Реферат Курсовая Конспект
Владимир Жданов, Светлана Троицкая Алкогольный террор - Лекция, раздел Образование, Владимир Георгиевич Жданов Светлана Ивановна Троицкая...
Владимир Георгиевич Жданов Светлана Ивановна Троицкая
Алкогольный террор. Лекции профессора Жданова
Владимир Жданов, Светлана Троицкая
Алкогольный террор
Об авторах
Великим ленинградским ученым‑трезвенникам
Ф. Г. Углову и Г. А. Шичко посвящается
Жданов Владимир Георгиевич – кандидат физико‑математических наук, профессор Международной Славянской академии, председатель Союза борьбы за народную трезвость, сопредседатель общероссийского движения «Трезвая Россия», член экспертного совета Государственной Думы Российской Федерации.
Троицкая Светлана Ивановна – член Правления Общероссийского общественного объединения «Оптималист», руководитель центра по естественной коррекции зрения и оздоровлению, преподаватель‑психолог Санкт‑Петербургской «Школы трезвения», существующей при митрополии Александро‑Невской Лавры. Заместитель редактора газеты «Трезвение». Кандидат философских наук (в 2004 году защитила диссертацию на тему «Здоровье как социокультурный феномен»). Автор многих научных статей и ряда книг, в том числе «Улучшаем зрение сами», «Избавиться от очков‑убийц навсегда», «Практический курс коррекции зрения +DVD», «Невозможное человеку возможно Богу» и других.
Предисловие
Пожалуй, правильнее было бы назвать нас не авторами данной книги, а ее авторами‑составителями. Слава Богу, еще до нас написано множество достойных книг и умных статей, проведено немало убедительных исследований и собрано достаточно статистических данных, доказывающих, что употребление алкоголя в любом виде и количестве вредно и опасно.
Беда в том, что большинство из этих трудов либо недоступны сейчас, либо написаны сухим научным языком и оттого мало понятны и интересны для рядового читателя.
Поэтому свою задачу мы видим в том, чтобы систематизировать информацию из многих и многих книг и исследований, до предела упростить ее и сделать доступной для любого человека. Наша цель – рассказать правду об алкогольных мифах и вымыслах по возможности емко, грамотно и интересно. Разумеется, авторы, труды которых использованы в этой книге, будут называться в тексте книги с соответствующими ссылками.
Прежде всего мы будем опираться на собственные наблюдения и свой богатый практический опыт многолетней деятельности в трезвенническом движении. И дабы разнообразить подчас скучноватые сведения о различных свойствах алкогольного яда, главы книги будут перемежаться реальными историями из жизни наших современников и выписками из дневников участников Санкт‑Петербургской Школы трезвения, которые они ведут в процессе десятимесячной поддерживающей психотерапии.
Глава 1
Быть или пить?
Алкоголизм – это болезнь дефицита информации. И главная причина того, что люди пьют, кроется в недостаточной или искаженной информации на эту тему.
Зайцев С. Н., психиатр‑нарколог
Фраза, совершенно неожиданная для врача‑нарколога, поражает тем не менее своей выстраданной правдивостью. Перепробовав все медицинские способы лечения алкоголизма, Сергей Николаевич, как и ряд других его честных коллег, остановился на единственно действенном. Это основательная, доказательная и убедительная правда об алкоголе и его последствиях для человека, семьи и общества. Причем правда эта должна быть высказана не вскользь, не обрывочно, а сконцентрирована в едином блоке.
Можно было бы усомниться в эффективности подобного метода словесного воздействия, посчитав его слишком простым и наивным, если бы не наглядный многолетний практический опыт других авторитетных современников. Таких, как академик РАМН Ф. Г. Углов, написавший множество книг по данной проблеме, как гениальный ленинградский ученый Г. А. Шичко и его талантливые ученики Ю. А. Соколов, В. А. Михайлов, И. К. Биндюков, В. А. Цыганков и другие. Все эти люди спасли жизни тысячам людей и взрастили целую плеяду своих многочисленных последователей.
С помощью слова отрезвляет своих пациентов и известный врач, доктор медицинских наук, профессор Г. И. Григорьев, вот уже 21 год возглавляющий Международный институт резервных возможностей человека. Будучи человеком скрупулезным, Григорий Игоревич с помощью своих сотрудников ведет строгую статистику, согласно которой институт оказал помощь более чем 25 тысячам страждущих. И в основе воздействия на пьющих, курящих и наркотически зависимых людей лежит опять же правдиво и интересно поданная информация, закрепленная, по сути, формальным кодированием по методу А. Р. Довженко.
Однако самую многочисленную и неподдающуюся учету армию сторонников трезвости имеет профессор В. Г. Жданов. Его бесчисленная аудитория начала формироваться еще в начале 80‑х годов, когда по всей стране распространялись магнитофонные записи с его шокирующими и потрясающе интересными лекциями (еще на круглых бобинах). Однако поистине всенародную известность и популярность Владимир Георгиевич приобрел благодаря видеокассетам и DVD с записями его страстных лекций «Алкогольный террор против России» и «Русский крест». Эти лекции до сих пор широкими волнами расходятся по стране и миру – не только через энтузиастов и последователей Жданова, но и через множество православных приходов и епархий и, конечно же, через доступный многим Интернет.
На кого‑то сведения, содержащиеся в этих выступлениях, действуют настолько шокирующе, что иные слушатели и зрители Жданова сразу принимают сухой закон для себя и своей семьи; кто‑то воспринимает его лекции весьма скептически, подвергая сомнению реальность фактов и цифр, сообщаемых с экрана. Однако равнодушными остаются немногие.
Этой книгой авторы готовы подтвердить исторически, статистически и документально ту страшную и неожиданную правду, которая остается «за кадром» в лекциях Жданова и других многочисленных сторонников трезвости в нашей стране.
Можно сказать, что данная книга является своеобразным приложением к видеодиску с записью лекций В. Г. Жданова, а также к фильмам архимандрита Тихона (Шевкунова) и коротким социальным роликам, показанным на Первом канале в рамках проекта «Общее дело». Сейчас эти ролики можно увидеть и по каналу «Россия», и на СТС.
Само появление этого интереснейшего проекта – еще одно яркое подтверждение того, как вовремя услышанное слово может изменить взгляды и жизненную позицию сложившегося взрослого человека.
«Раньше тема трезвости казалась мне совершенно неинтересной и даже скучной, – сказал, выступая на Рождественских чтениях, наместник московского Сретенского монастыря, автор и ведущий фильма «Гибель империи. Византийский урок» отец Тихон. – И не посмотри я вовремя диск с записью лекций профессора Жданова, я бы, наверное, не взялся за этот проект. Хотя с поголовным пьянством русских людей мы реально столкнулись, когда взяли для монастыря большое хозяйство в Рязанской области.
Теперь я убежден, что люди пьют на всех уровнях, потому что не знают всей правды об алкоголе. И я вижу свою жизненную миссию в том, чтобы совместно со сторонниками мощного трезвенного движения, о котором я до недавних пор и не подозревал, доносить до людей эту страшную правду.
Созданный нами проект «Общее дело» планирует делать это и с помощью емких, но ярких социальных роликов о воздействии алкоголя на разные внутренние органы человека, на его жизнь, здоровье и будущее (всего их будет записано около 80), и с помощью специально организованных ток‑шоу, демонстрирующих остроту алкогольной проблемы для многомиллионной аудитории Первого канала (они были показаны на ОРТ 28 февраля, 14 марта, 27 июня и 3 июля 2009 года. – Примеч. авторов). В задачи проекта входит также создание специальной компьютерной игры, фильма для детей, готовится к изданию детская книга и многое другое».
Пусть не у всех есть такие возможности, как у архимандрита Тихона, но каждый разумный человек может выбрать свою позицию в отношении алкогольного вопроса. Вместе с тем сделать свой выбор осознанно можно, лишь обладая полной и правдивой информацией по этому злободневному поводу. И за таким, казалось бы, сугубо личным вопросом, как «пить или не пить?» стоит, по сути, вопрос «жить или не быть?» – нам, нашей стране, русской нации и всему российскому обществу. Таким образом, два эти вопроса сегодня сводятся к одному: «пить или жить?» – не больше и не меньше.
Возвращаясь к мнению врача‑нарколога Зайцева, мы бы добавили, что люди пьют не только от дефицита информации, но и оттого, что большинство представлений об алкоголе опутаны такой изощренной сетью лжи и полуправды, что многие люди и не понимают, какое количество псевдодогм и нелепых стереотипов сидит в них по этому поводу. Чаще всего человек даже не вспомнит, откуда в нем берутся все эти убеждения о важности и необходимости выпивки. Когда же он задумывается и осознает, что исключительно ложь завернута в блестящие фантики многих распространенных алкогольных мифов, он легко расстается со своим прежними заблуждениями и зачастую прекращает отравлять себя алкоголем.
Подчеркиваем, книга эта посвящена не проблемам пьянства и алкоголизма, а именно самому алкоголю, который для большинства людей является непременным атрибутом праздников и застолий. Исключительно алкоголь станет главным и интереснейшим героем нашего рассказа. Ну а главным рассказчиком, конечно же, будет Владимир Георгиевич Жданов!
Интервью с ним будет дополняться мнениями известных ученых, писателей, врачей и даже поэтов. Причем основные постулаты научные и медицинские авторитеты высказали еще в далеком прошлом – 100 и более лет назад. Их современные коллеги лишь экспериментально подтвердили и дополнили заявления и выводы дореволюционных знаменитостей.
Итак, у читателя есть возможности с помощью одной книги и прилагаемого к ней DVD увидеть, услышать, прочитать и осмыслить свои представления об алкоголе, которые наверняка изменятся после знакомства с этим изданием!
Глава 2
Выступление академика Углова
В 1981 году в городе Дзержинске Горьковской области проводилась конференция под интересным названием: «Профилактика алкоголизма в промышленном городе». Ф. Г. Углов послал заявку на участие в этой конференции с докладом «Экзогенные и эндогенные факторы преждевременного старения и смерти». Ему прислали приглашение.
Никто не думал, что академик медицины, всемирно известный хирург приедет в Дзержинск на конференцию по алкоголизму. А он приехал и прочитал не тот доклад, который значился в заявке, а свой – «О медицинских и социальных последствиях употребления алкоголя в СССР».
Доклад произвел на этой конференции эффект разорвавшейся бомбы. А так как Углов был среди участников единственный академик, ему дали слово первому. Закончил свое выступление Федор Григорьевич такой фразой: «Если не будет принята программа отрезвления страны, тогда власти обязаны объяснить народу, во имя каких высших целей мы ежегодно уничтожаем миллион наших сограждан, плодим сотни тысяч дебильных детей, ради каких целей все это делается в нашей стране?»
По окончании доклада Углов призвал всех присутствующих участников, делегатов конференции проголосовать за сухой закон. И подавляющее большинство под впечатлением этого доклада проголосовало!
Это был прорыв, очень сильный прорыв. Но после той конференции власти признали Углова «сумасшедшим» академиком. Выбросили из печати все его работы, даже хирургические труды, не говоря уже о публицистике. Ему был объявлен бойкот. Главлит, была в СССР такая цензурная организация, запретил даже фамилию Углова упоминать при публикациях, чтобы никто о нем не слышал и не знал.
Но нашлись патриоты, которые записали доклад Углова на магнитофон, распечатали и начали распространять его по стране.
И вот в сентябре 1983 года этот доклад попал в Новосибирский Академгородок. Патриотически настроенная научная общественность, которая тогда уже существовала в Академгородке, поняла, что это потрясающая информация. Углов в своем докладе однозначно сказал: «Наш народ, как индейцев в Америке, сознательно, целенаправленно уничтожают алкоголем. Вся алкогольная политика государства направлена на это».
Честно говоря, меня лично и некоторых моих коллег этот доклад просто потряс. Мы давно подозревали, что у нас что‑то неладно в стране с этой самой алкогольной проблемой, но что все так плохо, мы даже и предполагать не могли. Поначалу решили, что это какая‑то фальшивка. Проверили цифры, все цифры оказались правильными. Провели свое небольшое научное исследование в этой области и окончательно прозрели и протрезвели. Тогда и дух доклада показался нам единственно правильным и возможным. Это стимулировало наш дальнейший интерес к проблеме.
Доклад тут же размножили на вычислительных машинах, и началось его эпохальное шествие по стране. Профессор Николай Григорьевич Загоруйко был тогда председателем нашего районного общества «Знание» Академгородка, а я был самый молодой член президиума этого общества. Вот однажды, придя на заседание президиума, Николай Григорьевич открывает свой портфель, а я открываю свой, и протягиваем друг другу распечатки доклада Углова со словами: «Познакомьтесь, материал потрясающий!»
Надо сказать, этот доклад очень многих людей отрезвил, в том числе и меня, и Николая Григорьевича. Мы начали думать, что же нам делать. Ситуация была не простая. Понятно, что пятая колонна, которая сейчас правит нашей страной, уже и тогда сидела во всех органах, отовсюду торчали ее заячьи уши.
«Диссиденты, антисоветчики! Вы выступаете против водки, а водкой торгует государство, а государством руководит партия, – значит, вы антисоветчики, антикоммунисты, и вам надо «отрывать голову»». В Академгородке мы сумели прикрыть наши кадры, но по всей стране развернулась мощнейшая кампания травли активистов, которые распространяли правдивую информацию об алкоголе.
Мы решили действовать по линии общества «Знание». На очередном пленуме был поднят этот вопрос. Мне было предоставлено слово, я пересказал доклад Углова. Позже было принято решение создать секцию по пропаганде трезвости. Это была единственная секция такой направленности в обществе «Знание», которое имело филиалы по всей стране.
Нам удалось создать мощный лекторский костяк. И мы начали эту информацию распространять по стране. Это был конец 1983 года. А ощущение было такое, что пришла весна, казалось, что в нашей стране что‑то вот‑вот изменится в лучшую сторону.
Глава 3
«Почему люди одурманиваются?»
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, встреча, праздник, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин.
И просто пьянство – без причин.
С. Маршак
Действительно, почему люди пьют и одурманивают себя различными наркотическими изделиями? Ведь столь, казалось бы, очевиден, понятен, изучен и известен вред, который приносят людям алкоголь и другие наркотики! Почему разумные люди поступают так неразумно, заведомо зная, на что они обрекают себя и свой организм?
Проблема не нова. Еще две с половиной тысячи лет назад древнегреческий философ Сократ на рынке в Древних Афинах известил горожан, подошедших вкусить его мудрости, о том, что намерен посвятить всю оставшуюся жизнь выяснению только одного вопроса: почему люди, зная, как надо поступать хорошо, во благо, поступают все же плохо, себе во вред?
В России одним из первых задумался над этим великий писатель, философ и истинный патриот нашего Отечества Л. Н. Толстой. Помимо гениальных произведений, Толстой оставил множество ярких публицистических статей, в которых пытался найти ответы на вечные вопросы бытия.
«Пора опомниться!», «Праздник просвещения», «Почему люди одурманиваются?», «Богу или мамоне?» – одни лишь названия этих статей говорят об их гражданском и социально‑политическом значении. Вот что Толстой, в частности, пишет в статье «Почему люди одурманиваются?»[1]
«Спросите у человека, зачем он начал пить вино и пьет. Он ответит вам: «так принято, все пьют», да еще прибавит: «для веселья». Некоторые же, те, которые ни разу не дали себе труда подумать о том, хорошо или дурно то, что они пьют вино, прибавят еще то, что вино здорово, дает силы, то есть скажут то, несправедливость чего давным‑давно уже доказана.
Спросите у курильщика, зачем он начал курить табак и курит теперь, и он ответит то же: «так, от скуки, все курят».
…Употребление этих веществ очевидно вредно, производит страшные, всем известные и всеми признаваемые бедствия, от которых гибнет больше людей, чем от всех войн и заразных болезней вместе. И люди знают это; так что не может быть, чтоб это делалось так, от скуки, для веселья, оттого только, что все это делают».
Предваряя экспериментальные исследования современных психологов и социологов, Л. Н. Толстой утверждает, что «не во вкусе, не в удовольствии, не в развлечении, не в веселье лежит причина распространения вина и табака, а только в потребности скрыть от себя указания совести».
И отказ от алкогольно‑табачных и наркотических изделий, по мнению великого писателя, обосновывается не столько заботой о сохранении здоровья, сколько стремлением сохранить «ясность и тонкость мысли, необходимые для правильной работы сознания, а не поступать обратно, стараясь затруднить и запутать эту работу сознания потреблением одуряющих веществ». Вдумайтесь в его слова, они актуальны и сегодня: «…Никогда, мне кажется, люди не жили в таком очевидном противоречии между требованиями совести и поступками».
Глава 4
Глава 5
«Не лишайте меня свободы…»
Именно с этой фразой выскочил к микрофону известный телеведущий Александр Гордон во время записи передачи про алкоголь, показанной по Первому каналу 14 марта 2009 года». Ведущий программы «Кино не для всех» доказывал, что имеет право сам решать – пить ему или не пить.
Претендующий на свободу Гордон даже не подозревал, насколько он не оригинален в своих страстных воззваниях. Ни один пьющий человек, будь он алкоголиком первой или третьей стадии, никогда не признает себя зависимым от алкоголя и будет утверждать, что он сам решает, когда ему выпить, и что он абсолютно свободен в своем выборе. «Хочу пью, хочу нет!» – как и Гордон, гордо заявляет он.
И уж особенно усердствуют в своем праве на свободу в алкогольном вопросе люди творческих профессий – музыканты, артисты, художники, режиссеры, скульпторы… Все они говорят о том, что их деятельность просто невозможна без допингов, без обязательных творческих тусовок, без вращения в кругу творческой элиты и без подогревающих веществ.
Увы, почему‑то никто из них не хочет осознавать, сколько известных, талантливых людей ушло из жизни раньше срока только из‑за своих пагубных пристрастий. Шукшин, Даль, Высоцкий, Товстоногов, Луспекаев, Филатов, Абдулов, Краско, Магомаев – перечень более или менее известных имен может быть бесконечным. И все они яростно отстаивали свою свободу и право отравлять себя алкоголем и табаком даже перед угрозой неминуемой смерти.
Выписки из дневников
Почему некоторые люди пьют? Они привыкли травиться, а бездуховность открывает ворота для пагубных пристрастий. Джек Лондон очень хорошо описал в «Мартине Идене» состояние рабочего, которого тяжкий труд превращает в тупую скотину, где одна радость – выпивка. Вероятно, когда ситуация роста в профессии тупиковая, так как труд самый неквалифицированный, это становится одной из составляющих выпивки. Отсутствие целей в жизни – часть бездуховности.
Татьяна N.
Глава 6
«Я пью для разрядки, для снятия стресса…»
Этот аргумент чаще всего приводят «умеренно» и неумеренно пьющие люди. Действительно, после приема небольших доз алкоголя возникает чувство эйфории, которую человек принимает за расслабление. Однако на деле человек просто подавляет либо уничтожает те клетки, которые усиленно ищут способ решения проблемы, создавая внутри некий доминантный центр.
«Вырубили» центр, создающий внутреннее напряжение, – вроде легче. На деле это временное иллюзорное «облегчение» оборачивается возвращением нервной напряженности на более высоком уровне, ведь нейротропный яд является главным разрушителем нервной системы.
Проблема при этом не решается, а вот характер человека весьма быстро меняется. Поэтому, как бы ни были велики расстройства, вызываемые алкоголем в мозге, главные изменения происходят в психике и характере пьющего человека.
Это признают все авторитетные ученые, это же замечают и все близкие пьющего человека. Особенно тяжело женщинам, которые выходили замуж за спокойного ласкового мужчину, а вынуждены терпеть выходки грубого равнодушного циника, в которого чаще всего превращается пьющий человек.
Глава 7
Глава 8.
Глава 9.
Глава 10.
Глава 11.
Выписки из дневников.
Прочитала в газете откровения свахи. Она сказала, что к ней приходит очень много женщин в возрасте 30–40 лет, красивых, обеспеченных, умных. И ей не найти для них женихов. В этом возрастном диапазоне к ней не идут мужчины, а те, кто старше, – уже «протухли». Очевидно, имелись в виду женатые, пьющие, вымирающие мужчины. У нас в России создалась совершенно нездоровая демографическая ситуация. И ненормальное поведение некоторых мужчин в браке – плод этой ситуации. Мужчины не выдерживают возможности бескрайнего выбора свободных, нуждающихся в друге женщин. Плохо всем. Мужчины губят свою душу, женщины проводят время в бесплодных надеждах и поисках, не гнушаясь попытками разрушить чужую семью.
Татьяна N.
Глава 12.
Глава 13.
История первая: недолгое счастье
Есть у меня давняя подруга, с которой мы много лет назад учились в школе. Веселая, красивая, общительная и верная нашей дружбе Елена (назовем ее так) имеет с моей нынешней точки зрения только один недостаток – она единственный в моем окружении человек, не разделяющий моих трезвеннических убеждений и продолжающий употреблять алкоголь.
Конечно, на различных встречах нашей веселой трезвой компании, будь то свадьба, день рождения, праздник или совместный выезд на пикник, она вполне спокойно обходится без алкоголя и охотно веселится, участвуя в конкурсах и самодеятельных спектаклях вместе со всеми. Однако гораздо чаще ей приходится участвовать в сборищах, где алкоголь, что называется, льется рекой и всякие ограничения в возлияниях отнюдь не приветствуются. А так как работает она в большом коллективе, поводов для выпивок находится предостаточно.
Несмотря на завидную внешность и веселый нрав, жизнь моей подруги завидной не назовешь. Первый муж, ее первая школьная любовь, очень быстро начал спиваться и деградировать. Напившись, он превращался в разнузданного монстра и душегуба, изводящего своим омерзительным поведением и сквернословием и жену, и детей. Промаявшись с ним в законном браке более 10 лет, Лена кое‑как выбралась из этого кошмара, заработав себе неврастению и оставшись одна с двумя детьми.
Несколько лет Лена просто приходила в себя, не желая даже думать о повторном замужестве. Но вдруг в ее жизнь вошел человек, который смог подарить настоящую любовь, безмерное счастье, восторг и упоение жизнью. Он превратил жизнь Лены в волшебную сказку.
Вскоре они поженились, объединив остатки своих бывших семейств. У Игоря (так назовем избранника Лены) после смерти жены было четверо детей: трое неродных, от умершей жены, и маленькая дочка, для которой новая супруга ее родного отца стала настоящей матерью.
Глаза моей подруги сияли в то время от счастья – она получала в новом браке все, о чем мечтает любая женщина: любовь, ласку, заботу, внимание, понимание и уважение. И щедро отдавала всю себя любимому человеку. Они начали понемногу повышать свое благосостояние: купили машину, дом с садом в ближайшем пригороде, куда вывозили на лето детей и престарелую маму Елены. Но непременным спутником их счастливой жизни был, к сожалению, алкоголь. Нет, второй муж Лены вовсе не был алкоголиком, как первый. Работал на солидной должности, считался ценным работником и пользовался заслуженным уважением коллег.
Однако в выходные, в праздники, в отпусках и на многочисленных торжествах пиво, вино и более крепкие спиртные изделия выпивались весьма охотно, как правило, в сочетании с обильной закуской. Подруга моя любит поесть, умеет хорошо готовить и предпочитает острую, жирную и мясную пищу, как и все ее домочадцы. В результате такой сытной веселой жизни Игорь достаточно быстро округлился, обрел животик и солидный облик, несмотря на молодой возраст – ему было тогда около сорока.
Неожиданно мы узнали, что Игорь серьезно болен и ему сделана обширная операция по удалению части желудка, поджелудочной железы и двенадцатиперстной кишки. Все началось с болей в животе, а когда было сделано обследование и проведена срочная операция, диагноз уже был однозначный. Дорогостоящая химиотерапия и комплексное лечение принесли ему некоторое облегчение. Увы, едва оправившись от болезни, Игорь снова начал покуривать, пить пиво и вино, постепенно втягиваясь в привычную для него жизнь…
Вскоре последовала вторая операция, после которой состояние его уже не улучшалось. Из цветущего мужчины Игорь превратился в высохшую мумию, потеряв в весе более 40 килограммов. Он уже не мог ходить на работу и почти не выходил из дома. Все это время Елена преданно ухаживала за ним, как лучшая сиделка. Но ни ее любовь, ни его страстное желание жить уже не могли отвратить страшный конец.
Игорь умер в 42 года. Лена рыдала и причитала над его гробом на кладбище так, что стыла кровь в жилах, и даже мужчины не могли сдерживать слез. Они прожили счастливо всего пять лет, два из которых он медленно умирал.
О том, что вина этой трагедии кроется, возможно, в их веселых выпивках и застольях, я Лене сказать не решаюсь. А сама она об этом и думать не хочет, предпочитая объяснять случившееся фразой из какой‑то легенды: мол, боги позавидовали нашему счастью и отняли его у меня.
Вскоре ей пришлось хоронить и своего первого мужа, который просто‑напросто банально спился к 45 годам.
Сейчас Елена воспитывает подрастающую дочь Игоря (остальные дети уже вполне взрослые), ухаживает за своей старой больной матерью и все так же периодически взбадривает себя алкоголем. Ее здоровья пока на это хватает, но врачи уже предрекли ей в ближайшее время один из трех диагнозов: сахарный диабет, гипертонический криз или ишемический инфаркт. Слава Богу, на Лену это подействовало, и она стала всерьез ограничивать себя в потреблении еды и спиртного. Может, она решится покончить с алкоголем навсегда?
Выписки из дневников
Пьянство – как лабиринт: зайти туда просто, а вот найти выход совсем нелегко. На твоем пути много препятствий, тупиков, ловушек. Но если ты задался целью найти выход, то его найдешь всегда. Сразу или поплутав, найдешь выход и выйдешь на светлую и прямую трезвую дорогу, начнешь счастливую, неповторимую, трезвую жизнь. Да здравствует прямая, трезвая жизнь – и никаких лабиринтов!
Валентин С.
Глава 14.
Глава 15.
Выписки из дневников
Закончилась школа. Подростки стали более свободными. Они сидят во дворах и пьют пиво. Ужасный возраст, вызывающие манеры, идентичный внешний вид. Все это взгляду очень неприятно. Наверное, они чем‑то и занимались бы, но все кружки прекратили свою деятельность, и люди маются бездельем. Их пивопивство, возможно, бравада, возможно, средство, позволяющее даже робким ощутить свою смелость.
Алкоголь дает расслабление, эйфорию, легкость, снимает комплексы (на какой‑то период), но по частям забирает кусочек жизни за это, как плату. Просто «шагреневая кожа» какая‑то.
Человеку, сумевшему справиться со своей бедой, никогда (!!!) больше нельзя выпивать. Попытки «культуропитействовать» обречены на провал, а то и приведут к смерти.
Татьяна С.
Глава 16.
Выписки из дневников
Суббота. Время большой приборки, решение накопившихся за неделю бытовых проблем. Раньше без спиртного это не обходилось. А теперь и задачи выполнены полностью и качественно без всякого спиртного, и средства удалось сберечь, и здоровье. Настроение бодрое, организм никакого беспокойства не доставляет. И опять причина всему – трезвость; лишнее доказательство в ее пользу. Пьянству нанесен страшный удар – нокаут, чистая победа.
Валентин С.
Глава 17.
P. S.
Вот данные официальной статистики за последние 10 лет.
♦ В среднем в России ежегодно рождается 1,35 миллиона человек.
♦ Умирает 2,20 миллиона человек, из них:
♦ около 750 тысяч человек – от причин, связанных с алкоголем;
♦ 350 тысяч человек – от причин, связанных с курением;
♦ 50‑100 тысяч человек – от других наркотиков.
♦ Ежегодно 30–40 тысяч человек совершают самоубийства.
♦ Ежегодно 25–30 тысяч человек совершают убийства.
♦ Каждая пятая семейная пара – бесплодна.
Глава 18.
Глава 19.
Выписки из дневников
Исходя из написанного, могу сказать, что отсутствие увлечений, «усталость от жизни» – это лучший друг депрессий и алкоголя. Изучив много статей о мужской смертности, я поняла – их губит два основных фактора: алкоголь и стрессы.
Рецепт лечения есть, и он – единственно правильный. Это путь поиска помощи у Бога. Также необходимо заставлять себя совершать какие‑либо мероприятия и поступки по собственному спасению.
Размышляя об алкоголе, я пришла к выводу, что он губит душевную молодость у людей зрелых. Как часто я слышала: «Мне … лет, но я молод душой». Душа стареет у тех, кто растрачивает ее на застолья и пьяные компании.
Невольно вспоминается один из 10 секретов красоты Одри Хепберн: «Если тебе нужна рука помощи, знай, она у тебя есть – твоя собственная. Когда станешь постарше, поймешь, что у тебя есть и вторая рука – чтобы помогать другим людям».
Татьяна С.
Заключение
– Владимир Георгиевич, подводя итог нашему разговору, давайте все‑таки скажем кратко, что нужно для утверждения трезвости на Русской земле?
– Всегда, когда речь заходит об алкогольной проблеме, я представляю гигантское алкогольное корыто с пойлом, проходящее через всю нашу страну. И рвется к этому корыту наркотизированный народ…
Кого мы видим рядом с корытом? Вот прилично одетые люди, которые по праздникам рюмочками из этого корыта аккуратно черпают свою «норму». Про этих говорят – «культурно пьющие». Кто‑то с кружкой – «умеренно пьющие». Кто‑то с ведром – это «пьяницы». А кто‑то уже и упал в корыто – это «алкоголики».
Нам говорят: спасайте алкоголиков. Мы пытаемся спасти их, оттаскивая от корыта. Но на освободившиеся места прорывается молодежь… Так что же нам делать с этим поганым корытом?
Убеждать людей, что подходить к этому корыту рекомендуется только с маленькими стопочками и черпать из нее только по праздникам – занятие бессмысленное. Проще взять и убрать или просто опрокинуть его, либо сделать подход к нему максимально недоступным, как поступили во многих странах мира.
Призывать людей пить «культурно» и употреблять алкоголь «умеренно» – это лженаучно и глубоко преступно! Тем более в нашей стране, где, по оценкам медиков, живет множество людей, имеющих так называемый азиатский ген. Людям с такой особенностью ферментативной системы достаточно нескольких выпивок, чтобы стать алкоголиками!
Вот почему норвежцы, финны и шведы тоже «культурно» пить не могут. Они или стремительно разрушают себя, или спиваются. Еще сто лет назад в Швеции, Норвегии, Финляндии спивались и умирали не меньше, чем в сегодняшней России. Но там правительство приняло решительные меры, все протрезвели и сумели избежать катастрофы.
В любом случае нужно помнить, что речь идет о наркотиках. И призывать «культурно» употреблять наркотик – это значит провоцировать наших детей, чтобы они его попробовали и втянулись в пьянство. Говорить о «культурном» употреблении, «культурном» питии так же глупо и бессмысленно, как говорить, скажем, о культурном хулиганстве или культурной наркомании.
Ну, скажем, я бы пришел к вам и сказал: «Товарищи, давайте раз в месяц укол морфия себе делать! Ох, как расслабляет! Да куда там водке с вином! Если раз в месяц, культурно – никакого морфинизма не будет…»
А если раз в недельку нюхать порцию героина? Да чтобы еще по телевизору нам показывали, как его главные герои популярных фильмов нюхают. И в ларьках его пустить по 15 рублей за порцию. Да мы через год все наркоманами станем! Но ведь алкоголь – это точно такой же наркотик?!
Что же касается запретов на алкоголь, когда я слышу рассуждения о том, что запретительные меры ничего хорошего не дают, я ясно понимаю: человек этот либо дурак и не понимает, что говорит, либо враг и очень хорошо понимает, что говорит и зачем. Напомню: в 41 стране мира люди живут в условиях сухого закона. И живут они прекрасно!
Итак, если кратко сформулировать требования, которые мы ставим перед властями всех уровней, они будут выглядеть так.
♦ Запретить любую пропаганду и рекламу алкоголя и табака.
♦ Признать пиво опаснейшим алкогольным изделием, которое прокладывает путь к алкоголизму детям, подросткам и женщинам.
♦ Запретить любое употребление алкоголя на массовых и официальных мероприятиях, прекратить пропивание народных и бюджетных денег.
♦ Убрать алкоголь и табак от наших детей, восстановить ограничение на торговлю этими изделиями рядом с детскими и образовательными учреждениями.
♦ Восстановить право запрета алкогольной торговли органам местного самоуправления, дать им право запрещать торговлю по их усмотрению, по требованию населения.
♦ Ввести смертную казнь для дельцов наркомафии и наркобизнеса.
Я считаю, это первый шаг. За ним последуют и другие реальные шаги по восстановлению сухого закона, в условиях которого наша страна прекрасно жила с 1914 по 1925 год. Я это говорю как специалист, который профессионально занимается этой проблемой 26 лет. Другого решения попросту нет.
В заключение расскажу вам необычную историю.
В 1972 году Киевская киностудия сняла фильм о поведенческих реакциях одномесячных поросят. Суть фильма такова. Десять поросят от разных свиноматок были помещены в один загончик. 2–3 дня поборовшись друг с другом, поросята объединились в единое стадо, где выделился вожак, установилась иерархия и восстановился порядок.
Кому‑то из съемочной группы пришло в голову вылить в корыто с едой для поросят трехлитровую банку пива. Еду сначала попробовал вожак, за ним все остальные. После этого поросята одурели: стали драться, бросаться друг на друга, уже не обращая внимания на вожака. Только через несколько дней у поросят восстановился прежний порядок.
Тогда эксперимент с пивом повторили, но вожак понюхал‑понюхал, посмотрел по сторонам и опрокинул это корыто. Подумали, что нечаянно, еще раз добавили в еду пиво. И на этот раз поросенок‑вожак решительно опрокинул корыто.
Как видите, даже месячному поросенку понятно, что надо делать с алкогольным корытом. А некоторые наши государственные мужи думают, что проблема сложная и решить ее нельзя.
Решить алкогольно‑наркотическую проблему можно и нужно! Нужна лишь политическая воля нашего руководства. И чем быстрее эта проблема будет решена, тем больше шансов у нашего народа выжить, а у нашей страны – сохраниться самостоятельным, независимым государством.
А наша задача заключается в том, чтобы донести правду об алкоголе до людей, чтобы народ разобрался в этой проблеме и потребовал от властей немедленно начать решать ее на строгой научной основе.
Только трезвая Россия станет великой!
«Восстань же, русский
человек!
Перестань безумствовать!
Довольно
Довольно пить горькую,
Полную яда чашу – и вам,
И России!»
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
[1]Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений. Т. 13. М., 1913.
[2]Эритроциты (от греческого erythros – красный, и kytos – вместилище; хотя в данном случае кук№ означает «клетка») – безъядерные клетки крови животных и человека, содержащие гемоглобин. Переносят кислород от легких к тканям и двуокись углерода от тканей к органам дыхания. Образуются в костном мозге. В 1мм3 крови здорового человека содержится 3,9–5,0 млн эритроцитов. Продолжительность жизни эритроцитов человека в среднем 125 суток (ежесекундно образуется около 2,5 млн эритроцитов и такое же их количество разрушается). Средний диаметр эритроцитов человека – 7–8 мкм, что приблизительно равно диаметру кровеносных капилляров.
[3]Павлов И. П. Полное собрание сочинений. Т. 3. М., 1937.
[4]Введенский Н. Е. О вменяемости алкоголиков. М., 1935.
[5]Введенский Н.Е. Полное собрание сочинений. Т. 7. М., 1963. – 146 с.
[6]Тимофеев А. Н. Нервно‑психические нарушения при алкогольной интоксикации. Л., 1955. – С. 7.
[7]Углов Ф. Г. Правда и ложь о разрешенных наркотиках. М., 2004. – C. 18.
[8]Большая Советская энциклопедия. Т. 2/ – C. 116.
[9]Вся дальнейшая информация этой главы почерпнута в основном из брошюры С. С. Аникина.
[10]Иностранцы о древней Москве. М., 1991.
[11]Мендельсон А Итоги принудительной трезвости и новые формы пьянства. Пг., 1916. – С. 53.
[12]Репортаж с пресс‑конференции пивоваров Петербурга, 11 января 2001 г.
[13]Михайлов В. А., Цыганков В. А. Петербургский батюшка Александр Васильевич Рождественский. СПб.: Неупиваемая Чаша, 2000. – С. 33–46.
[14]Протоиерей Философ Николаевич Орнатский (21.05.186016/29.08.1918) был прославлен в лике святых на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной церкви в августе 2000 года. Принял мученическую кончину от рук богоборцев. В течение 26 лет возглавлял Общество распространения религиозно‑нравственного просвещения в духе Православной Церкви, при котором в 1898 году было создано Александро‑Невское общество трезвости.
[15]Цыганков В. А. В помощь гибнущему брату. СПб.: Отдел по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт‑Петербургской епархии, 2004. – С. 24–25.
– Конец работы –
Используемые теги: Владимир, Жданов, Светлана, Троицкая, Алкогольный, террор0.102
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Владимир Жданов, Светлана Троицкая Алкогольный террор
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов