее точно композиционный центр выявляется при полутоновом фоне, и практически совместном, близком соседстве максимальных света и тона.

Теория соотношений.
  В познании Единства и Двоичности И Мудрости как счастья Пустоты Как Свет звезды, ко мне приходишь ты, Мой милый Ангел, очень симпатичный...

Принцип Единства в композиции.
Единство, целостность, цельность - в конечном итоге и есть сам конечный итог, результат работы автора, композитора, организатора. Единство идеи и воплощения, формы и сути, приемов и средств (единст

ДВИЖЕНИЕ в композиции.
ДВИЖЕНИЕ - ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЙ. Движение - это способ существования. Способ жизни всего и вся. Покой - это исчезновение даже при факте наличия формы (и разжевывать не надо). Статика (стать) - э

Виды движения.
Вид движения напрямую зависит от вызвавшей его причины. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (перемена места), РАЗВИТИЕ (виток, разовый цикл), ЗАВИХРЕНИЕ (воздействие нескольких невзаимосвязанных причин на одну среду), ВРА

Мистика и магия технократизма.
Сотвори чудо... Человек любит изобретать разные штуковины, имитирующие его собственные способности и возможности. И хотя пока эти штуки далеки от совершенства, имитируют человеческие возможности на

Цивилизация ли это?
В процессе написания всего этого мне все время хочется заменить "технократизм" на термин "технократическая цивилизация", но будет ли это правильно? По сути, техника существует у

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги