Урок 10a: Использование маркеров и градуированных символов

 

Предположим, что Вы проектируете туристскую брошюру для Национального парка Марсабит и Резервации в северной Кении. Вы нуждаетесь в карте, изображающей парк и области резервации, которые туристы могли бы посещать, близлежащие города и деревни, в которых они могли бы остановиться, дороги, аэропорты и посадочные полосы, которые обеспечивают доступ к парку.

1. В случае необходимости, запустите ArcView. Из меню File, выберите Open Exercise. Выберите "ex10a", затем нажмите OK. Когда проект открыт, отображается вид Национального парка Марсабит и Резервации.

Карта показывает парк и области резервации, окружающие города и деревни, леса, дороги и посадочные полосы, но это тяжело для восприятия. Сначала, Вы выберете новый символ для темы Airports & Landing Strips (Аэропорты и Посадочные полосы).

2. Дважды щелкните на теме Airports & Landing Strips в Table of Contents, чтобы сделать Legend Editor активным.

3. Дважды щелкните на символе Airports & Landing Strips в Legend Editor. В Symbol Window (Окно Символа) открывается Marker Palette (Палитра маркеров).

4. Просмотрите все возможные маркеры в Marker Palette.

Вы не найдете идеальный маркер для темы Посадочных полос и Аэропортов. Однако очень просто создавать маркеры из шрифтов, Вы решаете использовать один из специальных картографических шрифтов, установленных в ArcView. Шрифт ESRI Transportation and Municipal (Транспортный и Муниципальный) имеет маркер самолета, который Вы можете использовать.

5. Нажмите на клавишу Font Palette (Палитра шрифтов) наверху Symbol Window. Расширьте Font Palette так, чтобы Вы могли видеть полное название каждого шрифта.

6. Листайте до ESRI Transportation & Municipal font (Транспортный и Муниципальный шрифт), и щелкните на нем. Нажмите Create Markers (Создать маркер) внизу Font Palette.

Symbol Window переходит в Marker Palette после того, как Вы нажмете Create Markers. Символы выбранного шрифта станут маркерами внизу Marker Palette.

7. Прокрутите вниз и выберите символ самолета. Нажмите на него. В раскрывающемся списке Size (Размер), выберите 12.

8. Щелкните Apply в Legend Editor. В случае необходимости, сверните Legend Editor и окно Symbol Window, так, чтобы Вы могли видеть вид.

Теперь Вы измените символ для темы Roads (Дороги), чтобы отличить три вида дорог: международные, магистральные и второстепенные. Градуированный тип легенды Symbol имеет символы, которые увеличивают в размере как значение атрибута.

9. Дважды щелкните на теме Roads в Table of Contents. Для темы Roads открывается Legend Editor .

10. Из списка Legend Type выберите "Graduated Symbol" (Градуированный символ). В списке Classification Field (Поле классификации) выберите "Road_Code".

Legend Editor показывает 1 класс дорог самой тонкой линией, класс 2 - более толстой линией, и классы дорог 3 и 4 - самой толстой линией. Вы хотите изменить градуировку символов.

11. Нажмите клавишу Reverse Symbols (Обратный Символ) внизу Legend Editor.

Затем, измените метки для дорожных классов, чтобы сделать их более наглядными.

12. В поле Label, напечатайте International (Международный) для класса 1, Primary (Магистральный) для класса 2, и Minor Unpaved (Второстепенные) для классов 3 - 4.

13. Щелкните Apply в Legend Editor. Закройте Legend Editor и Symbol Window.