рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Практическое использование теории цветоведения в творческой практике.

Практическое использование теории цветоведения в творческой практике. - раздел Образование, Физиологические основы восприятия ...

Я думаю, что основным фактором при создании этой теории стало то, что в природе преобладает цвет, полученный в результате отражения солнечного света от предметов (объектов). И при имитации такого варианта на практике невозможно получить смешением именно данные цвета (кроме как на экране монитора, где используется цвет прямой цвет свечения). Но зато можно получить все другие оттенки смешением именно этих трех цветов (рис.1). Скажем, различные оттенки зеленого мы получаем смешением желтого и синего в различных пропорциях. Красный и синий дадут различные оттенки фиолетового. Красный и желтый - дадут оранжевый и его оттенки. Если смешать полученный зеленый и готовый синий - получим сине-зеленый и так далее, до полного заполнения цветового круга (рис.2). Для сомневающихся рекомендую поэкспериментировать с акварелью. Это прием получения цветового круга ("экватора" практически во всех системах). Для получения более темного или более светлого оттенков "экваториального" цвета достаточно смешать его в нужной пропорции с черным или белым цветом (практика живописи конкретными красками так же отличается от теории некоторыми особенностями ). На третьей картинке - пример получения темно-зеленого и светло-зеленого из насыщенного зеленого путем смешения с черным и белым. Так же получаются и красно-коричневые, и бордо, и все другие цвета. Это - живописная часть теории. Но основная прелесть этой теории - в ее композиционных свойствах. И в возможностях ее практического использования. И именно это место не работает в достаточно крепкой и сильной, а главное - очень симпатичной теории Дмитрия Кирсанова из-за применения компьютерных цветовых систем. Итак, возьмем три основных цвета и создадим путем попарного смешения промежуточные: оранжевый, зеленый и фиолетовый (рис. 4). Теперь мы имеем упрощенную схему цветового круга, основной особенностью которого является наличие основных и дополнительных цветов. Но дополнительными эти цвета (оранжевый, фиолетовый и зеленый) называются потому, что они усиливают свойства ПРОТИВОПОЛОЖНОГО по схеме основного цвета (рис.5). Каждый цвет в такой парочке заставляет звучать свой антипод максимально мощно, так же сильно звучит и он сам. Разумеется, таких пар - бесчисленное количество. Для каждого цвета всегда есть его дополнительный цвет. Для черного цвета - это белый. На рисунке 7 показан способ получения такой пары среди очень сложных оттенков. Дополнительный цвет идеален для акцентирования основной идеи вашей работы. Передвигаясь по кругу от прямого противостояния до практически соседних цветов, вы будете ослаблять это напряжение. Скажем, пара зеленый-синий имеет меньшее напряжение, чем пара синий-красный.

Совершенно не обязательно напрягать цвет на полную мощность, особенно на веб-страницах. Но приведя цвет в гармонию, вы будете иметь дополнительный фактор успеха.

Разумно и грамотно используя эту теорию на практике, вы сможете строить нужные вам цветосочетания с нужным напряжением, правильно акцентировать свои странички и художественные работы. И вы уже не будет зависеть от компьютерной палитры, благодаря которой комп. дизайнеры выдают иногда потрясающе дохлые серо-оранжевые или циано-мажентовые сочетания. Так же вы поймете, что выбор цветосочетаний - это не просто подстановка трех-четырех цветов в систему методом случайного тыка, а достаточно разумная логическая операция с использованием определенных знаний и вашего эстетического опыта.

Думаю, на сегодня пора остановиться. Много - это не всегда хорошо, особенно в плане усвояемости материала. А тема цвета в данном аспекте настолько велика, что мы посвятим ей еще и следующий выпуск (как бразильский сериал - прервем на самом интересном месте :o)

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Физиологические основы восприятия

Человеческий мозг обладает определенными особенностями восприятия окружающей нас действительности которые необходимо помнить при создании... Реакция на опасность... В процессе эволюции человеческий мозг в целях самосохранения выработал определенные реакции на уровне подсознания на...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Практическое использование теории цветоведения в творческой практике.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Фокусировка взгляда.
Как продолжение предыдущего абзаца. Важен не только благоприятный размер, но и определенное размещение особо важных элементов в композиции. Наш взгляд концентрирует внимание на достаточно небольшой

Психологическое восприятие цвета.
Сетчатка глаза имеет так называемые палочки и колбочки, при этом палочки отвечают за восприятие тона, а колбочки - за восприятие цвета. У разных людей соотношение палочек и колбочек различно, поэто

СООТНОШЕНИЯ.
Так уж задумано природой, что мы можем получать только живую информацию. О чем это? Все познается в сравнении.Это точно... Мимикрия животных спасает их только в неподвижно

МММММММММ
Синие буквы (более холодные по цвету) кажутся нам дальше, чем красные (более теплые). Ну, а теперь незаметный переход к теме следующего опуса... Посмотрите-ка сюда... Оцените свое впечатле

Средства работы с цветом
Тут я слегка в затруднении. Нарисовать такую же штуку, как по работе с тоном, можно, но она будет только на один цвет. Ну можно еще парочку таких же. Количество цветов нельзя описать никакими 16-ми

Равновесие
Опять же речь идет об особенностях психофизического восприятия. Все наши условные и безусловные рефлексы, динамические стереотипы и ассоциативность восприятия заставляют мозг анализировать действит

НЕФОРМАЛЬНОЕ РАВНОВЕСИЕ
Размещая элементы разных размеров, форм, цветовой интенсивности на разных расстояниях от оптического центра, можно достичь визуального равновесия. Точно так же, как на качающейся доске, объект с бо

СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ
ЛИНИЯОдним из основных средств композиции является линия. Там, где требуется ограничить пространство, намекнуть на форму, создать определение среды - применяется линия. Прямая,

Назначение визуальных средств
Многие читатели воспринимают страницу в таком порядке: 1. Смотрят на картинку 2. Читают заголовок 3. Читают текст Если один из этих элементов не привлекает внима

Этапы восприятия.
1. Включение, начало. Тот момент, когда объект попадает в поле нашего зрения, фокусируется хрусталиком на сетчатку (первые сигналы). Понятно, что нормальными единицами времени этот

Процесс восприятия окружающей действительности.
Часть 2. Итак, мы объект увидели, осознали, классифицировали. И он нас заинтересовал. Ну, значит, продолжаем его изучать. Второй цикл восприятия происходит обычно на уровне индивидуализаци

Для чего нам читать, а тем более знать весь этот предельно нудный в текстовом изложении процесс?
Любой объект является объектом сам по себе, но в нашем восприятии он превращается в субъект. То есть, мы не можем разглядывать абстрактную пачку сигарет, а только конкретную, воспринимаемую нашей с

Пропорции.
Часть 1. Эту тему часто определяют термином "пропорции", но как то уже заведено у художников, что "пропорции" относится больше к линейным размерам, а цветовые, тоновые

Линейные соотношения
Пропорции как таковые. Именно соотношение размеров предметов, частей тела по отношению друг к другу и ко всей фигуре в целом, соотношение размера предмета и окружающего его пространства. Все это ре

Закономерности тональных соотношений.
1. При построении любой композиции следует рассматривать три основных базовых тона. (тонов и полутонов может быть гораздо больше, но обычно их легко объединить в три уровня - свет, тон и полутон. )

Обозначение композиционного центра тоном.
Наиболее точно композиционный центр выявляется при полутоновом фоне, и практически совместном, близком соседстве максимальных света и тона.

Теория соотношений.
  В познании Единства и Двоичности И Мудрости как счастья Пустоты Как Свет звезды, ко мне приходишь ты, Мой милый Ангел, очень симпатичный...

Принцип Единства в композиции.
Единство, целостность, цельность - в конечном итоге и есть сам конечный итог, результат работы автора, композитора, организатора. Единство идеи и воплощения, формы и сути, приемов и средств (единст

ДВИЖЕНИЕ в композиции.
ДВИЖЕНИЕ - ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЙ. Движение - это способ существования. Способ жизни всего и вся. Покой - это исчезновение даже при факте наличия формы (и разжевывать не надо). Статика (стать) - э

Виды движения.
Вид движения напрямую зависит от вызвавшей его причины. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (перемена места), РАЗВИТИЕ (виток, разовый цикл), ЗАВИХРЕНИЕ (воздействие нескольких невзаимосвязанных причин на одну среду), ВРА

Мистика и магия технократизма.
Сотвори чудо... Человек любит изобретать разные штуковины, имитирующие его собственные способности и возможности. И хотя пока эти штуки далеки от совершенства, имитируют человеческие возможности на

Цивилизация ли это?
В процессе написания всего этого мне все время хочется заменить "технократизм" на термин "технократическая цивилизация", но будет ли это правильно? По сути, техника существует у

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги