Векторные графические устройства

Векторные графические устройства появились в середине 60-х гг. XX в.

Основные недостатки устройств векторной графики - мерцание изображения (из-за необходимости частого пересохранения) и высокая стоимость.

Преимущества - дисплейное устройство может иметь высокое разрешение, прямые линии получаются действительно прямыми, а не ступенчатыми. К тому же векторные устройства позволяют отображать динамическую анимацию.

Базовый элемент векторной графики – линия. При использовании векторной графики в памяти ЭВМ сохраняется математическое описание каждого графического примитива - геометрического объекта (например, отрезка, окружности, прямоугольника), из которых формируется изображение. В частности, для обрисовки окружности достаточно запомнить положение ее центра, радиус, толщину и цвет линии. По этим данным соответствующие программы построят нужную фигуру на экране дисплея. Такое описание изображения требует намного меньше памяти (в 10 - 1000 раз), чем в растровой графике, поскольку обходится без запоминания цвета каждой точки рисунка.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ:

· Хорошая масштабированность

· Относительно низкий объем файлов

· Качество вывода зависит только от устройства вывода

НЕДОСТАТКИ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ:

· Основным недостатком векторной графики является невозможность работы с высококачественными художественными изображениями, фотографиями и фильмами. Природа избегает прямых линий, правильных окружностей и дуг. К сожалению, именно с их помощью (поскольку эти фигуры можно описать средствами математики, точнее - аналитической геометрии) и формируется изображение при использовании векторной графики. Поэтому основной сферой применения векторной графики является отрисовка чертежей, схем, диаграмм и т.п.

· Нереалистичность изображений

· Различные файлы редакторами поддерживаются по-разному