Реферат Курсовая Конспект
Средства работы с цветом - раздел Образование, Физиологические основы восприятия Тут Я Слегка В Затруднении. Нарисовать Такую Же Штуку, Как По Работе С Тоном,...
|
Тут я слегка в затруднении. Нарисовать такую же штуку, как по работе с тоном, можно, но она будет только на один цвет. Ну можно еще парочку таких же. Количество цветов нельзя описать никакими 16-миллионными палитрами. На самом деле чувствительность человеческого глаза к цвету (да и к тону) совершенно разнообразна у людей. Я писАл с десяток выпусков назад о палочках и колбочках. Для свежести могу добавить еще о пороге чувствительности. Это то же самое, что слух. Хорошо слышать - еще не значит иметь музыкальный слух. Так же иметь глаза не значит чувствовать цвет. В качестве прикола байка от художников: «чувствуешь цвет - живописец, не чувствуешь - график». На самом деле, конечно же это только байка. Есть классическая музыка, есть джаз, есть попса. Так и тут. Хотя данная схема аналогов совершенно никуда не годится. Типа - умеешь рисовать только портрет - значит, рисуешь «руки в карманах, а ноги в густой траве».
Так вот, иметь музыкальный слух - чувствовать гармонию звуков в их соотношении, в мелодии. Иметь гармоничное цветовосприятие - ощущать гармонию цвета во всем их многообразии. Акцентирую - в соотношении. Один цвет сам по себе просто цвет, краска, исходный материал. Несколько сгармонированных цветов - это уже состояние, настроение, мелодия (если позволите так выразиться). Именно цветом передается весна, праздник, любовь.
Да, именно. Несколько близких по тону пастельных оттенков могут составить целый рассказ. И у каждого будут свои оттенки, ибо мироощущение у каждого свое. Так же и на вебовской страничке. Если вы внимательно покопаетесь внутри себя, то обнаружите, что вовсе и не черная страничка вам по душе, а нечто иное. А какое оно, это иное - только вам судить. Речь не идет о коммерческих страничках, где цвет часто определяется фирменным стилем. Но и там можно внести определенную долю нежности и даже чуткости :o), личного вдохновения, разумеется, не выходя за рамки фирменного стиля. Поверить гармонию фирменным стилем :o).
Цветовой круг
Вот перед вами стандартный цветовой круг художников. Если вы сравните его с подобными штуками в компьютерных программах типа Fractal Design Painter (у меня ее нет, потому нет и образца-картинки, но я видел и успел заметить это...), то если в данном круге красный против зеленого, синий против оранжевого, желтый против фиолетового, то в программных продуктах подобный вариант просматривается весьма условно. Видимо, это связано с длиной волны и математическими моделями (почему на гитаре лады разные, а у пианино клавиши одинаковые :o).
Итак, вернемся к красному и зеленому. Против раннее виденного вами этого круга в одном их прошлых выпусков сегодня в нем появился треугольник. Он выделяет основные цвета, триаду. Имея три эти краски, художник может составить практически любой цвет. Когда-то в юные годы, учась в художественном училище, я озадачился этим и избавил ради эксперимента палитру от остальных красок. Результат оказался потрясающим в том смысле, что работы очень много приобрели по качеству и цельности цвета, а мышление заработало совершенно в другом направлении. От простой раскраски я сразу (почти) перешел к более творческой, разумной работе с цветом. Могу добавить и то, что все-таки пришлось добавить на палитру белила и черную (свет и тон).
Используя эти три цвета, можно получить оранжевый путем смешения красного и желтого, фиолетовый - синего с красным, зеленого - желтого с синим. Смотрите на картинку - именно они находятся между тремя основными цветами. Такие составные цвета второго уровня называются дополнительными (но не потому-что второй уровень). А потому, что работая в паре с противолежащим по кругу основным цветом, они образуют акцентную пару, максимально усиливая основной цвет, его звучание. Обычно в такой паре основного цвета с дополнительным (противолежащим по кругу) более теплый цвет должен определять первый план, а более холодный - второй план. Как это. Оранжевый на синем будет великолепно, а синий на оранжевом - немного дырой в нашем пластическом пространстве.
Разумеется, это пока еще не гармония. Это напряжение, максимальный акцент, вызванный противостоянием цвета. Для белого это будет черный, и наоборот. Но прекрасный пример поиска цветов по цветовому кругу. К сожалению, я смутно представляю, как этот поиск проводить по компьютерной круглой палитре, олицетворяющей этот круг. В фотошопе я этого варианта не нашел. Видимо, именно по этой причине несоответствия линейных математических моделей волновым спектральным моделям.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Человеческий мозг обладает определенными особенностями восприятия окружающей нас действительности которые необходимо помнить при создании... Реакция на опасность... В процессе эволюции человеческий мозг в целях самосохранения выработал определенные реакции на уровне подсознания на...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Средства работы с цветом
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов