Пьянство соединено с развратом

 

Особое место уделяет Писание тому, как пьянство провоцирует такие грехи, как блуд и разврат. В своей книге «Как победить алкоголизм» священник Алексий Мороз и психолог Владимир Цыганков из Санкт‑Петербурга посвящают целую главу подборке высказываний на эту тему.

 

«Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии как змей оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное» (Притч. 23, 31–33).

«Будут есть, и не насытятся, будут блудить и не размножаться; ибо оставили служение Господу. Блуд, вино и напитки завладели сердцем их» (Ос. 4, 10–11).

«Отвратительно пьянство их, совершенно предались блудодеянию.» (Ос. 4, 18).

«Вино и женщины развратят разумных…» (Сир. 19, 2).

«И о народе Моем они бросали жребий, и отдавали отрока за блудницу, и продавали отроковицу за вино, и пили» (Иоил. 3, 3).

«Большая досада – жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама. Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию глаз и век ее» (Сир. 26, 10–11).

«Радуйся и веселись, дочь Едома, обитательница земли Уц! И до тебя дойдет чаша; напьешься допьяна и обнажишься»

(Иер. 4, 21).

«...вином ее блудодеяния упивались живущие на земле» (Откр. 17, 2).

 

Святитель Василий Великий в своих «Творениях» писал (Т. 3, с. 246):

 

«Пьянство – этот добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу, пьянство – матерь порока, противление добродетели, делает. целомудренного похотливым...

...упившийся несмысленнее и скотов: потому что все четвероногие и звери в определенные сроки имеют стремление к совокуплению; но у кого душа связана упоением и тело наполнено неестественным жаром, те во всякое время, во всякий час стремятся к нечистым и срамным объятиям и наслаждениям».

«Одни пришли домой (после пиршеств) не имея уже девства; другие не возвратились к мужьям целомудренными. Ибо, если некоторые и спасли тело от греха, то, без сомнения, приняли растление в душу. Ты худо посмотрел, и на тебя смотрели худо. Помните: «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5, 28).

 

Святитель Григорий Богослов: «Пьянство, плотская любовь, ревность и бес равны между собой. К кому они пришли, у того погубят ум».

Святитель Феофан Затворник в своем толковании послания апостола Павла к ефесянам писал: «Упивание [вином] – матерь и питательница всех пороков; и раздражительную часть оно разжигает. Но прямее всего оно размножает блудные дела. Ибо «чрево, крайне разгоряченное, пенится похотью», – как выражается блаженный Иероним».

А вот какую интересную (и известную многим) историю рассказал Святитель Димитрий Ростовский в своей книге «Отечник» об одном египетском пустынножителе, которому бес обещал, что не будет более тревожить его никакими искушениями, если он однажды сделает какой‑нибудь из трех грехов, и предлагал на выбор: убийство, блуд и пьянство.

«И рассуждал сам с собою пустынник тот: «Человека убить страшно, ибо это большое зло, и за него угрожает казнь смертная и по Божию, и по человеческому суду. Сотворить блуд стыдно, да и жаль осквернить хранимую дотоле чистоту телесную, мерзко оскверниться человеку, когда он еще не познал этой скверны. А напиться однажды, кажется, не большой грех, ведь человек скоро сном отрезвляется. Пойду напьюсь, чтобы бес не докучал мне больше, и чтобы после спокойно было жить в пустыне». И вот взял он свое рукоделие, пошел в город, продал его, вошел в корчму и стал пить и напился. По действию сатаны, пришлось ему разговаривать с одной бесстыдной женщиной, и он прельстился и согрешил с ней. Вдруг приходит муж той женщины и, застав пустынника в грехе с ней, стал бить его, а он в свою очередь схватился с ним, одолел его и убил. И сделал пустынник тут все три греха: блуд и убийство, а начал с пьянства!».