Растровые графические устройства появились в середине 70-х гг. XX в. в результате широкого распространения телевизионных технологий. С тех пор они стали основным видом графических устройств благодаря высокому соотношению «качество — цена».
При использовании растровой графики с помощью определенного числа бит кодируется цвет каждого мельчайшего элемента изображения - пикселя. Изображение представляется в виде большого числа мелких точек. При использовании растрового способа в ЭВМ под каждый пиксель отводится определенное число бит, называемое битовой глубиной. Каждому цвету соответствует определенный двоичный код (т.е. код из нулей и единиц). С каждым увеличением возможного количества цветов (палитры) вдвое, увеличивается объем памяти, необходимый для запоминания изображения.
В растровой графике используется такое понятие, как разрешение – количество точек на единицу длины.
Разрешение оригинала – dpi (dot per inch – точек на дюйм), это то разрешение с которого сканируется.
Экранное разрешение – ppi (пикселов на дюйм).
Размер пикселя не постоянен и зависит от:
· Разрешения экрана
· Коэффициента масштабирования
· Разрешения оригинала
· Разрешения печати
· Глубины цвета
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ:
· Реалистичность
· Одинаковое поддержание общих файлов (jpg, gif, tif, png,bmp)
НЕДОСТАТКИ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ:
· Основным недостатком растровой графики является большой объем памяти, требуемый для хранения изображения. Это объясняется тем, что нужно запомнить цвет каждого пикселя, общее число которых может быть очень большим.
· не всегда удобна