рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Мистика и магия технократизма.

Мистика и магия технократизма. - раздел Образование, Физиологические основы восприятия Сотвори Чудо... Человек Любит Изобретать Разные Штуковины, Имитирующие Его Со...

Сотвори чудо... Человек любит изобретать разные штуковины, имитирующие его собственные способности и возможности. И хотя пока эти штуки далеки от совершенства, имитируют человеческие возможности на весьма примитивном уровне, но геометрические прогрессии ускорения этого процесса заставляют думать, что через десяток - другой лет техника будет не только помогать человеку, но и замещать его во многих сферах. Речь не о примитивных роботах, уже давно гнущих свои натруженные "грабли" на "благо человечества". Речь о системах, имитирующих человеческие функции на уровне чувств и разума.

Не произойдет ли подмена человека автоматикой на определенном уровне развития этой самой "технической интеллигенции"? Эдакий SkyNET из Терминатора-2... хотя и не обязательно в такой крайней форме. Обладая зачатками телепатических способностей, человек уже не имеет нужды развивать эти способности, потому как и так способен передать мысль практически мгновенно на любое расстояние с помощь телефона или е-майла. Свои духовные возможности (общение с эгрегорами и ноосферой вообще, в глобальном смысле) мы подменяем "клубами по интересам" и современной сетью интернет. А использование возможностей мозга на какие-то жалкие доли процента так и останутся этими жалкими долями, потому как компьютеры и другие всевозможные устройства с "чипсами" отнюдь не способствуют развитию производительности мозга.

Основное достоинство человека - право выбора. Тут уже и на данный момент у техники дела обстоят более благополучно. Все мы помним отмененные старты космических аппаратов из-за отказа какой-нибудь пустяковины... по нашим, человеческим меркам. И если бы человек принимал в тот момент решение - даже у американцев иногда проскакивает "авось", потому как "затраты, время, пресса, престиж... и др. и пр." Бесстрастная техника отменяет старт по представленным ей условиям. Является ли это разумным решением? Является ли компьютерная шахматная программа, обыгравшая Каспарова, более разумной, чем сам Каспаров, или вообще в какой-то мере соображающей? Чем мерять вообще наличие разума?

А разумен ли человек? Огромное количество его поступков необъяснимо ни с каких точек зрения, претендующих на логичность. Эмоции, как фактор, влияющий на принятие решения... Интуиция, как фактор, влияющий... А ведь и сами эмоции, и интуиция пока достаточно темные для нас стороны психики (я не имею ввиду клинические случаи). Мы привыкли в полной мере наделять разумом человека, а остальным уже в порядке иерархии, нами же придуманной. Дельфин, обезъяна, собака, свинья, корова... И ни кому пока не приходит в голову наделить разумом компьютер (глобально - какую-нибудь систему контроля над запуском чего-нибудь куда-нибудь). Чем отличается эмоциональный срыв у человеческой особи от подобного сбоя кластеров где-нибудь на мысе Канаверал или еще хуже, на стартовой площадке в Миннесоте?

Более того, все изобретенные человечеству машины так же, как и он, подвержены болезням и поломкам. Компьютеры заражаются вирусами, иногда смертельными... Автомобили изнашиваются и начинают потреблять, потреблять, потреблять... Телевизоры ломаются и начинают показывать "слепые" или дальтонические изображения...

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Физиологические основы восприятия

Человеческий мозг обладает определенными особенностями восприятия окружающей нас действительности которые необходимо помнить при создании... Реакция на опасность... В процессе эволюции человеческий мозг в целях самосохранения выработал определенные реакции на уровне подсознания на...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Мистика и магия технократизма.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Фокусировка взгляда.
Как продолжение предыдущего абзаца. Важен не только благоприятный размер, но и определенное размещение особо важных элементов в композиции. Наш взгляд концентрирует внимание на достаточно небольшой

Психологическое восприятие цвета.
Сетчатка глаза имеет так называемые палочки и колбочки, при этом палочки отвечают за восприятие тона, а колбочки - за восприятие цвета. У разных людей соотношение палочек и колбочек различно, поэто

СООТНОШЕНИЯ.
Так уж задумано природой, что мы можем получать только живую информацию. О чем это? Все познается в сравнении.Это точно... Мимикрия животных спасает их только в неподвижно

МММММММММ
Синие буквы (более холодные по цвету) кажутся нам дальше, чем красные (более теплые). Ну, а теперь незаметный переход к теме следующего опуса... Посмотрите-ка сюда... Оцените свое впечатле

Средства работы с цветом
Тут я слегка в затруднении. Нарисовать такую же штуку, как по работе с тоном, можно, но она будет только на один цвет. Ну можно еще парочку таких же. Количество цветов нельзя описать никакими 16-ми

Практическое использование теории цветоведения в творческой практике.

Равновесие
Опять же речь идет об особенностях психофизического восприятия. Все наши условные и безусловные рефлексы, динамические стереотипы и ассоциативность восприятия заставляют мозг анализировать действит

НЕФОРМАЛЬНОЕ РАВНОВЕСИЕ
Размещая элементы разных размеров, форм, цветовой интенсивности на разных расстояниях от оптического центра, можно достичь визуального равновесия. Точно так же, как на качающейся доске, объект с бо

СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ
ЛИНИЯОдним из основных средств композиции является линия. Там, где требуется ограничить пространство, намекнуть на форму, создать определение среды - применяется линия. Прямая,

Назначение визуальных средств
Многие читатели воспринимают страницу в таком порядке: 1. Смотрят на картинку 2. Читают заголовок 3. Читают текст Если один из этих элементов не привлекает внима

Этапы восприятия.
1. Включение, начало. Тот момент, когда объект попадает в поле нашего зрения, фокусируется хрусталиком на сетчатку (первые сигналы). Понятно, что нормальными единицами времени этот

Процесс восприятия окружающей действительности.
Часть 2. Итак, мы объект увидели, осознали, классифицировали. И он нас заинтересовал. Ну, значит, продолжаем его изучать. Второй цикл восприятия происходит обычно на уровне индивидуализаци

Для чего нам читать, а тем более знать весь этот предельно нудный в текстовом изложении процесс?
Любой объект является объектом сам по себе, но в нашем восприятии он превращается в субъект. То есть, мы не можем разглядывать абстрактную пачку сигарет, а только конкретную, воспринимаемую нашей с

Пропорции.
Часть 1. Эту тему часто определяют термином "пропорции", но как то уже заведено у художников, что "пропорции" относится больше к линейным размерам, а цветовые, тоновые

Линейные соотношения
Пропорции как таковые. Именно соотношение размеров предметов, частей тела по отношению друг к другу и ко всей фигуре в целом, соотношение размера предмета и окружающего его пространства. Все это ре

Закономерности тональных соотношений.
1. При построении любой композиции следует рассматривать три основных базовых тона. (тонов и полутонов может быть гораздо больше, но обычно их легко объединить в три уровня - свет, тон и полутон. )

Обозначение композиционного центра тоном.
Наиболее точно композиционный центр выявляется при полутоновом фоне, и практически совместном, близком соседстве максимальных света и тона.

Теория соотношений.
  В познании Единства и Двоичности И Мудрости как счастья Пустоты Как Свет звезды, ко мне приходишь ты, Мой милый Ангел, очень симпатичный...

Принцип Единства в композиции.
Единство, целостность, цельность - в конечном итоге и есть сам конечный итог, результат работы автора, композитора, организатора. Единство идеи и воплощения, формы и сути, приемов и средств (единст

ДВИЖЕНИЕ в композиции.
ДВИЖЕНИЕ - ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЙ. Движение - это способ существования. Способ жизни всего и вся. Покой - это исчезновение даже при факте наличия формы (и разжевывать не надо). Статика (стать) - э

Виды движения.
Вид движения напрямую зависит от вызвавшей его причины. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (перемена места), РАЗВИТИЕ (виток, разовый цикл), ЗАВИХРЕНИЕ (воздействие нескольких невзаимосвязанных причин на одну среду), ВРА

Цивилизация ли это?
В процессе написания всего этого мне все время хочется заменить "технократизм" на термин "технократическая цивилизация", но будет ли это правильно? По сути, техника существует у

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги