рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Закономерности тональных соотношений.

Закономерности тональных соотношений. - раздел Образование, Физиологические основы восприятия 1. При Построении Любой Композиции Следует Рассматривать Три Основных Базовых...

1. При построении любой композиции следует рассматривать три основных базовых тона. (тонов и полутонов может быть гораздо больше, но обычно их легко объединить в три уровня - свет, тон и полутон. )

2. Количественное соотношение между этими тремя позициями обычно 1:2:6. Чисто эмпирическое заключение, но работает в большинстве изученных композиций. Хотя, может, стоит проанализировать математические соотношения типа ряда Фибоначчи...

Разумеется, эти соотношения достаточно примерные, зависят так же от соотношения глубины тона к полутону и к свету. Но и в этом тоже есть определенная логика.

3. Свет не обязательно должен быть максимальным (равно как и тон), а полутон может находиться в любой точке шкалы между светом и тоном (допуск - предел различеня разницы тонов человеческим глазом).

Логика этих соотношений определяет эмоциональный фон композиции, которая может стать напряженной, активной, спокойной, вялой, тусклой. При этом конкретные тона или полутона, их световые глубины определяются конкретным содержанием картинки (или картины).

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Физиологические основы восприятия

Человеческий мозг обладает определенными особенностями восприятия окружающей нас действительности которые необходимо помнить при создании... Реакция на опасность... В процессе эволюции человеческий мозг в целях самосохранения выработал определенные реакции на уровне подсознания на...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Закономерности тональных соотношений.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Фокусировка взгляда.
Как продолжение предыдущего абзаца. Важен не только благоприятный размер, но и определенное размещение особо важных элементов в композиции. Наш взгляд концентрирует внимание на достаточно небольшой

Психологическое восприятие цвета.
Сетчатка глаза имеет так называемые палочки и колбочки, при этом палочки отвечают за восприятие тона, а колбочки - за восприятие цвета. У разных людей соотношение палочек и колбочек различно, поэто

СООТНОШЕНИЯ.
Так уж задумано природой, что мы можем получать только живую информацию. О чем это? Все познается в сравнении.Это точно... Мимикрия животных спасает их только в неподвижно

МММММММММ
Синие буквы (более холодные по цвету) кажутся нам дальше, чем красные (более теплые). Ну, а теперь незаметный переход к теме следующего опуса... Посмотрите-ка сюда... Оцените свое впечатле

Средства работы с цветом
Тут я слегка в затруднении. Нарисовать такую же штуку, как по работе с тоном, можно, но она будет только на один цвет. Ну можно еще парочку таких же. Количество цветов нельзя описать никакими 16-ми

Практическое использование теории цветоведения в творческой практике.

Равновесие
Опять же речь идет об особенностях психофизического восприятия. Все наши условные и безусловные рефлексы, динамические стереотипы и ассоциативность восприятия заставляют мозг анализировать действит

НЕФОРМАЛЬНОЕ РАВНОВЕСИЕ
Размещая элементы разных размеров, форм, цветовой интенсивности на разных расстояниях от оптического центра, можно достичь визуального равновесия. Точно так же, как на качающейся доске, объект с бо

СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ
ЛИНИЯОдним из основных средств композиции является линия. Там, где требуется ограничить пространство, намекнуть на форму, создать определение среды - применяется линия. Прямая,

Назначение визуальных средств
Многие читатели воспринимают страницу в таком порядке: 1. Смотрят на картинку 2. Читают заголовок 3. Читают текст Если один из этих элементов не привлекает внима

Этапы восприятия.
1. Включение, начало. Тот момент, когда объект попадает в поле нашего зрения, фокусируется хрусталиком на сетчатку (первые сигналы). Понятно, что нормальными единицами времени этот

Процесс восприятия окружающей действительности.
Часть 2. Итак, мы объект увидели, осознали, классифицировали. И он нас заинтересовал. Ну, значит, продолжаем его изучать. Второй цикл восприятия происходит обычно на уровне индивидуализаци

Для чего нам читать, а тем более знать весь этот предельно нудный в текстовом изложении процесс?
Любой объект является объектом сам по себе, но в нашем восприятии он превращается в субъект. То есть, мы не можем разглядывать абстрактную пачку сигарет, а только конкретную, воспринимаемую нашей с

Пропорции.
Часть 1. Эту тему часто определяют термином "пропорции", но как то уже заведено у художников, что "пропорции" относится больше к линейным размерам, а цветовые, тоновые

Линейные соотношения
Пропорции как таковые. Именно соотношение размеров предметов, частей тела по отношению друг к другу и ко всей фигуре в целом, соотношение размера предмета и окружающего его пространства. Все это ре

Обозначение композиционного центра тоном.
Наиболее точно композиционный центр выявляется при полутоновом фоне, и практически совместном, близком соседстве максимальных света и тона.

Теория соотношений.
  В познании Единства и Двоичности И Мудрости как счастья Пустоты Как Свет звезды, ко мне приходишь ты, Мой милый Ангел, очень симпатичный...

Принцип Единства в композиции.
Единство, целостность, цельность - в конечном итоге и есть сам конечный итог, результат работы автора, композитора, организатора. Единство идеи и воплощения, формы и сути, приемов и средств (единст

ДВИЖЕНИЕ в композиции.
ДВИЖЕНИЕ - ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЙ. Движение - это способ существования. Способ жизни всего и вся. Покой - это исчезновение даже при факте наличия формы (и разжевывать не надо). Статика (стать) - э

Виды движения.
Вид движения напрямую зависит от вызвавшей его причины. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (перемена места), РАЗВИТИЕ (виток, разовый цикл), ЗАВИХРЕНИЕ (воздействие нескольких невзаимосвязанных причин на одну среду), ВРА

Мистика и магия технократизма.
Сотвори чудо... Человек любит изобретать разные штуковины, имитирующие его собственные способности и возможности. И хотя пока эти штуки далеки от совершенства, имитируют человеческие возможности на

Цивилизация ли это?
В процессе написания всего этого мне все время хочется заменить "технократизм" на термин "технократическая цивилизация", но будет ли это правильно? По сути, техника существует у

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги