Представление графической информации в ЭВМ

Любой цвет может быть представлен точкой в 3-хмерном пространстве, причем координаты должны быть линейно-независимы. Цвет может быть излучаем и отраженным, соответственно модели бывают на основе сложения и вычитания.

1. Модель на основе сложения

RGB (red - красный, green - зеленый, blue - голубой). Все цвета получаются путем сложения 3-х основных цветов (красного, зелёного, голубого).

2. Модель на основе вычитания

CMY(K) (циан – небесно-голубой, маджента – пурпурный, елоу - желтый, (blacK - черный)), если всё вычесть получается черный.

Как и любая другая информация в ЭВМ, графические изображения хранятся, обрабатываются и передаются по линиям связи в закодированном виде - т.е. в виде большого числа бит- нулей и единиц. Существует большое число разнообразных программ, работающих с графическими изображениями. В них используются самые разные графические форматы - т.е. способы кодирования графической информации. Расширения имен файлов, содержащих изображение, указывают на то, какой формат в нем использован, а значит какими программами его можно просмотреть, изменить (отредактировать), распечатать.